Делюсь опытом.
Ремонт и замена жидкостного насоса ППП (тосольной помпы).
Разъём штатного насоса имеет вентиляционную дырочку, смотрит вверх и расположен прямо под ППП – когда снимаешь сам блок, тосол течёт прямо в разъём.
Мой сгнил через 2 года после первого снятия ППП.
Поэтому при снятии ППП отсоединять разъём насоса надо в последнюю очередь.
Симптомы того, что насосу совсем хана – запуск ППП прекращается примерно через 40 секунд после включения, спустя 3-5 ударов бензонасоса.
В этот момент мозги пытаются включить насос охлаждающей жидкости и, если там обрыв, прекращают попытку запустить ППП.
Проверить просто: снимаете разъём с насоса и подключаете вместо него 20-ваттную лампочку – ППП будет работать (только держите двигатель заведённым, чтоб тосол циркулировал).
Если насос работает плохо, то ППП может выключиться от перегрева спустя полминуты-минуту (у нас так получилось спустя месяц после ремонта платы насоса).
По конструкции насос герметичный (без уплотнения): крыльчатка соединена с постоянными магнитами, а электронная плата гоняет магнитное поле по четырём катушкам за перегородкой.
Насос вполне ремонтопригоден – надо лишь сделать аккуратный распил по кругу (лучше не как мы, в самом верху, а под разъёмом).
После этого можно пропаять сгнившие дорожки на плате – и насос опять заработает.
Корпус можно склеить поксиполом, или чем-нибудь похожим.
Но это скорее временная мера (по крайней мере у нас так получилось).
Насос надо менять, но штатный – редкий и дорогой.
Производитель насоса – фирма Пирбург (попробуйте найти):
Мы заменили на похожий бошевский насос (вроде как от Вебасты).
Он тоньше, больше по длине и разъём не подходит, зато цена - 1500 руб.
Пришлось кронштейн крепления всей системы ППП выгнуть от моторного щита к двигателю.
Вроде всё получилось, пока работает:
Снимается помпа сверху: колёс и т.п. лишнего снимать не надо.
Просто сначала вынимаем сам блок, а затем откручиваем от моторного щита весь подрамник ППП и вынимаем вверх вместе с помпой и шлангами.
Добавление от Bi-Max:
Болтик, которым прикручен резиноый кронштей помпы под "звездочку" TORX T-30.
Код ошибки при сгнившей помпе - B2469
"Разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя."