Kozar.

Москва (RU)

Kozar.
3 May 2015


Kosh_®
Поясни, чем плохо размыкать сцепление?

Kozar.
3 May 2015

1

Бродил по инету в поисках логики работы ПШ нашёл интересную статью, цитата ниже:
Решил поделиться своими наблюдениями о PS. Сразу отмечу, что всё сказанное носит мою сугубо личную точку зрения, не претендует на научную работу и может содержать технически неграмотное объяснение тех или иных процессов
Собственно Коробка PowerShift
На машине установлен так называемый преселективный робот, т.е. коробка с двумя сцеплениями. У фольксвагена она именуется как DSG. У форда она называется PowerShift. Не буду углубляться в технические дебри и принципы работы – этой инфы в инете очень много. Личные впечатления двоякие. Здесь имеет смысл сделать некоторое отступление.
Для меня на данный момент вообще нету автоматических трансмиссий способных меня полностью удовлетворить. Меня удовлетворяет только механическая коробка – только с ней я знаю на 100%, что она будет делать в следующий момент, т.к. именно я ей управляю, а не программа. Возможно кто-то посчитает это моим заскоком и будет в чём-то прав. При этом я не считаю себя супер гонщиком, который на каждом вираже “выигрывает” секунды – отнюдь. Просто хочется уверенно прогнозировать последствия своих действий. Если я еду на 5-й передаче, то для ускорения я могу, в зависимости от настроения, продолжить разгон на той же передаче, а могу и понизиться на одну, а то и две вниз. Автомат про это знать никак не может – он не умеет читать мои мысли и все его возможности и алгоритмы управления имеют только один “сенсор” – педаль газа (я намеренно пока не рассматриваю варианты движения с горы/в гору или в повороте – с ними все ещё сложнее). Как я педаль нажму, так коробка и будет думать. И если я нажму педаль в пол, имея желание разогнаться на той же передаче, то такого фокуса у меня не выйдет – коробка сама без спросу понизиться на одну, а то и две передачи вниз. Но самое непривычное, что я пока не нашёл чёткой логики её работы. Чёткую логику я определил пока только в режиме максимального разгона с места, когда коробка просто переключается при достижении максимальных оборотов на повышенную передачу.

Теперь про задержку коробки.
От себя отмечу, что эта задержка есть, только если машина уже движется на небольшой скорости — это очень заметно в плотном движении, когда нужно резко перестроиться в "открывшееся окно" или залезть в "щель". При старте с места подобного у меня не наблюдается.
Логика управления коробки в режиме D настроена на комфорт и экономичность. Это означает более мягкие переключения передач и более раннее переключение на повышенную передачу соответственно. При обычном движении, передачи "повышаются" в районе 2000об. Самим моментом переключения (оборотами) можно управлять степенью нажатия педали газа: сильнее нажали — позже переключились, слабее нажали — раньше переключились. В общем логика достаточно понятна и удобна, но… лишь до того момента пока вы не встали в пробку или оказались в условиях движения приближенным к пробочным . Вот тут начинается самое интересное. Т.к. режим коробки предусматривает мягкие переключения передач для обеспечения комфортной езды, но при этом у мотора с колёсами жёсткая связь, получается, что для движения с маленькими скоростями коробка где-то должна слегка «пробуксовывать». В чём это выражается? Проведём небольшую аналогию с движением на МКПП. Если пробка плотная, то движение, как правило, рваное – тронулись на первой, включили нейтраль, немного прокатились, тормоз. Катясь на нейтрали вы можете, в зависимости от ситуации, либо затормозить окончательно, либо включить первую передачу (если скорость сильно упала), либо включить вторую передачу (если скорость упала не сильно). Но в любом случае, для интенсивного разгона вы включите первую передачу, т.к. на второй передаче разгон будет не такой динамичный.
Теперь рассмотрим, как в такой ситуации ведёт себя наша коробка PS: трогаясь на первой передаче и сразу отпуская педаль газа, коробка не остаётся на первой передаче, а переключается на нейтраль (как и в случае с МКПП), но с предустановленной второй передачей. Благодаря этому вы не киваете головой (из-за торможения двигателем), а спокойно медленно катитесь на нейтрали. Почему предвключается вторая передача, а не первая? Моё предположение такое. Пробовали на МКПП, катясь на нейтрали на небольшой скорости, включить 1-ю передачу и "бросить" сцепление? Удовольствие малоприятное и уж точно не комфортное. Даже если сцепление не "бросать", а отпустить, то чтобы сильно не кивнуть головой от резкого торможения, требовалось предварительно сделать перегазовку. Перегазовка у PS получается слабовато и как раз чтобы этого избежать он и оставляет предвключенной 2-ю передачу. По личным наблюдениям было замечено, что вторая передача остаётся выбранной вплоть до полной остановки – первая включается если немного постоять на месте.
Идём дальше — вдруг вы хотите резко ускориться. Для этого Вы конечно сильно нажимаете на газ, но должного ускорения не получаете, почему? А потому, что при нажатии педали газа, ускорение происходит не на первой передаче, что могло показаться логичным (скорость-то не большая), а на второй, но с пробуксовкой сцепления. И такой алгоритм «проскальзывания» будет продолжаться до тех пор, пока вы не разгонитесь до такой скорости, которая будет чётко соответствовать включенной 2-й передаче, другими словами – когда передаточное число выбранной передачи позволит соединить мотор и колёса без проскальзывания сцепления (не знаю как более грамотно и доступно это описать, но думаю все поймут и так о чём речь). Это сделано, чтобы избежать ударных включений 1-й передачи и «рваной» езды, тем самым сделав её заметно менее комфортной, про это я уже говорил. Пробовали когда-нибудь на механической коробке тронуться со второй передачи? Чтобы это осуществить, требовалось аккуратно «играть» сцеплением (в простонародии «жечь сцепление») и газом. Вот тоже самое пытается делать и PS. И у него это получается, но … не так быстро как нам хотелось бы. Да ещё и турбо-яму у мотора никто не отменял. В итоге, не получив нужного ускорения, вы жмёте на газ ещё сильнее и тут уже срабатывает кикдаун, коробка понижается на первую и пугающе «выстреливает» вперёд
Получается, для того чтобы при старте с маленьких скоростей минимизировать эту неприятную задержку, нужно не давать коробке включать нейтраль, а вместе с этим и предвключать 2-ю передачу. Выхода два: ручной режим или спортивный режим. В обоих случаях придётся внимательнее обращаться с газом, чтобы исключать «кивки» головой при резком сбросе газа
Т.к. логику работы PS у нас поменять не получится, значит нужно менять свою логику и свои привычки.
Я, в зависимости от дорожной обстановки, использую либо спортивный режим, либо ручной. Очень мне не хватает промежуточного режима между D и S, который не включал бы нейтраль при сбросе газа на маленьких скоростях как D, но на повышенную передачу переключался бы не на 3000 и более, а например в районе 2500. Если бы такой режим был, тогда текущий D можно было бы назвать E (eco)

Kozar.
3 May 2015


Народ, кто накатал после замены сцепления на ПШ более 10 000 км. отзовитесь. Расскажите есть повторы симптомов неисправности?

Kozar.
3 May 2015


Доброго дня всем, парни у меня ФФ3 2013 г.в. 125/ПШ на 37 500 стали отчётливо чувствоваться рывки. на 38 000 обнаружил течь масла из коробки, посетил дилера "Авилон" г. Москва Волгогдадский проспект, по результатам осмотра сказали, что необходимо заменить сальник и сменить прошивку, т.к сальник ждать две недели, предложили мне покататься на авто до прихода запасных частей, объяснив что машине и водителю хуже не станет. В итоге через неделю после визита к ОД хруст и скрежет в АКП, временами перестала откликаться на нажатие педали акселератора, в итоге чудом избежал ДТП при перестроении машина отказалась ехать. Отдал ОД "Авилон" после диагностики наконец-то приговорили сцепление поступить запчасти должны 25.05.15. Вопрос у меня к тем, кто после замены сцепления накатал более 10 000 км, исчезла ли проблема - рывки, течи? Можно ли по вашему мнению эксплуатировать авто и надеется на надёжность Ford?

Kozar.
3 May 2015


zmeiy
Доброго дня всем, парни у меня ФФ3 2013 г.в. 125/ПШ на 37 500 стали отчётливо чувствоваться рывки. на 38 000 обнаружил течь масла из коробки, посетил дилера "Авилон" г. Москва Волгогдадский проспект, по результатам осмотра сказали, что необходимо заменить сальник и сменить прошивку, т.к сальник ждать две недели, предложили мне покататься на авто до прихода запасных частей, объяснив что машине и водителю хуже не станет. В итоге через неделю после визита к ОД хруст и скрежет в АКП, временами перестала откликаться на нажатие педали акселератора, в итоге чудом избежал ДТП при перестроении машина отказалась ехать. Отдал ОД "Авилон" после диагностики наконец-то приговорили сцепление поступить запчасти должны 25.05.15. Вопрос у меня к тем, кто после замены сцепления накатал более 10 000 км, исчезла ли проблема - рывки, течи? Можно ли по вашему мнению эксплуатировать авто и надеется на надёжность Ford?



    up