karevn

Екатеринбург (RU)

Posts in forums:

karevn
2 July 2015


парамон
Поршневая от накрывшихся муфт ну никак не навернётся (если только вообще фазы свернуть и поршень не встретится с клапаном, но там симптомы будут очевидны). Вероятнее всего всего либо залегли кольца, либо задир. Раз уж у вас головка и так снята - задир проверяется элементарно. Ну и зря не провели тест компрессии с залитием масла в цилиндр - он хорошо показывает, что виновато - верх или низ.

karevn
1 July 2015

1

Где-то вверху я писал про дёрганья, чихание, расход и прочее. В конце концов проблему таки нашли - ИСПРАВНЫЙ датчик массового расхода воздуха давал завышенные на 30% значения, сводя с ума мозги. Точную причину так и не удалось установить, но предположительно - "поплыла" характеристика аналого-цифрового преобразователя в блоке управления. По-хорошему надо менять мозги, но пока ограничились перепрошивкой с изменённой кривой тарировки ДМРВ. Кривую подбирали по минимальным цифрам долговременной коррекции подачи топлива на разных режимах (ездили с компом, смотрели что где и перепрошивали новые калибровки). Пока полёт нормальный.

karevn
8 April 2015


Jennik1
Не проще. Я просил "официалов" залить рабочую прошивку, никаких изменений не было - то ли соврали что залили (в ремзону фиг попадёшь), то ли она ровно такая же. Учитывая, что есть ещё несколько человек с очень похожей на мою проблемой и у всех "испанцы" последних месяцев выпуска - возможно, что на них ставились форсунки с несколько другой производительностью (пусть даже с той же маркировкой).

karevn
8 April 2015

1

Tolyan32
Внимательно проверьте, где именно на свечах масло. Если на РЕЗЬБЕ - замена прокладки крышки ГРМ, вопрос примерно на тысячу рублей и пол-часа самостоятельной работы. Если на электродах - либо закоксовались маслосъёмные кольца (можно попробовать раскоксовать химией), либо конец маслоотражательным колпачкам (вы попали на недешёвую замену).

Кстати, по моей проблеме с рывками. Взяли мы прошивку от Паулюса, посмотрели грустным взглядом, потом взяли и тупо добавили на 15 процентов коэффициент, отвечающий за пересчёт желаемого расхода во время впрыска в надежде хоть как-то поправить ситуацию. ВНЕЗАПНО, машина поехала - почти пропали провалы и затупы, расход по борткомпу упал процентов на двадцать пять (с 12-13л по городу до 9.5-10 в тех же условиях по маршруту и времени дня). Компьютер показывает, что регулирование по лямбде под нагрузкой стало больше походить на меандр, чем на плато с редкими пиками. Коррекция по времени впрыска уменьшилась.

В общем, учитывая что форсунки промыты на три раза до девственной чистоты и равной производительности, похоже, что в штатную прошивку записан неверный коэффициент (либо в ней кто-то до меня ковырялся). Дальнейший план - точнее подобрать коэффициент по минимуму показываемой компом коррекции, проверить расход и сравнить показания расходомера с цифрами "от заправки до заправки". И под конец настроить машину на минимальный городской расход (по трассе и так ест немного), подшаманив холостые, добавку к смеси на прогреве и принудительный ХХ.

karevn
6 April 2015

1

D.K.
Специально не проверял, но думаю что более-менее исправен. Независимо от компрессии и клапанов: если бы комп давал нужную по составу смесь - сканматик не показывал бы обеднение в начале разгона, машина просто равномерно тупила бы и скорее всего жрала бенз по трассе. Но по трассе не жрёт (при езде 90-100 я обычно укладываюсь в 5.5 на сотню).

karevn
5 April 2015

1

Сегодня проверил дроссель: лёгкость вращения самого дросселя, отсутствие заеданий, линейность выходного сигнала датчика при изменении положения. Всё полностью в норме.

Таким образом, на текущий момент уверен в:
- Том, что топливная система наливает ровно столько, сколько ей сказали мозги.
- Дроссель открывается ровно на столько, сколько сказали мозги и успешно об этом отчитывается.
- Свечи поджигают ровно так как надо.

Остаётся провал при "перекладке" движения дросселя вперёд / назад на всех режимах, иногда приводящие к торможению и выстрелам в выхлоп. Вывод один: кривая прошивка.

karevn
3 April 2015

1

taylor2k
Лично в моём случае - ни фига не особенность. Проявляется независимо от погоды, просто я уже с декабря вожусь и только сейчас написал здесь.

Сегодня ещё раз промыли форсунки до идеального состояния - льют как миленькие одинаково, проверили по мензуркам. Поменяли ДМРВ. Проверили, ничего не изменилось. Таким образом, осталось два элемента под вопросом:
- Мозги и прошивка.
- Дроссель. Будем искать донора для проверки.

karevn
2 April 2015


Апдейт: сегодня покатались с подключенным компом, нашли следующую закономерность: при любом нажатии на газ напряжение на лямбде уходит в ноль, потом примерно через секунду доходит до 0.7 и начинает как обычно прыгать туда-сюда. Отсюда сделали вывод об обеднении смеси на переходных режимах. Поредактировали карту коррекции циклового наполнения, добавив в диапазоне малых оборотов несколько процентов, машина поехала ощутимо лучше. Так что считаю диагноз "слишком бедная смесь на переходных режимах" окончательным. Осталось разобраться с причинами и найти красивое лекарство.

Также на всякий случай проехались с подключенным в рампу манометром - чуть меньше четырёх чего-то там (то ли атм, то ли бар) и не шелохнётся при любых условиях.

karevn
1 April 2015


Ice Storm
Там ограничилось советами "поменяйте то сё" без конкретного разбора причины, в моём случае поменяны лямбды и ДМРВ, эффект нулевой. К тому же при глюках ДМРВ смесь чаще обедняется, чем богатится, а у меня похоже именно переливает.

karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man
Попытка не пытка, попробую сделать то же самое, но мне кажется, у вас дело в высоковольтной части или подыхающей катушке (у меня такое же было). Туда спрей тоже по-любому добрызгивает

Андрей71
Показания датчика температуры похожи на правду - после заводки около температуры воздуха (плюс-минус), потом растёт примерно до 93-100 градусов (проверялось по сканматику и тестовому режиму панели приборов с переводом фордоградусов в просто градусы). Датчик температуры на впуске тоже говорит примерно правду.

karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man интересная мысль, проверю, но мне кажется, что это из области фантастики, ибо проводка хоть и низковольтная, но токи там ощутимые и даже если она будет целиком плавать в воде - это ничего не поменяет (пока провода не сожрёт коррозия с потерей контакта). А когда провода кончатся - будут матёрые такие пропуски. Может, дело в какой-то другой проводке? Там же всё плотно, и когда заливаете осушителем зажигание - попадает на какой-то другой провод и уже это сказывается на поведении.

karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man Нет, не менялась. Я проверял разъем, который подключается к катушке - он в идеальном состоянии, никаких заломов жил и потёртостей. Пропусков по зажиганию сейчас нет 100%, на полностью прогретом двигателе вполне реально ехать на 5-й передаче с полным газом в районе 500 оборотов по тахометру, всё ровно и без дёрганья. Утверждаю так уверенно, потому что раньше пропуски были (после них полез в зажигание) и я чувствовал каждый одиночный пропуск.

karevn
1 April 2015


Перенёс из темы
Имеем:
Focus 2 1.6/115, седан конца 2007 года выпуска (дорестайл). Две лямбды, блок управления sim29. Пробег чуть меньше 100000, прошивка (была - см ниже) штатная.

Проблема: сильно дёргается на активном разгоне при температуре антифриза в районе 40-80 градусов. Иногда с выстрелами в выхлоп. При полном прогреве проблема ослабевает/исчезает. Если разгоняться лёгким плавным нажатием на газ - можно поймать сносный разгон. На совсем холодном движке проблема не проявляется. Расход бенза по ночному Екатеринбургу около 13 литров (многовато?), по трассе - около 6 (ок?). Самодиагностика никаких проблем не показывает (список ошибок DTC пуст).

Что делалось в процессе:
1. Недавно заменена ВСЯ система зажигания.
2. Недавно заменён топливный модуль в сборе (тот "робот", что плавает в бензине).
3. Проверена установка ремня ГРМ двумя разными людьми.
4. Промыты со снятием и контролем производительности форсунки.
5. Промыта топливная магистраль и рампа.
6. Пробовали заменить на заведомо исправный гаситель пульсаций давления (хренюшка на топливной рампе).
7. Сервисмены говорят, что меняли дроссель на заведомо исправный. Сам не видел. На всякий случай дроссель промыт.
8. Стоит новый ДМРВ и первая ("верхняя") лямбда.
9. Стоит новый рабочий термостат.
10. Промыты клапаны вращения фаз ГРМ (не помню как они называются). Клапан на выпуске прилично заедало, но изменений после промывки ноль.
11. В диагностических целях сняли и заглушили трубку абсорбера. Изменений ноль.
12. Бензин исключаем - где только не заправлялся, результат одинаковый.
13. Свечи после поездок по городу - "рабочая зона" где скачет искра - идеально чистая, на других частях есть чёрный нагар, что объяснимо ездой на непрогретом двигателе, но намекает на слишком богатую смесь.
14. Катализатор не смотрели, но периоды просветления с хорошей тягой дают надежду, что он не забит.

Поездка с подключенным ноутом и прогой ScanMaster показывает:
- На холостых "длительная" коррекция подачи топлива аж -30 (минус тридцать, то есть пытается переливать, но лямбда не даёт).
- На частичной нагрузке она уменьшается до -15%, но всё равно многовато вроде.
- "мгновенная" коррекция почему-то крутится вокруг плюс 10% (почему спорит с "длительной")?
- Работа лямбд похожа на правду (на первой сигнал гуляет между 0.1 и 0.7), вторую не запомнил.

После сброса аккумулятора на пять минут и повторной поездки результат принципиально не изменился.

После попытки прошиться прошивкой от Паулюса тяга увеличилась (хе-хе), но провалы стали ещё глубже и резче.

Буду безгранично благодарен новым мыслям.



    up