T Tallahasee: |
О ЧЕМ ЭТО Я: Ford Focus 2002 USA Split port 2.0, АКПП, седанчик Пробег: 136 тысяч миль В России с 2011 года. ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ: Произошла течь охлаждающей жидкости. Проржавел нижний металлический патрубок системы охлаждения (тот, что загнут в виде серпа), получилась дырка. В один прекрасный июльский вечер антифриз вытек. К великому сожалению, за рулем в тот вечер ездила сестра. Естественно, ни зашкаливший датчик температуры, ни сигнальные лампы не принудили сестру-водятеля остановиться. НАЧИНАЕТСЯ: Сколько проехала машина до того момента, пока двигатель не заклинило, достоверно не известно. Во всяком случае, в поддоне обнаружилась бриллиантовая россыпь из поршня. Так же выпало седло на сплите, у меня 4-ый цилиндр. , Вскрытие показало: - поршень раскололся на мелкую фракцию. - шатун погнуло - глубокие вмятины в цилиндре - побита ГБЦ Подтверждаю: - Предвестник выпадения седла клапана - троение двигателя. При запуске, лечится перегазовкой либо перезапуском. примерно 1/10 раз при запуске в течении нескольких недель. - кольца 1,2х1,5х3,0 (которые так трудно найти на сплит порт) - подходят от 2,0L 16V , я поставил GOETZE 08-107400-00 STD 84,8мм х1,2х1,5х3,0 Почти 2 месяца трамвая и ремонт закончен. По итогу было сделано: - Ввиду пробега износ стенок ~0.1мм - перегильзован блок цилиндров полностью. 4 гильзы 84мм внутренним и 89 наружним, высотой 150мм куплены за 6т.р в Моторвельт. Работа токаря 4х1000р. Итого: 10т.р. и имеем идеальный блок стандартного размера. - Замена металлокемических заводских седел клапанов на жаростойкие стальные на моторном заводе Челябинска - 10т.р - Поршень+шатун в сборе стандарного размера с разборки в очень хорошем состоянии - 5т.р - Кольца GOETZE 08-107400-00 STD 84,8мм х1,2х1,5х3,0 . Идиот-менеджер в Экзисте ничего не мог сказать про них, так как информации по взаимозаменяемости у меня не было. А идиот потому, что дважды отменял уже проплаченный мною заказ (нет возможности проверить), после ругани и 3дней ожидания кольца приехали, - 1152р х 4 = 4608р - К удивлению, состояние коленвала и вкладышей после 136 тысяч миль пробега практически идеальное. Один шатунный комплект вкладышей заменен, так как был куплен заранее. Clevite CB1380P STD - 503р. - Заменен радиатор охлаждения, новый - 3900р. Встал очень хорошо. Куплен в магазине, нашел случайно. "Империя-авто" Челябинск - Приехал патрубок из Магнитогорска, разборка Ретро-маг, с доставкой 400+100 = 500р. - Прокладки ГБЦ куплена за 2260р в Ford Velves - Куплены сальники коленчатого вала передний и задний - 2000 т.р. - Сальник распредвала - 960р. - Деньги заканчиваются, куплен лист паранита, вместо некоторых прокладок, встало норм. На выпускной коллектор проклака из асбеста . - маслосъемные колпачки 1600р - масло, промывки и прочие нужные жидкости предоставил друг-автомеханик из Хендай-сервиса, он же и занимался ремонтом, а я помогал по мере возможности. Итого: капиталка двигателся вышла примерно в 45т.р, все работы сделаны по дружбе. Занимался этим делом в первый раз, было не страшно, а даже интересно. Пока откатал 100миль, полет нормальный Наконец, ребята собрали мою машинку, к сожалению, в мое отсутсвие. Фотографии никто не делал. Но, как я и предполагал, причиной стука в двигателе была совсем не в гидрокомпенсаторах, вкладышах и тд. Действительно, купив б/у шатун с поршнем в сборе, прогадал. Изношенный палец и поршень, выработка не менее миллиметра на пальце. Купил новый поршень Clevite 224-3429 Поршень комплект (в комплект входят сам поршень и палец) - 4319р (говорят, буквально месяц назад стоил на рубль дешевле) А так же новые кольца для него NE 9-3534-00 Кольца поршневые, комплект 671р (1,5х1,5х3,0 мм), родные поршни имеют канавку под верхнее кольцо шириной 1,2мм. Шатун оставили старый родной, тк ... ему будет =) Перепрессовали поршень при помощи газовой горелки (баллончик) и заморозки (так же в баллончике), молоток и выколотка, "на коленках" в гараже, процедура прошла успешно. На счет прокладки ГБЦ, пишут одноразовая, но при определенной аккуратности можно использовать до 3 раз, я же ставлю. Никаких проблем не возникает. попутно заменили ремень грм, выбили катализатор и установили обманку, чек пропал. Пока не появляется. Тяга значительно улучшилась, расход как был или незначительно изменился, пока трудно сказать. Ну вот когда пропали все лишние стуки, стало слышно "сухой" обводной ролик приводного ремня))) Эту проблему буду решать в порядке текущей эксплуатации, вроде всё на этом) ВОТ И ВСЁ. |
Lexx_st51: |
Ребята, может кто сталкивался, как найти щётки на генератор? Ни одна фирма не может найти его код((( |
З Зарипов: |
идея хорошая , лучшее всего куплю промывку |
З Зарипов: |
полезные видео , вот причина моей поломки. спасибо дружище . |
Александр-Крым: |
Tallahasee Напишешь через сколько прокладку пробило и чем всё закончилось?)Такое тебе могли только слесаря сказать или слесарь.который собирал мотор.чтобы долго не ждать прокладку.соответственно и капусту за сборку.так же быстрее ..собрал мотор и капусту получил...а что с мотором будет.его не волнует..потом к нему же и привезёшь капусту на новый ремонт двигателя!!! В этом случае,даже подойдёт выражение:На слесаря надейся,а сам не плошай!!!)) |
T Tallahasee: |
Привет всем! Ситуация такая - явный металлический стук в двигателе после капиталки. Стук в районе 4 цилиндра, и не снизу и не сверху, прослушивается в верхней частиблока. При отключении форсунки 4 цилиндра стук практически исчезает. На холодную стука нет, начинает появляться по мере прогрева, сначала стучит прерывисто, потом равномерно. Стук учащается с оборотами, на больших оборотах заглушаются двигателем, не слышно. Перемыты все гидрики, работают в норме. Заменены шатунные вкладыши все, стук не пропал. Есть подозрение на поршневой палец, тк в 4 цилиндр был поставлен бу поршень с шатуном, после выпадения седла клапана родной поршень разбило и погнуло шатун. Все цилиндры перегильзованы под номинал, новые,кольца. Шейки колена в норме. Вопрос такой- что делать с поршнем? Купить палец и заменить, купить поршень с пальцем? Купить шатун? Или в сборе шатун/поршень? Если в,сборе- есть на эксисте clevite за 4300р, есть sealed power за 8500р, какой выбрать? Что скажите о clevite? Может есть другие варианты решения проблемы? |
Lexx_st51: |
Ребята, подскажите, как и чем промывали коллектора после выпадения седла? Уже второй раз собрали и опять выпали осколки((( снова мотор застучал |
Y Yurok161: |
Tallahasee Цылиндры визуально в идеале или вы их нутромером в двух плоскостях промеряли? У меня вскрытие показало визуально - ну прямо только что с завода , а нутромер показал "яйцо"= 0,01мм . Масло хавал 1,5 литра на 1000км. |
Александр-Крым: |
Tallahasee Если цилиндр в идеале(только не могу понять,как он может быть в идеале,если поршень болтался и работал в разных положениях?),значит тебе повезло! |
Александр-Крым: |
Tallahasee В таком случае,можешь и дальше ездить,пока "кулак дружбы" не покажет!)Скорее всего поршень боком ходит в цилиндре и набил эллипс,замерить компрессию не пробовал в цилиндрах и сравнить? |