avatar
avatar

xmDmitriy

Екатеринбург (RU), Ford Focus II


Active in topics:
 
FF2 Эксплуатация5 months

 
FF2 Эксплуатация5 months

 
FF2 Эксплуатация5 months

 
FF2 Эксплуатация6 months

Про тормоза на ФФ2 Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
1 July


Rics
Катнул тут на Аутлендере - вроде большая машина - а педаль нежная. Усилия вообще нет, чуть вдавил - держит, мертвяк.

avatar
xmDmitriy
1 July


avatar
Vrace:

Парни столкнулся с такой проблемой, то читает адаптер елс27, то нет.
По форскану особенно. Притом что адаптер и кабель не трогаю и ноутбук тоже. Что может быть адаптер полетел? Адаптер на белой плате els27 3.0

контакт плохой возможно.
Надеюсь, ты не подключил ноутбук к бортовой сети машины через преобразователь и питание только от аккума?
Бывает, у компов при работе USB-устройствами отваливается usb-хаб, и комп на секунду теряет устройства. но это проблема самого компа.

Про тормоза на ФФ2 Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
1 July

-3

Товарищи, не знаю, как у вас, но меня стала бесить тормозная педаль - точнее, усилие на ней.

Диски с колодками - ровно год назад меняны. На дисках Брембо как будто получше тормоза были, сейчас вроде Patron стоят - но ситуация не меняется, стало ещё больше непонятнее. На оригиналах поездить не удалось - купил машину уже с поезженными дисками и сразу пришлось заменить их.

Сажусь за корейца, японца - коснулся педальки - машина стоит. В фокусе же - чтобы машина встала - надо вдавить её с силой, прямо всеми мышцами напрячься.
Как будто вакуумный усилитель умер, при этом, усиление есть, но не такое, чтобы было комфортно тормозить.Ощущение, что либо колодки не дожимают или плохо взаимодействуют с диском, либо мощи тормозной системы не хватает, словно её от матиза какого-то нибудь поставили.Чтобы активно оттормозиться со скорости - надо прямо спинку сиденья выдавить... бесит, короче. На том же солярисе - коснись педальки чуть посильнее - и уже носом можно в руль удариться.

Заметили ли вы разницу в торможении на разных дисках? Куда копнуть в первую очередь?

Детонация Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
1 July


Я значительно снизил детонацию и провалы, вернул динамику.
Свечи поменял, поставил родные платиновые снова. Да, в копеечку обошлось, каждая свеча в 1300 рубликов.
Ломал голову, что ещё может быть. Снова поменял прошивку, хватило ровно до момента адаптации - и снова звон. Значит, не в прошиве дело. Стал думать - ранее зажигание или бедная смесь? Я начал предполагать, что детонация может возникать именно из-за бедной смеси, судя по состоянию свечей. И что? Подсос воздуха искать?

И вдруг как гром среди ясного неба - ДМРВ (он же МАП но Дюратеках)! Думаю, почему я раньше о нем не вспомнил? Да потому что он на глаза не попадается никогда! А значит, все 320 000 километров его никто не чистил... Датчик даёт неверные показания по воздуху, выдаёт меньше, чем реально заходит воздуха в коллектор, а значит комп льёт меньше топлива, обедняя смесь и вызывая детонацию.

Датчик располагается под впускным коллектором, ниже 4 патрубка, крошечная фитюлька с одним саморезом. Доступ туда - просто АД. 1,5 часа я пытался к нему подлезть и выкрутить, хотел уже снимать радиатор... Разодрал все руки.
В целом, выкрутил - подлез маленькой трещоткой с торксом 20. И по чуть-чуть расшевелил и выкрутил саморез. Достал датчик и ох с ума сошёл - весь в мазутных соплях был. Вымыл его очистителем карбюратора - собрал обратно, и второй раз ох обалдел - как ровно и чисто стал работать двигатель, без перебоев и провалов (ну, почти). Как будто капиталку сделал.

Утром поехал на работу - и меня накрыло в третий раз, от появившейся динамики! Как будто на 2,0 сел - понесла, родимая!
Осталось провести работы по железу (перебрать голову и поменять ГРМ) - и машинка вернётся в строй во всей мощи...

Детонация Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
1 July


цитата:
Но и динамика ощутимо уменьшилась.

Детонация также возникает и вследствие раннего зажигания.При работе в нагрузку (разгон) или на высоких оборотах, комп даёт угол опережения зажигания, чтобы компенсировать момент вспышки точно в нужный момент, а не опоздать с ним.

Параллельно с этим, комп готовит топливную смесь на каждый такт. Исходя из параметров ДМРВ, оборотов, нагрузки, показателей кислородного датчика,датчиков детонации и вшитого октанового числа, он принимает решение о количестве впрыскиваемого топлива и момента зажигания. Отклоняя момент зажигания на "пораньше" - можно получить наиболее высокий КПД по мощности. Но если отклонить слишком сильно - возникнет детонация, датчик её уловит и комп немного вернёт угол обратно. Если в этот момент возникает детонация (взрыв смеси раньше нужного момента), комп выполняет корректировку, по углу и по смеси.

Но если до датчика детонации не достучаться (нет показаний), то зажигание работает, "в безопасном режиме", если хотите, поэтому момент зажигания уже сильно не отклоняется, а значит и динамика пропадает, так как комп не может вычислить нужные параметры для высокого КПД.

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
28 Maymobile


Offmax
Наверное тоже копать в ту сторону. Но вот странность: по OBD показывает что напряжение на работающем 14,8 держит, плюс-минус. Разница в 3+ вольта!

Напряжение бортовой сети Эксплуатация Focus 2
avatar
xmDmitriy
27 Maymobile


posted imageposted image

Господа, у меня вот такая фигня. На приборке показывает напругу 11,5 на работающем, и 9,7 на заглушенном. При этом, вольтметр на клеммах АКБ показывает 13,9 и 12,6 соответственно. Что за дела такие?

avatar
xmDmitriy
4 September 2022mobile


B
BlackRay:

guchingi
Была такая история, на другой машине, но тем не менее - был забит катализатор. Не понял взаимосвязь, но после того как вырезали - все вернулось в норму, кат был весь оплавившийся. Попробуйте в эту сторону капнуть

Поддержу. Забитый или сдохший кат не даёт дышать двигателю

avatar
xmDmitriy
18 April 2022


ФФ 2, 1,8, 2008, Климат-контроль

Стал замечать в последние годы, что как только двигатель прогревается до 85-90 градусов - у него как будто падает мощность. Вялый разгон, появляется какая-то "эластичность" - на второй передаче "газ в пол" - и так вальяяяжно разгоняется.
Если прогреешь только до 50-60 градусов - прыть заметно лучше.

И ещё момент: прошлым летом было тепло, градусов 28-30. Естественно, включаешь кондиционер. Стою на светофоре и наблюдаю, как растет забортная температура на приборке:28, 29, 30, 32, 35, 40..! Что за..? Понятно, что нагревается видимо датчик, но помимо датчика начинает тупить двигатель: резко возрастает параметр нагрузки, до 55%% на холостых, страшно вялый разгон, кондиционер дико перегружает двигатель - какой-то дикий расход в два литра/ч на холостых, вой кошмарный. Только его выключаешь - двигатель возвращается в норму, температура по датчику тоже падает, но в салоне - духовка.

В этом году снова ехать в отпуск - боюсь предположить, что меня ждёт в теплых краях)

Чистил радиаторы - помогло, но ненамного совсем.
Кондиционер перезаправлял, тоже эффекта не обнаружил.

avatar
xmDmitriy
10 November 2021mobile


Всем привет. Кажется, тема проскакивала, но ответа я так и не увидел.
ФФ2, Рестайл 1,8, ручка.
Сегодня второй раз за 2 недели коробку заклинило на задней передаче, и опять при парковке.
Пока крутился, парковался, переключался между первой и задней - нарастало какое-то ощущение что в коробке что-то не так, как будто синхронизаторы не попадают, и рычаг грубовато входил, при переключениях подклинивал. Потом включил финальный раз заднюю, заехал, остановился, рычаг в нейтраль - а он намертво стоит. Как дурак стоял на сцеплении и включённой задней, упершись задними колёсами в бордюр. Помогла только раскачка в бордюр на задней передаче, из-за которой удалось откатиться чуть вперёд и наконец выключить заднюю.
Ощущение как будто переключательный механизм закусило.

Причем в обоих случаях проезды парковочные достаточно короткие - 1-2 метра вперёд-назад, частые переключения, и в какой-то момент ловится такой эффект. То есть уже при очередном переключении понимаешь, что сейчас задняя заклинит. И кажется что нужно проехать чуть более длинный путь, чтобы в коробке все как-то правильно встало на место, потому что при более длинных парковках такого эффекта нет, только на коротких «пятачках».

avatar
xmDmitriy
24 May 2021

1

Промежуточный отчёт:

1. Напряжение аккума (клеммы скинуты) - 12,4 В.
2. Напряжение аккума с клеммами: 12,0-12,1, теряется примерно 0,3-0,4 В, видимо, на потребление БК и сигналки (но это не точно).
3. Массу попробовал открутить - но не смог адекватными усилиями скрутить болт - побоялся сорвать возможно, ржавую резьбу. Потом хрен обратно вкрутишь качественно.
4. Блок предохранителей не стал снимать - показалось, что слишком много мороки. Покрутил, повертел - да и оставил как есть. В целом - продул от огромного количества пыли и песка.
5. Зачистил от окислов и отложений клеммы аккумулятора и проводов, достаточно толстый слой неясной мути оттёр, пока до чистого металла добрался.
6. Замерил сопротивление между минусовой клеммой и случайным местом на кузове - получилось в районе 0,03 Ом. В целом, провод массы выглядит неплохо, плюсовой вообще как новый.

Собрал всё обратно. Тестил, наверное, с час - признаков просадки напряжения не выявлено. В зажигании показывает 12,0 В (ниже не падало), после запуска стабильно держит 13,6-13,8 В. Покатаюсь пару дней, понаблюдаю.

Параллельно сделал мини ТО - промыл дроссель, обнаружил косяк - один из болтов открутился и через прокладку могло подсасывать грязный воздух. Грустно, но, хорошо, что во время пандемии на машине почти не ездил.
Также обнаружил, что китайская гофра-воздуховод, купленная год назад, скоро прикажет долго жить - уже вся пошла трещинами и скоро появятся сквозные. Собственно, я так и предполагал - она мяяягонькая такая, не внушала доверия. Господа, покупайте оригинал или качественный аналог.
Проверил свечи - тоже скоро под замену.

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


-Ал-
Не думал об этом. Он разве может влиять на электрику целиком?

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


Мишуха
А что там может быть? Жгуты проводов только, выходящие из корпуса предохранителей. Что конкретно смотреть?

avatar
xmDmitriy
20 May 2021


ПыЖиК
Нет. Всё родное, не разбиралось.

avatar
xmDmitriy
20 May 2021mobile


Сейчас утро. Сел в машину. Включил тестовый режим, зажигание - 8,6 В. Два раза перещелкнул- 12 В.

avatar
xmDmitriy
19 May 2021mobile


ПыЖиК
2. Поменял частично по этой же причине, думал в нем дело. Но нет, проблема осталась но была менее выражена. А в этом году прямо накатило по полной, что глохнуть начало.

avatar
xmDmitriy
19 May 2021


Друзья, FF2 2008, 1,8 у меня какой-то глюк в электрике, который приходит/уходит, четкой связи установить не удается. Проявляется в следующем:

1. При включении зажигания может начать трещать реле под бардачком, как пулемёт. Видимо, не хватает напряжения, хотя аккум в идеальном состоянии. Выкл-Вкл - и всё вроде в норму приходит со второго-третьего раза.
2. В процессе езды может всё сильнее проявляться симптом: при повороте руля (ЭГУР берет нагрузку) сначала может гаснуть свет, с каждым разом всё сильнее, а потом и вообще гаснуть вся электрика, даже двигатель может заглохнуть. Вырубается на время АБС и ESP, БК пишет "Неисправен усилитель руля". Лечится 1-2-кратным перезапуском двигателя.
3. Заметил странные просадки напряжения:
- При включении зажигания БК может показать сразу 11,6 В. Выключишь-включишь снова - уже 12,3. Никаких нагрузок, кроме зажигания, нет.
- Ездил с включенным Тестом БК в режиме Battery. Если авто просто стоит и ничего не трогаешь - показывает стабильно 13,6 В. Чуть тронешь руль - напряжение резко падает до 10,5 и ругнется БК на ЭГУР (см. выше), если ездить так дальше, то может падать до 7,8-8,5 В (!!!), всё гаснет, а через 1-2 сек напряжение возвращается в норму (если не заглохнет), отщёлкивают все реле под бардачком, вырубается приборка, все световые сигнализаторы. Как будто кто-то выдернул одну из клемм в блоке реле. Собственно, этот глюк и является причиной, по которой глохнет двигатель.
- Глюк имеет накопительный эффект. Первый звоночек - это еле заметная просадка напруги при повороте руля, критическое состояние наступает минут через 10, когда напруга просаживается слишком сильно - глохнет двигатель (например, при старте со светофора или при активной работе рулём на парковке). Поэтому при появлении первого симптома стараюсь перезапустить двиг на ближайшем светофоре.

На что я грешу:
- плохой контакт клемм Аккума - нет, всё ок. Протянуто, окислов нет, аккум бодр и весел.
- Плохой контакт клемм GEM модуля? Все проверено, клеммы все прожаты, продавлены, не болтаются.
- Плохой контакт внутри проводов аккумулятора? (Отгнили, предохранитель окислился/разрушился) - возможно, посмотрю.
- Окислы в GEM модуле? - Возможно, буду разбирать, смотреть.
- Плохая масса? Ну ок, проверю в 150-й раз 🙂

Что ещё смотреть/куда копать? Подскажите, я замучился. Машина может так себя вести каждые 10 минут, а может и два дня не проявлять симптомов.

avatar
xmDmitriy
12 April 2021

1

avatar
xmDmitriy:

Ребят, такая тема, уже весь мозг сломал. Проблема приходящая, не ясно от каких условий зависит.

Когда ЭГУР уходит в нагрузку (включается в работу при движении с места или при повороте руля), то как будто на секунду возникает дикая перегрузка, гаснет электрика, даже двигатель может заглохнуть, словно не может прокрутить сопротивление генератора или пропадает искра, и на приборке выпадает в «Неисправность усилителя руля». Через секунду все в норме, потом опять крутанёшь пуль - опять перегрузка. На парковке вообще только и делает что выпадает так в ошибку, пока рулём крутишь.

Выключишь зажигание, перезапустишь двигатель - вроде норм. Потом раз - опять проскочит.

Куда копать??? Аккум почти новый, 72 Ач, заряженный. Но ощущение что где-то контакт плохой, но где эти больные места?


Друзья, ну что, никто ничего не порекомендует? Я уже собрался разбирать проводку и пытаться найти плохой контакт...

avatar
xmDmitriy
11 April 2021mobile


antonflakh
У эгур есть несколько режимов работы:
1. Ожидание, когда ты руль не трогаешь, он крутит еле-еле , почти не слышно.
2. Активный режим - только тронешься с места или заденешь руль - включается в работу, начинает гонять, но без нагрузки
3. Нагрузка - когда активно крутишь руль - насос выходит на максимальный режим, слышно сильнее всего.

Ещё обороты эгур зависят от выбранного режима в приборке и текущей скорости. Чем выше скорость - тем меньше оборотов насоса будет, тем меньше усиления он даёт

avatar
xmDmitriy
11 April 2021mobile


Ребят, такая тема, уже весь мозг сломал. Проблема приходящая, не ясно от каких условий зависит.

Когда ЭГУР уходит в нагрузку (включается в работу при движении с места или при повороте руля), то как будто на секунду возникает дикая перегрузка, гаснет электрика, даже двигатель может заглохнуть, словно не может прокрутить сопротивление генератора или пропадает искра, и на приборке выпадает в «Неисправность усилителя руля». Через секунду все в норме, потом опять крутанёшь пуль - опять перегрузка. На парковке вообще только и делает что выпадает так в ошибку, пока рулём крутишь.

Выключишь зажигание, перезапустишь двигатель - вроде норм. Потом раз - опять проскочит.

Куда копать??? Аккум почти новый, 72 Ач, заряженный. Но ощущение что где-то контакт плохой, но где эти больные места?



up