KAPELLцитата: |
...в желании оператора помочь клиенту найти ответ на поставленный вопрос выражается отношение ФМК к своим клиентам... |
Закончу спор ни о чем маленькой зарисовочкой (все полностью вымышлено, любые совпадения - чистая случайность).
Катерина пришла на работу и уселась на свое рабочее место. Она нацепила на голову тангенту, убедилась что микрофон работает и приготовилась к очередному рабочему дню.
- Вашу мать, еще ведь только вторник - подумала Катерина и приняла первый звонок.
- Эээээ, але блин.
- Здравствуйте, спасибо за ваш звонок на горячую лини форда, меня зовут Катерина, чем я могу вам помочь?
- Скажите а че у вас за
... мне менеджер сказал, что машина будет в феврале, а вы знаете какой сегодня месяц?
Катерина знала какой сейчас месяц. Вчера этот вопрос ей задавали полтора десятка раз. Он знала, что форд - отстой, менеджеры - хамы и тупицы, но строгие правила компании не позволяли ей ответить очередному хаму таким тоном, каким очень хотелось.
За свою скудную зарплату ей требовалось каждый раз, принимая очередной звонок, вежливо здороваться, терпеливо выслушивать неприятные замечания. Каждый день она думала, стоило ли пять лет учиться в институте ради того, что бы в конечном счете получить такую работу? (Примечание: если бы Катерина не имела высшего образования, то ожидать от нее корректного ответа на зачастую некорректный и эмоциональный вопрос было бы глупо вдвойне).
- Алеее, здравствуйте - вежливо начал разговор какой-то клиент в середине рабочего дня.
- Здравствуйте, спасибо за ваш звонок на горячую лини форда, меня зовут Катерина, чем я могу вам помочь? - машинально ответила заученной фразой Катерина.
- Скажите, могу ли я на свой форд фокус 2 поставить неоригинальные диски радиусом 16 дюймов?
Катерина уже не первый месяц работала на горячей линии, она узнала многое об автомобилях и о фордах в частности. Похохмить и ответить, что диск радиусом в 16 дюймов просто не влезет, что R-16 означает не радиус, а диаметр и радиус - это половина диаметра... Но хохмить ей не позволяла инструкция, составленная менеджером недоучкой, которому мама проплатила получение диплома в одной из известных бизнес-школ...
- Да, вы можете использовать диски любого производителя, если их параметры в точности соответствуют написанным в сервисной книжке, которую вы получили вместе с автомобилем.
- А какие параметры должны быть?
Катерина зачитала параметры, с листочка, прикрепленного к ее монитору. В шестой раз за этот день...
- А почему тогда менеджер в салоне сказал, что меня лишат гарантии? - возмущенно прозвучал голос.
"Господи, ну откуда я знаю, почему кто-то что-то говорит???!!!". Сделав глубокий вдох Катерина ответила отработанным наигранно-вежливым тоном:
- В случае, если параметры дисков соответствуют рекомендованным заводом-изготовителем, гарантия ФМК сохраняется.
Катерина приняла еще 10 звонков и ушла на обед. 40 минут она могла пожить спокойной жизнью. 40, но не минутой больше, поскольку ее менеджер (которому лучше бы подошло слово - рабовладелец), не имел ни мамы, ни способностей позволяющих хотя бы близко подойти к какому нибудь институту. Поэтому он был твердо убежден - единственная функия начальника - следить, что бы все приходили в 9, не засиживались на обеде больше, чем на 40 минут, и уходили не раньше 6-ти вечера. Тех, кто нарушает такой распорядок - нужно наказывать.
После обеда и до конца рабочего дня Катерине пришлось ответить еще на 3 десятка звонков. За этот день (как в прочем и за любой другой) она не услышали ни одного вопроса в первый раз. Все это она уже слышала. На все она уже когда-то отвечала. От такой работы каждый ее день стал похож на любой другой. Исключение - пятница, она знала, что потерпев еще немного она с чистой совестью уйдет домой и не появится на этом месте целых два дня!
---
Дальше думайте сами...