Вообще-то я собирался в Селитренное порыбачить. Заранее выкупили с братом трейлер с кондиционером на рыболовной базе.
Вопщем приехали туда (за 15 км до финиша отдал 50 руб за 74 в населенном пункте). А там +40. Весь день в трейлере (кондиционер). За рыбой переть 30 мин на "Ветерке-12", а на моей чухалке так и ваще часа два. Три дня потратил на поиски чего-то приличного. В итоге щука на 4кг и судак на 3кг и всё...
На четвертый день (среда) позвонил приятелю в Тюмень, типа хачу в гости - буду в субботу.
В четверг с утра стартовал. Через 10 км получил финиш полосатой палкой 73 на знаке 60.
- Командир, негоже дальний путь начинать со штрафа
- Куда едете ?
- В Тюмень.
- Счастливого пути.
В Харабалях купил две лампочки Н7. Отъехав в тенечек заменил левую лампу. Попутно узнал, что предыдущая лампа поплавила пластмассовый разъем. Замотал контакты изолентой.
Дальше все время вверх вдоль Волги на Саратов и Самару. К парому через Еруслан не успел на 10 минут. По расписанию следующий через 3 часа. Гаишники рассказали про объезд. 230 км. Выгоды никакой. Ждём.
Разговорился с челябинцем на дизельной авдотье, он советует идти через Оренбург вместо Уфы. Приходит паром и соглашается сделать внеплановый рейс, потому как машин скопилось много. Ура! выигрываем час!
Дорога Волгоград-Самара "номерная". Р-чегототам. Т.е. Республиканского значения, почти федералка. Поэтому удивительно встретить на ней 10 км даже не грейдера, а просто грунтовки. В Саратовскую область въезжаю уже в темноте.
В Энгельсе пропускаю поворот... Но подрулив к стоящему таксисту выясняю дорогу и дую дальше.
В Марксе ночевка в мотеле "Усталый путник". 150 руб номер, 50 руб - машина. 120 руб - хороший ужин. Нумер длинной с кровать и шириной в две кровати, но чтобы выспаться хватает.
В 6-00 съезжаю с мотеля. Возле ж.д. переезда встречаю вчерашнюю челябинскую авдотью. Километров за 50 до Самары указатель Оренбург.
Через 6 часов приезжаю на объездную Оренбурга. По рации уточняю у дальнобоев дорогу на Магнитогорск. Чуть не проскакиваю короткую дорогу на Саракташ. В Саракташе игнорирую знак 20 перед мостом за что получаю ощутимый удар в подвеску
Через 20 км пыльнющего грейдера въезжаю в Башкирию. Темнеет. Уральские горы перемахиваю в темноте. Машин мало. Фур практически нету. Перед Симбаем сгорает левая лампа. На небольшой живописной (как показалось в темноте) парковочке переставляю правую лампу (качественный Филипс) налево. Направо ставлю оставшийся нонейм - правую менять чуть проще, да и разъем там целый. В 23 по Москве покидаю Башкирию и выруливаю в Челябинскую область.
Перед Магнитогорском ремонт дороги. Полный. Дорога закрыта - объезд по грейдеру рядом. Увязываюсь за машиной 74-го региона, но он приводит меня в город вместо нужной мне объездной. Выспрашиваю дорогу у местных таксистов. направо, направо и опять направо. Мост через Урал. Два знака посередине моста. Конец Европы. Начало Азии.
От Магнитки на Челябинск идет автострада. Время 1-00 МСК. Заруливаю на "место для отдыха" раскладываю сиденье и засыпаю. Подъем в 7-00 МСК. Кипячу чайник - каша, кофе, бутерброды. Прямо пикник на обочине. 8-00 кончается автострада. Периодические ремонты. Указатель на н.п. Фершампенуаз. Ближе к Челу дорога улучшается. Разогнавшись промахиваю поворот на объездную - но дальше для таких как я сделан разворот
С Челябинска беру курс на Курган. Дальнобои пообещали тока одну гаишную засаду. Прохожу чисто. Фур становится больше, но дорога вполне позволяет идти 100-110 и обходить их ходом.
У Кургана поворот налево. Наконец указатель курса показывает "север". До этого долго было "восток" и "северо-восток". В 17-00 МСК въезжаю в Тюмень, звоню приятелю и жду когда он подъедет.
Приезжает Ваня и ведет меня через город. на Червишевском тракте вижу вывеску Форд. Вот и нашелся дилер, который мне сделает ТО
В воскресенье звоню дилеру и записываюсь на среду. Без проблем.
В среду заезжаю в договоренное время и через 50 минут получаю Серого обратно. К счету приложена карта контроля с тремя разделами "срочно", "при первой возможности", "в перспективе". Раздел "срочно" пуст. "При первой возможности" - резина и стойки заднего стабилизатора. "В перспективе" - сцепление. Жить можно.
В четверг стартую в Москву. Чтобы не тащится по М-5 забитой фурами, деревнями и гаишниками пойду через Пермь и Киров.
Возле Е-бурга прокатился по всему Россельбану. ТТК или МКАД круче!!!
А вот и дорога на Пермь. Четыре полосы с разделителем. Скорость держу около 100 - не промазать бы по Европе-Азии. И все равно увидел неожиданно. Сначала кафе с характерным названием, а потом и сам шпиль с мередианом. Тормозить начал в Азии, а остановился уже в Европе.
Дорога до Перми так вписана в ландшафт, что гор не чувствуешь. А пересечение реки Чусовая говорит о том, что водораздел пройден. И если в Башкирии попадались аналоги серпантина, то здесь просто холмистая местность. Дорога на Пермь вопреки всем прогнозам, оказалась нормальной. А вот при объезде Перми (уже в темноте) пришлось дважды проехать по вытянутому круговому движению пока разобрался с дальнейшим направлением.
К слову о кругах. Самое интересное круговое движение было в Тюмени. Радиус этого круга был метров 200. В одном секторе уместилась АЗС, в другом секторе стоянка. А еще в двух рос лес и ходили грибники
Пермский "круг" был больше похож на овал.
Километрах в 100 от Перми уже выйдя на дорогу на Киров свернул на площадку и поспал до утра.
Самые плохие дороги оказались в Кировской области. Разбиты в хлам. Местами ведется ремонт, но как-то неспешно.
В Костромской области вдоль дороги периодически стоят щиты с указанием, что строительство дороги - специальная программа губернатора. Ну и дорожки получше чем в Кировской.
Дальше дорога почти знакома. 90 км до Ярославля и по М-8 до Москвы.
Кострома 19-00. Ярославль 21-00. Москва-1-00.
Итого пройдено: 6.5 ткм, 18 областей, два часовых пояса и две части света