Внесу свои 5 копеек.
Купил машину у знакомых 2010 года выпуска мотор SHDA с пробегом 157 ткм, на 160 произвел замену поршней.
Ремонт производил сам в сервисе у знакомых.
Поршня покупал мотордеталь, успел купить последний комплект, но проблем они мне добавили много. Сначала выслали не на тот адрес и курьерская доставка метала их туда сюда из сортировочного центра в почтовые отделения, кое как удалось перехватить их в другой стороне московской области в течении 3 недель путешествий, потом после вскрытия решил сам не перепресовывать поршни а отвезти их в контору, в которой мастера Именитой компании "Механика" не думают головой от слова совсем, собрали поршня другой стороной и уверяли меня что я не прав, но так как фокус в семье уже 7 по счету я в гараже разобрал мотор который когда то на другом фокусе поменял на контрактный и привез им в качестве примера как должно быть и как они собрали. После этого все мастера быстро потерялись и сказали что руководитель отсутствует на рабочем месте и пришлось еще 3 раза мотаться из области в москву чтоб решить вопрос рукожопых мастеров. Итог был таков что поршни свеженапресованные отдали переделывать мастеру 70 лет у которого опыта настолько много что смог перепресовать не используя пресс и не используя горелку и азот( мои требования), размер до повторной перепресовки был замерен и после все размеры сошлись( можете накидать палок что так нельзя делать, но других вариантов у меня не было, если бы испортили пошни при повторной перепресовке, то мои условия были поршнекомплект Mahle за их счет, когда руководитель увидел их ценник то сказал что примем все меры чтоб сделать аккуратно). так что кто надумает обращаться в данную контору прежде подумайте надо оно ли вам или нет!!! Посоветую компанию " Моторинтех" цены ниже, качество на уровне и мастера с огромным опытом и отношение к клиенту отличное! вот такая ситуация затянула мой ремонт на 4 недели.
Когда снял головку увидел относительно чистые поршня и на головке не было практически нагара (заслуга хорошего бензина, только лукоил и газпром 95 экто и 100).после вскрытия померил все цилиндры нутромером выставив нутромер по размеру новых поршней , все цилиндры были в отличном состоянии 1 цилиндр тепловой зазор получился 3 сотки 2,3 цилиндр зазор 4 сотки 4 цилиндр зазор 4 с половиной сотки, что считаю отличным результатом для такого пробега. элипсности не было практически совсем что поперечный размер что продольный были практически одинаковые максимум сотка-пол сотки разницана 4 цилиндре.
Сначала хотел просто поменять колпачки маслосъемные но когда достал выпускные клапана очень сильно удивился
клапана и поверхность на головке были в огромных раковинах пришлось притирать все клапана в 3 этапа
итоговый результат после притирки и чистки каналов
.
До разборки и после головку очень тщательно отмывал и очищал все поверхности по времени ушел целый рабочий день с 8 утра до 9 вечера.
В итоге имеем чистейшие каналы, идеально притертые клапана и в итоге после сборки мотора зазоры клапанов оказались в номинале, чему собственно я очень рад.
После переборки ГБЦ и тщательной чистки прилегающей поверхности на блоке и самого блока в целом были заменены все прокладки системы охлаждения, а так же термостат и помпа. потом установил новые поршня с новыми вкладышами, притянул головку и поменял все сальники, выставил ремень ГРМ и все еще раз тщательно перепроверил. На следующий день не торопясь собрал все навесное, залил все жидксти и не запуская пару раз прокрутил мотор, чтоб прокачать всю систему смазки. после вкрутив свечи машина запустилась с первго раза и дал поработать 3 часа на холостых. и вот за 3 дня после сборки уже проехал 450 км не больше 3 тысяч оборотов и не превышая 100 км/час. Нигде ничего не подтекает все жидкости в норме, ну и конечно же довольное лицо после запуска двигателя утром на морозе после ночного простоя и тихая работа двигателя.
на всякий случай выложу список купленных запчастей, сальники и некоторые болты и термостат с прокладками остались от прошлой машины. жидкости использовал Кастрол и масло и антифриз.