Пару раз сталкивался с почти такой же ситуацией в декабре 2012 года. Разница только в том, что температура окружающего воздуха была под -30 градусов, а машина (Форд Фокус 2 рестайл) не мылась. Писал об этом М. Колодочкину в какой-то его теме в блогах, так сказать делился опытом.
История такова. Первый раз такой случай произошел в ночь после 400 км поездки по межгороду и стоянке в несколько часов на улице на морозе. Включаю стартер, а в ответ одинокий щелчок и тишина. Свет приборки не гаснет. Первая мысль, что села АКБ. Вторая - с чего бы это, генератор исправен, 400 км проехал без проблем, сигнализации на машине нет, только штатный иммобилайзер. Кроме того, раздаётся не серия щелчков, как при разряженной АКБ, когда втягивающая обмотка срабатывает, а удерживающая свою функцию не выполняет, а именно единственный щелчок. Повторил попытку ещё несколько раз, неожиданно двигатель завёлся, как ни в чём не бывало. Решил, что может быть снег попал на стартер, подтаял и замёрз. Ну, как бы то ни было, а 400 км в обратную сторону прошли без приключений.
Через несколько дней надо было повторить вояж. Машина стоит на улице почти в центре первопрестольной, мороз давит к вечеру до -25...-27 градусов. Решил за пару дней до выезда вечерком завести двигатель, но ни тут то было. Всё повторилось, только вот на этот раз завести мотор так и не удалось. Щёлкал-щёлкал, всё без толку. Снял АКБ, принёс домой, отогрел в тазике с тёплой водой, зарядил. На следующий день ставлю её на машину, температура на улице -18 градусов - бесполезно. Стартер не срабатывает, но свет в машине не притухает. Вновь снимаю АКБ, приношу домой, грею, проверяю плотность электролита - упал на 3-4 сотые. Ну, думаю, батарее конец пришёл, но червь сомнения гложет, предыдущий опыт говорит о том, что даже в этом случае хоть раз, но серия щелчков должна была состояться. А тут опять один-единственный. Кроме того, степень накала ламп освещения и фар также не уменьшался.
Ну, что делать? Вновь ставлю АКБ на зарядку, а сам еду покупать новую АКБ, так как поездку отменить нельзя.
На следующее утро беру старую родную фордовскую батарею и ставлю её на машину - так, для очистки совести (хотя новая бошевская стоит дома). Температура воздуха повысилась до -8 градусов. Включаю стартер, и от неожиданности чуть не выпадаю из машины. Двигатель завёлся с полоборота. Ну, что тут скажешь? С тех пор такие фокусы не повторялись, старая АКБ до сих пор на машине, ей уже шестой год пошёл, обслуживаю каждую осень с зарядкой и корректировкой уровня электролита (батарея обслуживаемая). А новая необслуживаемая АКБ Бош полтора года стоит на балконе, пару раз за это время подзаряжал, но только в качестве профилактики - поверхность батареи промыта с содой, саморазряд минимальный. Что тут написать - выбросил деньги на ветер, старую АКБ списывать рано, новой уже 2 года от роду, она стареет, но пока не используется.
Вот такие пироги.
x