Мини отчетец по установке растайлингового воздухозабора без фоток (сорри, не до того было).
В теории все было просто:
1. снять старый корпус воздушного фильтра
2. снять накладку над радиатором
3. снять фальшрадиаторную решетку (там где эмблема Форд)
4. установить новый корпус воздушного фильтра
5. установить воздуховоды (2 шт)
6. установить фальшрадиаторную решетку
7. установить новую накладку
ВСЁ! Ага, щаз!
Как все это проделывается думаю все представляют, поэтому опишу только подводные камни, на которые пришлось напороться:
по п.1. ОЧЕНЬ трудно снимал трубку вентиляции (которая внизу, под резиновым воздуховодом), пришлось снимать крышку с движка и вытаскивать противоположный конец трубки что бы можно было удобно ухватиться за разъем, причем пока не полил вэдэшкой + подлез отверткой, так и не мог снять. Ушло минут 20
по п.2 все ОК, только один пластиковый винт отказался выкручиваться, пришлось объяснить кто в доме хозяин
по п.4 корпус поставить несложно, а вот резиновый патрубок оказался неподходящим: во-первых он слишком длинный и с "неправильным" изгибом для рестайлингового корпуса фильтра, а во-вторых у него различный диаметр с разных концов (со стороны фильтра чуть больше). А у нового фильтра диаметр такой же как у дроссельной заслонки! Перепробовал массу вариантов, пока сделал так: снял полностью патрубок и дроссельный узел (чтоб удобнее было), обмотал часть на которую надевается патрубок изолентой (слоев 8-10), затем развернул патрубок (т.е. конец который надевался на фильтр стал надеваться на дроссель) и с обих концов закрепил хомутами "под винт" (чоб надежнее было
). Если патрубок не разворачивать, то его изгиб получается совсем уж экстремальным, даже надеть тяжело. Потрачено в общей сложности более часа...
по п.5 дырки, имеющиеся в рамке вокруг радиатора НЕ ПОДХОДЯТ для крепления воздуховода: правая (если смотреть спреди) вообще не в дугу (т.е. очень далеко оказалась), левая вроде подходит, но не стоит крепить воздуховод за штатное крепление, т.к. левый конец воздуховода (там где и происходит воздухозабор) оказыватся слишком высоко и потом будет невозможно установить накладку. Я в штатном ушке на воздуховоде просверлил дырку левее и выше, после этого накладка защелкнулась. Правое крепление пока не сделал, до весны подождет, а там на монтажную пластину посажу. Еще 15 минут, с учетом того что не сразу заметил
по п.6 почти нормально, только пришлось чуток подрезать верхнюю часть, чтобы новый воздуховод лежал свободно. Возможно вам не доведется, я подрезал пока муздыхался с п.5.
по п.7 пришлось немного увеличить прорезь, в которую заходит воздуховод, иначе, т.к. новая накладка более высокая, капот начинал закрываться с перекосом: штатная теплоизоляция давила на накладку, а та, в свою очередь, на неподвижно закрепленный воздуховод.
Вообще воздуховод надо крепить как можно ниже, тогда на часть граблей вы можете не напороться (в отличии от меня)
В общем все получилось аккуратно, единственно что напрягает - резиновый патрубок: изолента, винтовые хомуты - не по людски это. Кроме того из-за избыточной длины патрубка, корпус фильтра немного прогибается внутрь и установить в него фильтр достаточно сложно.
По хорошему, конечно, надо покупать патрубок нового образца, но его цена (финис 1495968) зашкаливает за разумные рамки (1300 в Экзисте), правда есть еще финис 1472869 (с Элкатса) и стоит около 500р., но его надо проверить на применимость, а в Волгограде в наличии нет. Уважаемые москвичи, если есть у кого возможность: проверьте плиз, подойдет-ли?
Отчет не мини получился
Спасибо всем кто дочитал
Надеюсь что мой опыт поможет вам в переделке воздухозабора. А вообще лучше заняться этим по теплу и не торопясь
Возможно и я сделал бы все легче и лучше, а то надо было успеть переделать воздухозабор, поставить мульку, сделать небольшую химчистку салона и помыть машину, причем пока не выгнали с теплой мойки