mva:
|
Gru Вроде все верго. Но! Не так категорично. 1. Электронная педаль газа, это не дань ЕВРО4, а современные технологии. 2. Катализатор - с чего ему боятся обогащения. Это его работа - дожигать выхлоп, для чего и обогощают рабочую смесь. 3. Работают подобные движки под ЕВРО3, и без тросика, и с теми-же форсунками, и катализатор тот-же. И все это при помощи другого алгоритма работы, котрый и определяется ПРОШИВКОЙ. Уже вся техника делается с возможностью модернизации, т.е. апгрейда, и современные двигатели не исключение. И делается эта модернизация путем обновления программного обеспечения (в разумных пределах конечно). Конечно Феррари из ФФ2 не сделаешь, но и цели такой никто не ставил. А вот избавить движок от "задумчивости", или от полного неприятия нашего бензина можно. И заставить его резвей откликаться на педаль тоже можно. Весь вопрос КАК (какой программой), причем без смены катализатора, форсунок и бензопровола. |
Извиняюсь перед теми, кто мне вопросы задавал за задержку - выходные и все такое...
Отвечаю.
Во-первых, по сути замечаний тов. mva:
1. Любая современная технология внедряется ради чего-то. Согласитесь, какой бы дешевой не была нынче электроника, она все равно дороже старого доброго тросика (который, к тому же, не требует еще и soft к нему писать. Я это говорю к тому, что внедрение "электронной" педали - мера вынужденная. И вынудили инженеров к этому именно экологические требования. Единственная альтернативная версия такого технического решения, которая есть у меня самого - борьба с вибрациями двигателя, которые могут передаваться на кузов через тросик. Но лично мне она кажется малоубедительной. Может Вы знаете, чем еще удобна "электронная" педаль, кроме того, что она позволяет "мозгам" регулировать скорость и степень открытия дроссельной заслонки, а не подстараиваться под желания водителя (в виде команд его правой ноги), заставляющие впустую отравлять воздух и тратить топливо. Например, при резком нажатии на педаль на малых оборотах.
2. Катализатор не дожигает выхлоп. По крайней мере в штатных режимах работы. Он активирует процесс разложения выхлопных газов на менее вредные компоненты. И несгоревший бензин ему вреден. Да, при
холодном пуске, например, компьютер обогащает смесь (иначе мотор просто не заведется, с физикой не поспоришь). Поэтому, видимо, Михась и чувствует запах бензина, который катализатор пропускает сквозь себя никоим образом его не "катализируя". Впрочем, коллега, запах скорее всего свидетельствует о том, что при пуске топлива все-таки льется слишком много. Повод проверить, как минимум, свечи.
Но после пуска катализатор быстро прогревается до высокой температуры. И несгоревший в двигателе мотор начинает гореть уже в нем. От этого, как несложно догадаться, он разогревается еще больше, соты начинают спекаться - здоровье катализатора постепенно портится, но исход понятен.
Одно время инженеров посетил соблазн подстраховаться - заставить моторы работать на обедненной смеси в режиме частичных нагрузок (внедрив непосредственный впрыск), заодно поэкономив топливо и снизив выбросы СО (угарного газа). Однако при работе на бедной смеси резко увеличиваются выбросы окислов азота (NOx). Кто-то стал ставить дополнительные катализатора "под азот", но большинство пришло к тому, что смесь должна быть близка к оптимальной всегда. В итоге, большинство современных атмоферных моторов работают на чуть бедной смеси, а турбированных - на чуть богатой.
3. Да, под ЕВРО-3 тоже существуют моторы с электронной педалью. А на некоторых моторах (например, VW) инженеры смогли уложиться в "третье" ЕВРО с тросиком и дополнительными ухищрениями (типа специального демпфера педали). Но ЕВРО-4 еще больше ужесточила требования к выбросам в переходных режимах. Отсюда и электронная педаль, и сверхточная топливная аппаратура. И если инженерам удалось добиться их выполнения на тех же форсунках и проч. - то, только потому, что эти требования довольно близки к ЕВРО-3. И, собственно, переход "на единицу" вниз, ставший причиной возникновения всей этой темы, не способен кардинально повлиять на ситуацию. Вот разница между ЕВРО-2 и Евро-3 заметно больше, соотвественно, и катализаторы на старых машинах попроще (и надежнее), и форсунки. Я, в частности, проехал на старом Гольфе 150 т.км и когда мне сняли форсунки для чистки (искали неисправность, она оказалась в другом), оказалось, что чистить их, собственно, не было необходимости. Какие современные форсунки на такое способны?
То Buffalo:
Чип экологию явно затронет (см. выше). А насчет чипа советую позвонить в www.b-tuning.ru. Не сочтите за рекламу, просто как-то всплыл этот чип в разговоре с его директором.
То ale3677:
Про "экологические классы" ничего сказать не могу, у меня мотор 2 л. Интересно посмотреть, ставят ли Ваш двигатель на европейские машины. Если да, то может его действительно адаптировали под Россию?
Блин, опять длинно получилось...
С уважением, Gru