KOTYRA:
|
всем привет у собрата с форума полетел генератор-пропала зарядка многие говорят диодный мост накрылся и где можно взять коды запчастей!??? на машине заднюю крышку снять не получилось на форуме не нашел порядок снятия самого генератора компрессор надо тоже откручивать? и какой ген там может стоять на сколько ампер 1.8 дизель 115л.с с завода ЭПВС не стоит!!! спасибо!!! |
Сегодня, где то на форумах прочитал вот это:"
Доброго времени суток!
Если есть электрики или кто сталкивался, подскажите куда копать.
Ситуация следующая: коник, дизель, 2004 tdci, загорелась лампа аккумулятора. Ну, думаю, 250 тык уже пора. Померил заряд на аккумуляторе - 13.5, мало. С надеждой на щётки или токосъёмники поехал в сервис. Результат был более печален. Заклинило обводную муфту насмерть, результат - трещина в креплении генератора, погнутая муфта, приличный хруст при работе. Посмотрели его состояние и пришли к выводу, что лучше ставить новый вместе с муфтой, что и было сделано. Подобрали по вину оригинал, поставили. Желаемого результата не принесло. Ситуация один в один как до замены, а именно:
- на холодную - 12.6
- включаем зажигание - 12.4
- запускаемся - 12.4
- при первой перегазовке - 13.5
Вот эти 13.5 так потом и держатся даже на холостых. Ну и плюс к этому горит лампа аккумулятора и выдаёт две ошибки Р0622 и Р1632, как я понимаю обе по генератору.
Спасибо всем отозвавшимся! )
Мной были посланы все сервисы с их электриками, которые ничего не смогли найти!!!
Пол вечера в интернете изучения работы генератора и один рывок за провод решили все проблемы.
Кому интересно вот подробности (ну или как я это понял):
- генератор управляется бортовым компьютером. У меня этого не было, но стоит взять на заметку, что выходное напряжение на генератор, компьютер рассчитывает также и от температуры. Как я понял, то температуру он берёт от датчика IAT. Т.е. получается, что при неисправности IAT, возможны проблемы в напряжении заряда. Это догадка, но можно попасть в весёлую ситуацию.
- на генераторе разъём с тремя контактами (1 и 2 идут напрямую в компьютер (пины 32, 72), 3 - это "+" от аккумулятора к разъёму С80 и через предохранитель F10 (под капотом) к генератору):
1. (серый) - с него компьютер берёт данные о нагрузке генератора и увеличивает обороты в случае необходимости;
2. (синий) - ШИМ управления выходным напряжением генератора.
3. (красный) - постоянно +12.
Отсутствие заряда после запуска и появление после перегазовки, объясняется нарушением связи генератора и компьютера. Как я понял 13.5 - это базовое напряжение генератора, которое он выдает а аварийном режиме при отсутствии связи с компьютером.
Зная всё это, берем в руки тестер и вперед.
Померил напряжение на красном - +12.4. Затем отсоединил от компьютера разъем и прозвонил 1 и 2 провод от генератора. С серым всё хорошо, а вот синий молчал. Надеясь на удачу, дернул синий провод в разъеме генератора, который с удовольствием вылез из оплётки и был длинной сантиметров 10. Разрезал гофру, припаял, всё работает, всё заряжается, ничего не горит...
Вот теперь вопрос к электрикам в автосервисах: как можно не знать принцип работы генератора? И тупо померив напряжение на синем проводе и увидев там "0" не вынести хоть предположительный вердикт?"
Может тебе пригодится.