Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)

5 years

39



Описание и технические характеристики:




Обслуживание и ремонт:






Дополнение
Next (2024), Archive (2009)
выбор двигателя, двигатель 1.6, 1.6 115лс, 1.6, сравнение двигателей ФФ2, мотор, 115лс, duratec, двигатели ФФ2

avatar
Ice Storm
12 January 2013

Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
2,4M
views
945
members
9,9K
posts

avatar
PiterFF2
1 April 2015mobile


karevn
Так а при полной замене системы зажигания низковольтная часть проводки тоже менялась?
karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man Нет, не менялась. Я проверял разъем, который подключается к катушке - он в идеальном состоянии, никаких заломов жил и потёртостей. Пропусков по зажиганию сейчас нет 100%, на полностью прогретом двигателе вполне реально ехать на 5-й передаче с полным газом в районе 500 оборотов по тахометру, всё ровно и без дёрганья. Утверждаю так уверенно, потому что раньше пропуски были (после них полез в зажигание) и я чувствовал каждый одиночный пропуск.
avatar
PiterFF2
1 April 2015


karevn
Просто раз вы пол машины перебрали, то тут можно было бы более детально проверить проводку от PCM к катушке. Хуже не будет. Просто сужу по своему опыту и опыту некоторых форумчан. У меня похожие симптомы наблюдаются тоже в зависимости от погоды (при высокой влажности/дожде/мокром снеге после длительной стоянки авто), при езде могут наблюдаться провалы, иногда рывки при активном педалировании газа, пока двигло не прогреется до 70-75 градусов. Если тапку жать совсем плавно, то провал не чувствуется. При этом ошибки не регистрируются, чек не загорается (хотя было несколько раз за несколько лет, когда чек начинал мигать, но исчезал почти сразу, если не давить на газ). Но я научился лечить свою проблему осушителем проводов, поэтому вот уже какой год руки не доходят проверить проводку, осушителя надолго хватает) Но как потеплеет - точно вылечу, уже настроился) При этом у некоторых форумчан при похожих проблемах неконтакт в проводке обнаруживался в нехарактерных местах, ближе к мозгам.
karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man интересная мысль, проверю, но мне кажется, что это из области фантастики, ибо проводка хоть и низковольтная, но токи там ощутимые и даже если она будет целиком плавать в воде - это ничего не поменяет (пока провода не сожрёт коррозия с потерей контакта). А когда провода кончатся - будут матёрые такие пропуски. Может, дело в какой-то другой проводке? Там же всё плотно, и когда заливаете осушителем зажигание - попадает на какой-то другой провод и уже это сказывается на поведении.
avatar
PiterFF2
1 April 2015


karevn
В моем случае вряд ли, я брызгаю на разъем катушки зажигания и немного проводку в его области, другой там нет, а проблема уходит. До следующей сырости) Хотя вот сейчас в Питере хреновая мерзкая дождливая погодка стоит, я не брызгаю осушителем, но проблема практически не вылазит, такое тоже бывает.
avatar
Андрей71
1 April 2015


karevn
А датчик температуры адекватно работает?(По показаниям диагностики температура двигателя соответствует реальной?).
karevn
1 April 2015


Spb_Focus_Man
Попытка не пытка, попробую сделать то же самое, но мне кажется, у вас дело в высоковольтной части или подыхающей катушке (у меня такое же было). Туда спрей тоже по-любому добрызгивает

Андрей71
Показания датчика температуры похожи на правду - после заводки около температуры воздуха (плюс-минус), потом растёт примерно до 93-100 градусов (проверялось по сканматику и тестовому режиму панели приборов с переводом фордоградусов в просто градусы). Датчик температуры на впуске тоже говорит примерно правду.
avatar
Ice Storm
1 April 2015


karevn
было нечто похожее Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #13142133)
karevn
1 April 2015


Ice Storm
Там ограничилось советами "поменяйте то сё" без конкретного разбора причины, в моём случае поменяны лямбды и ДМРВ, эффект нулевой. К тому же при глюках ДМРВ смесь чаще обедняется, чем богатится, а у меня похоже именно переливает.
karevn
2 April 2015


Апдейт: сегодня покатались с подключенным компом, нашли следующую закономерность: при любом нажатии на газ напряжение на лямбде уходит в ноль, потом примерно через секунду доходит до 0.7 и начинает как обычно прыгать туда-сюда. Отсюда сделали вывод об обеднении смеси на переходных режимах. Поредактировали карту коррекции циклового наполнения, добавив в диапазоне малых оборотов несколько процентов, машина поехала ощутимо лучше. Так что считаю диагноз "слишком бедная смесь на переходных режимах" окончательным. Осталось разобраться с причинами и найти красивое лекарство.

Также на всякий случай проехались с подключенным в рампу манометром - чуть меньше четырёх чего-то там (то ли атм, то ли бар) и не шелохнётся при любых условиях.
D.K.
2 April 2015


цитата:
Апдейт: сегодня покатались с подключенным компом, нашли следующую закономерность: при любом нажатии на газ напряжение на лямбде уходит в ноль, потом примерно через секунду доходит до 0.7 и начинает как обычно прыгать туда-сюда. Отсюда сделали вывод об обеднении смеси на переходных режимах.

Воот и не зря сообщения с такими симптомами пошли весной. Соотв зимой, при отрицательной т впуска все было ОК! На улице +6. Сегодня тоже при прогреве на переходных режимах машина затупила. Причем когда с холостых резко газуещь, движок троит(пропуски зажигания или проблемы со смесеобразованием). Именно на темп двига - 50-80, потом все отлично.
avatar
taylor2k
2 April 2015

1

D.K., у меня давно так, описывал уже в теме. Ток при реальной температуре дв-ля от 40 до 45 гр, потом как рукой снимает!
Но не троит когда тапку в пол, а как буд то за Ж кто схватил и выстрелы в воздухан бывают. И мотор если на нейтрали как бы начинает кряхтеть и ступенчато набирать обороты. Если плавно тапку нажать, все тип-топ.
Даже видео выкладывал ранее... Повторюсь...
ТЫНС!
Но как бы жить не мешает и ошибок нет.
Как сказал бы Оф. диллер - Особенность конструкции...
avatar
Андрей71
2 April 2015


taylor2k
Это евро-4 жить мешает.
avatar
taylor2k
2 April 2015


Андрей71, и стреляет в воздушник из-за этого? На видео слышно, в живую так ваще навалить можно...
Да и как приборка показывает 96 (-40 = 56 реальных, ошибся, от 50 до 56 такое творится) все проходит...
D.K.
2 April 2015


taylor2k
Да, на видео именно это явление.
avatar
taylor2k
2 April 2015


D.K., но почему то в морозы и при хорошем плюсе нету этого явления (я о стрельбе в воздушник и дикой задумке мозгов), именно в межсезонье проявляется. Либо если с мороза в теплый бокс загнать и дать постоять пол часика.
Все фишки в норме, все в норме, знач и вправду - особенность
mihail_80
2 April 2015


taylor2k
Та же ерунда... Иногда думаю на светофоре "ща я быстренько проскочу налево!..." Ага! Но я грешил на свечки - стояли медные оригинальные фомоко (мейд ин раша), сейчас денсо тоже медные - проявляется меньше.
karevn
3 April 2015

1

taylor2k
Лично в моём случае - ни фига не особенность. Проявляется независимо от погоды, просто я уже с декабря вожусь и только сейчас написал здесь.

Сегодня ещё раз промыли форсунки до идеального состояния - льют как миленькие одинаково, проверили по мензуркам. Поменяли ДМРВ. Проверили, ничего не изменилось. Таким образом, осталось два элемента под вопросом:
- Мозги и прошивка.
- Дроссель. Будем искать донора для проверки.
avatar
Pjotr
3 April 2015


Друзья, очень интересно узнать какая компрессия в нашем заведомо более-менее исправном моторе. Откапиталил свой фф2 дорестайл 2005 115лс, проехал уже тысщ 20, всё хорошо, тьфу-тьфу... Чёйто решил компрессию померить: во всех цилиндрах примерно 11, (+/-0,5). А вопрос возник потому что у знакомого на моторе 1,6 100лс компрессия 16-17!!!
avatar
PiterFF2
3 April 2015mobile

3

Pjotr
Есть такая инфа - Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2) (сообщение #15386688).
Многое зависит от оборудования и методики измерения, но меня бы больше насторожило значение 16-17, чем 11. При этом лучше ориентироваться на величину разброса компрессии по цилиндрам в качестве индикатора проблемы. Абсолютные значения компрессии, как я уже сказал, могут разниться.
avatar
Pjotr
4 April 2015


Всё понятно, спасибо. Просто разбирал я и ремонтировал несколько движков 1,6 разных и отличий блока двигателя 100 от 115 не нашёл, только поршни разные. И вот думается : если с моим мотором 115л.с. всё в порядке 11атм (разницы компрессии между цилиндрами практически нет) по сравнению с мотором100л.с., (замеры производились одинаково, манометр в порядке). - Компрессия у моего 115лс ниже чем 100лс (а это бесспорно 11 и 17 очень отличаются) возможно потому что у нашего мотора выемки на поршнях. А может быть муфта VST моя неисправна и обуславливает захватывть меньше воздуха на впуске, занижая компрессию, тем самым снижая мощность моего мотора. Считаю, что чем выше и равномернее компрессия, тем больше мощность. Компрессия 16-17 меня бы не насторожила, а очень бы обрадовала бы Проблемы вроде нет, но вдруг я поменяю муфту и увижу настоящую мощщь
avatar
Андрей71
4 April 2015

1

avatar
Pjotr:

. Компрессия 16-17 меня бы не насторожила, а очень бы обрадовала бы  

Радоваться тут нечему-такую высокую компрессию обычно дает масло в цилиндре.
D.K.
4 April 2015


цитата:
Радоваться тут нечему-такую высокую компрессию обычно дает масло в цилиндре.

Дополню: в следствии залегания колец, капиталка не за горами)
avatar
Ilyitsch
4 April 2015


полностью согласен. Компрессия должна быть в районе 12.
karevn
5 April 2015

1

Сегодня проверил дроссель: лёгкость вращения самого дросселя, отсутствие заеданий, линейность выходного сигнала датчика при изменении положения. Всё полностью в норме.

Таким образом, на текущий момент уверен в:
- Том, что топливная система наливает ровно столько, сколько ей сказали мозги.
- Дроссель открывается ровно на столько, сколько сказали мозги и успешно об этом отчитывается.
- Свечи поджигают ровно так как надо.

Остаётся провал при "перекладке" движения дросселя вперёд / назад на всех режимах, иногда приводящие к торможению и выстрелам в выхлоп. Вывод один: кривая прошивка.
avatar
Андрей71
5 April 2015


karevn
А движок механически исправен?Компрессия,зазоры в клапанах?
D.K.
5 April 2015


цитата:
А движок механически исправен?Компрессия,зазоры в клапанах?

Учитывая непостоянные проявления данного бага, делаем вывод о исправности двига и о косяках в прошивке. Тоже пришел к такому заключению.
Tolyan32
5 April 2015


Подскажите пожалуйста! ДВИГАТЕЛЬ 1.6 115л.с. В 1,2,3, цилиндре свечи в масле, 4 сухая. Чему пришел конец, двигателю или еще можно что-то сделать. Заранее спасибо
karevn
6 April 2015

1

D.K.
Специально не проверял, но думаю что более-менее исправен. Независимо от компрессии и клапанов: если бы комп давал нужную по составу смесь - сканматик не показывал бы обеднение в начале разгона, машина просто равномерно тупила бы и скорее всего жрала бенз по трассе. Но по трассе не жрёт (при езде 90-100 я обычно укладываюсь в 5.5 на сотню).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up