Кратенько отчитаюсь о проделанной работе.
Во первых строках сего письма хочу поблагодарить всех, кто делился ценнейшими фотографиями и полезнейшими инструкциями. Без ваших трудов самостоятельный ремонт был бы гораздо сложнее и затратнее для неподготовленных личностей вроде меня. ))
Напомню "историю болезни": появился неведомый стук со стороны КПП, который проявлялся в моменты ускорения. Его частота явно совпадала с вращением какого-то элемента внутри самой коробки. Так как самостоятельная дисгностика явно указывала на дифференциал, я наивно подозревал один из подшипников. Прикинув стоимость запчастей по отдельности и стоимость работ в совокупности, решил - ищу б/у коробку и делаю всё сам.
Сложилось всё настолько удачно, что и предположить не мог. На разборе нашёл донора в виде IB5, но с маркировкой 5M5R (моя - 3M5R), у неё был повреждён корпус, вырвано крепление к нижней подушке с куском корпуса. Внешнее состояние было довольно унылое, но через пробоину виднелись нормальные шестерни. Привёз в гараж, снял свою коробочку, поставил их рядом и началось... Разбирал так - сначала какое-либо действие на доноре, потом на своей. Конечно же, шестерня пятой скорости едва не сломала съёмник, любовно выточенный болгаркой, но конструкция была вовремя усилена стяжкой для пружин. Через 20 минут шестерня была в руках, передача - тоже. Вот тут меня ждал сюрприз! На подшипниках надпись, гласящая, что они сделаны в Германии. Дабы сократить свой опус, просто скажу, что эту же надпись я узрел и на остальных подшипниках внутри донора. Начинка была вся в отличном состоянии, чего не могу сказать о состоянии моего пациента... На моих подшипниках данных о месте изготовления не нашёл, только маркировка названия производителя (если надо могу глянуть, кто именно). Судя по всему, донор с автомобиля из Германии, в отличие от моего, всеволожского. ))
Осмотрел начинку ещё раз, промыл всё как следует (внутри и трава была и щебёнка какая-то), всё в идеале. Решение принято, вытаскиваю оба вала в сборе и дифф и пихаю это счастье в свою коробку. Дело сделано, всё собрано, работает отлично, доволен как слон! Одним выстрелом в виде покупки битой КПП за 8 (!) тысяч решил проблему с синхронизатором второй передачи и устранил главную проблему, сподвигшую меня на всю эту эпопею.
Итак, виновник:
Как это могло произойти, я слабо представляю. При этом на ответной шестерне - никаких намёков на сколы на зубьях и прочих гадостей.