Коллеги, всем привет. Давно не писали в этой теме. Замучился паять подогрев. Решил сменить. Заказал на Озоне. Скоро буду менять. Хочу чтобы грели быстрей. Знаю, что штатные подушки стоят последовательно. Каждая по 1Ому сопротивления. Что если новые поставить параллельно? Чтобы было поболее мощности. Зимой хочу, чтобы грели быстрей, потому как стоят еще чехлы. Успеваю своим теплом быстрей нагреть подушки, чем ждать штатного подогрева. Кто нибудь делал так?
Все же еще раз провел тесты. Прицепил лампочку в нагрузку. Вот теперь видны нормальные колебания напряжения. Записал видео. Выложил на Яндекс диске.
https://disk.yandex.ru/i/eB5ZYJykZR-Vlw
mpuxmip
9 December
цитата: |
а в нашем случае, увы, городить огород ради одноразовой проверки, нет смысла. |
Совершенно с этим согласен. Есть риски что нибудь повредить при таких экспериментах на автомобиле. Не хотелось бы потом разбираться с ЭБУ и другими электронными блоками.
Еще раз спасибо вам за вашу информационную поддержку.
mpuxmip
9 December
цитата: |
РН работает дискретно 1/0, соответственно, когда возбуждение включено, |
Вот этого я не понял. У меня на столе РН был удален из цепи. Просто подал ЛБП напряжение и выставил ток 0.5А. Крутил шуруповертом вал генератора. Осциллографом наблюдал. И видел я не синусоиду, а постоянное напряжение 2,5 вольта. У меня есть мысль, что по причине того, что нагрузки не было, возникающее эл.магнитное поле запасало в себе энергию и действовало как конденсатор, не давая напряжению проседать. А вот если бы я подключил нагрузку, к примеру лампу, то скачки были бы уже видны. Если не будет лень, то проведу еще один эксперимент.
На данный момент единственным полноценным стендом будет сам автомобиль, на мой взгляд. РН не просто открывает транзистор, а управляется через ЭБУ(грубо говоря). Может быть и существует какая-то грубая оценка работы РН, но полноценно его проверить нельзя. Я имею ввиду именно свой генератор. Если в машинах 2005 года, а модель 1998 года, стояли уже такие не тривиальные генераторы, то что стоит в современных машинах?
Подал на прямую на щетки 12В с лабораторного БП. С шин плюса и минуса снимал осциллографом выходящий сигнал. Крутил шуруповертом за гайку шкива. Результат следующий...
При протекании тока 500мА, на выходе около 2,5 вольт. Как ни странно, напряжение довольно стабильное. Я ожидал увидеть синусоиду, однако там довольно ровное напряжение, которое зависит от протекаемого по якорю току. Увеличиваю ток - увеличивается выходное напряжение.
1. Не ожидал, что такой значительный ток течет по обмотке возбуждения. Думал что там не большой ток.
2. Не пойму, почему на выходе сглаженное напряжение. Конденсатор 2,2мФ стоит на РН, которое было снято в этот момент.
3. Как проверить РН ума не приложу.
цитата: |
Причём, судя по тому, какой аккуратный меандр - это ШИМ от РСМ на РН, а не наоборот |
Я это считаю установленным фактом.
Сейчас буду делать замеры на неисправном генератора. Постепенно все больше формируется картина реальности. Вам спасибо за ассистирование.
цитата: |
В генераторе фф2 такая же схема и там в разделе генератора все подробно описано. |
Дайте пожалуйста ссылку или файл приложите.
Провел замеры на автомобиле с помощью осциллографа. Результаты такие:
1. Красный провод или L это +12В. Появляются при включении зажигания и остаются на протяжении всего времени. Думаю, это по сути включатель РН.
2. Синий провод или FR это обратная связь, на мой взгляд. Там появляются импульсы когда падают обороты двигателя. Ну и в процессе работы на ХХ тоже периодически возникают.
3. Далее провод серый или голубой(уже не ясно). На рисунке обозначен как S. Это точно импульсы ШИМ регулировки открытия и закрытия транзистора. Записал видео, но тут его нельзя показать. Приложу скрин.
Чем больше оборотов, тим уже становиться положительный импульс. Т.е. клюевой транзистор уменьшает свое открытое состояние.
mpuxmip
8 December
Не хватает соединить по обозначениям эти две картинки:
То, что точно известно, это:
В+ на нее шел красный поводок со щетки коллектора ротора и все крепиться к шине плюсовой
GND понятно - земля. Между ней и плюсовой клеммой стоит конденсатор.
F на эту клемму шел синий поводок со щетки коллектора ротора. Предположу, что этим минусом управляет транзистор внутри РН(открывает и закрывается), периодически снимая возбуждение с якоря, тем самым регулируя выходное напряжение, которое зависит и от оборотов двигателя и от нагрузки потребителей.
Ps остается как не ясный. Может сигнал по которому ЭБУ определяет уровень напряжения до РН. По сути обратная связь.
А по разъему я понимаю так:
S - обратная связь. Не понимаю, почему обозначение другое.
FR - ШИМ из ЭБУ(управление транзистором в РН).
L - возможно 12В цепи зажигания(после замка зажигания). На ней появляется 12 при повороте ключа. По сути питание РН. Если отсюда снять 12В, то генератор будет отключен, потому как РН будет выключено.
Правильно я понял?
цитата: |
конденсатор находится под пластиковой крышкой, представляет собой небольшой брусочек с "ухом" под болт |
Это уже на самом РН. Там залит какой-то элемент. Верно я понимаю?
цитата: |
на генераторе всё будет звониться через обмотки статора. А вот на снятом мосту каждый диод замечательно можно отзвонить.
|
Сейчас попробую на старом мосту. Там шины залиты, не разберешь, шина это или еще что-то?
Благодарю! Однако, эта схема для меня не очень-то и простая. Как проверять диоды, не разбирая всю сборку?
Конденсатор где находиться?
цитата: |
самый обычный 3-фазный мост |
На схеме я понимаю трехфазный мост, а вот на макете - черт его пойми что тут что. Посмотрел внимательно, оказывается 8 диодов.
цитата: |
на многих авто такое. РН сам начинает работать только с каких-то оборотов не ниже 1000 1/мин, т.е. после запуска двигателя. Никаких нанотехнологий тут нет, простейшая схема, для этого на РН заведена 1 фаза переменки. |
Как это технически реализуется?
цитата: |
т.к. сейчас на авто стоит исправный геныч, то не снимая его с авто, снять заднюю пластиковую крышку, поставить туда РН со старого генератора, и проверить всё. Если живой - замечательно. Ну а потом уже можно и сам геныч заменить |
Да, спасибо за идею. На одном из следующих этапов проверю реле. Пока по простой схеме хочу без реле убедиться, что обмотки и мост исправен. Нужно завтра в гараж съездить за инструментом. Головки на 5,5мм нет(поводки щеток) и гайка на шкиве, чтобы крутить. Может у меня и старый диодный мост исправен. Теперь дело принципа все понять и сыновьям рассказать,чтобы учились ремонту.
цитата: |
не совсем так. Там последовательный обмен данными между РН и РСМ. последний может управлять РН "осмысленно", меняя напряжение по сценарию, например, первые минут 20 после запуска дать напряжение повыше, чтобы побыстрее зарядить батарею |
Вряд ли там есть какой-то протокол. Наверно просто изменение этой самой частоты управляет ШИМ мощностью передаваемой на обмотку якоря. Транзистор там стоит и открывается в зависимости от частоты приходящих сигналов.
цитата: |
если 4 выводы - тут даже гадать нечего: 3 фазы и нейтраль. Если диодов 6шт - классический 3ф выпрямитель по схеме Илларионова. Если диодов 8шт - ещё пара диодов в цепи нейтрали. Тут-то, как раз, никаких откровений нет. Если остался старый диодный мост, можно отзвонить его клеммы под обмотки. |
Выводов 4, а диодов 6. Старый диодный мост в наличии. Почему-то раньше решил, что неисправен он. Купил новый. Собрал, а гена не заработал. Теперь подозреваю, что дело было не в мосте. Мост в сложной сборке. Я не знаю как его прозвонить без схемы. Пока не разбирал.
цитата: |
На выходе будет постоянное напряжение некой величины, которое зависит от тока возбуждения, оборотов и нагрузки. Неуправяемое. Но мощность геныча так проверить не удастся. Это надо делать либо на авто, либо на спец-стенде, чтобы передать на шкив генератора достаточную механическую мощность, не менее 1,5кВт |
Если дойдет дело до этого, найду чем покрутить. Есть дрели до 2,5кВт.
Привык разбираться досконально, пока не пойму все детали. Тут на форуме иногда исследования публиковал коллегам в помощь.
цитата: |
15.4.1 Генератор Руководства Ford Focus (Форд Фокус) 15.4. Генератор 15.4.1. Снятие генератора
Генератор представляет собой компактную «электростанцию», которая при работающем двигателе снабжает электроэнергией потребителей. Якорь генератора приводится во вращение клиновым ремнем и вращается почти в два раза быстрее, чем коленчатый вал двигателя. Трехфазные генераторы производят переменный ток, который преобразуется с помощью блока выпрямителей в постоянный ток. Установленный сзади генератора регулятор напряжения обеспечивает требуемое напряжение бортовой сети. Генератор заряжает батарею и снабжает одновременно всех подключенных к сети потребителей.
15.4.1 Генератор Ford Focus Рис. 302. Установка генератора: 1 — генератор
Система регулирования нагрузки с помощью РСМ предохраняет аккумуляторную батарею. Для холодной аккумуляторной батареи лучшим режимом зарядки является повышенное напряжение, и наооборот, теплую батарею лучше заряжать щадящим режимом — с меньшим напряжением. С учетом этого на автомобиле применяется сложная система контроля нагрузки, которой управляет блок РСМ. Она изменяет напряжение, взаимодействуя с датчиками температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры в подкапотном пространстве. Система регулирования нагрузки рассчитывает предельно допустимые значения напряжения и передает данные регулятору напряжения. Одновременно система РСМ управляет и контролирует выходное напряжение генератора. Например, при большом числе подключенных потребителей или разряженной аккумуляторной батареи система повышает число оборотов холостого хода. Для того чтобы при пуске двигателя уменьшить нагрузку в бортовой цепи, на генераторе выключается внутренняя, а на дизеле — внешняя скользящая муфта от шкива вала якоря. Таким образом генератор начинает работать после того, как двигатель запустился. Не пытайтесь отремонтировать генераторы автомобиля Focus самостоятельно, это лучше делать в специализированной мастерской (рис. 302). |
Действительно, не простая система. Я только не понял про отключение генератора при пуске двигателя. Я так подозреваю, что просто снимается напряжение с якоря, чтобы генератор не мешал запуску двигателя. Можно будет проверить с помощью двухлучевого осциллографа. )))
mpuxmip
8 December
цитата: |
отзвоните якорь. Обрыв якоря, обрыв статора - вовсе не экзотика |
Нужна схема чтобы прозвонить. Там шесть диодов, а выводов от статора вроде 4. Я не могу на вскидку без разбора не детали прозванивать.
Я могу подать напряжение прямо на якорь(есть лабораторный блок питания). Потом покрутить шкив шуруповертом и посмотреть что будет на выходе. Думаю это и будет упрощенный стенд. Верно?
цитата: |
В руководстве по ремонту Фокуса написано, что регулятором напряжения генераторя является не самостоятельная микросхема, а блок управления двигателем. Он способен не только изменять напряжение в зависимости от температуры, но и менять обороты двигателя, например при высокой нагрузке на генератор. Отсюда вывод - нужно снимать генератор и проводить его диакностику с ремонтом. Там многое ремонтируемо, и много дешевле , чем покупка нового. А вот если ЭБУ дурит, то это зопа |
Вот что пишут... Целая система взаимодействия с ЭБУ. Один вывод вроде приходящий с ЭБУ 125Гц. Что они там делают в регуляторе? - не понятно.
цитата: |
можно поступить "от обратного" - проверить всё, кроме регулятора напряжения. Вроде, у регулятора напряжения одна щётка сидит на неотключаемом +12в. соответственно, если ко второй припаять провод и вывести его наружу, чтобы не городить огород с отдельным щётками - можно проверить генератор без регулятора |
Видимо буду упрощать тест. Пока собираю информацию. Думал тут в теме это все уже давно обсудили.
mpuxmip
8 December
short_circuit:
|
отзвоните якорь. Обрыв якоря, обрыв статора - вовсе не экзотика |
Спасибо за внимание. Якорь прозвонил через коллектор - вроде 3 ома есть. Как звонить статор не знаю без схемы. Для начала хотел бы понять алгоритм работы и собрать стенд. Думал у меня все сеть - мультиметр, лабораторный блок питания, осциллограф. А оказалось, что еще нужен генератор импульсов!!! Судя по видео выше. Подробные схемы есть на русском языке. Но и этого не достаточно. Между нами говоря, и образование есть - инженер радиофизик. И все равно не достаточно))). Нужна подробное пояснение принципа работы генератора и реле регулятора именно на этой машине.