Chily
Полагаю, что противоречия нет. Ни один датчик не в состоянии мгновенно реагировать на изменение контролируемых параметров. Например, я читал, что время реакции лямбда зонда на изменение содержания кислорода составляет 0,3 секунды. Далее ЭБУ требуется время на анализ полученной информации, подачу команды на исполнение и время на исполнение команды. Так что получается достаточно времени для сбоя в работе двигателя. Но самое главное, ЭБУ получает информацию от МАФ, лямбда зонда и др., но не получает данных о содержании паров бензина при продувке адсорбера (хотя и получает данные о частоте работы клапана). Ни одну задачу невозможно решить правильно, если одно из условий неизвестно. Поэтому, возможно, процессы в ЭБУ в данном случае даже аависают и не приводят к восстановлению нормальной работы двигателя. При выключении зажигания и повторном включении работа ЭБУ нормализуется (вероятно).
Ильяс
Клапан вентиляции бензобака у меня исправен. А вот за исправность адсорбера не ручаюсь. Скорее всего он сильно засорён или даже забит. Всё таки прошло 8 лет. Думаю причиной "затыкания" является не недостаточное поступление топлива в двигатель, а его избыток. Ведь в бензобаке в жаркую погоду будет находиться не воздух, а концентрированные пары бензина. И даже не бензина, а наиболее летучей его фракции.
mr47th
В своё время в попытках разобраться с проблемой пробовал ездить с открытой горловиной бака. Отчасти помогает. Но двигатель всё равно тянет плоховато. хотя и не затыкается. В этом случае при срабатывании клапана продувки адсорбера воздух пойдёт не через адсорбер, а по пути наименьшего сопротивления, т. е. через бак. Следовательно, интенсивное и избыточное поступление паров бензина в двигатель всё равно будет происходить. Считаю, что всё таки отключение клапана продувки является вариантом получше, чем периодически открывать и закрывать пробку бака.
Aleksandr2006http://www.automn.ruРуководства Ford Focus (Форд Фокус)
2.8.3 Условия продувки адсорбера
Управляющий сигнал на электромагнитный клапан продувки адсорбера подается через контакт С-Е1 разъема ЭБУ при следующих условиях:
– температура охлаждающей жидкости выше 55 °С;
– температура воздуха выше 10 °С;
– двигатель не находится в режиме холостого хода;
– заданный порог нагрузки достигнут;
– датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении «холостой ход».
При проведении диагностики с помощью «бортовой системы диагностики» продувка адсорбера не разрешается.
Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера может быть определена с помощью диагностического прибора путем считывания параметра PR102 (степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки абсорбера).
Электромагнитный клапан закрыт при величине параметра ниже 1,2 %.
Chily
В жаркую погоду в полупустом топливном баке создаётся повышенное давление паров бензина из-за интенсивного его испарения (при полном баке нет места для паров), которое может значительно превысить атмосферное давление. Чем выше температура окружающей среды, тем выше будет давление в бензобаке. Клапаны на баках служат только для компенсации разрежения и не рассчитаны на сброс избыточного давления.
( В бензинах АИ92 и АИ95 не менее 10% выкипает при температурах ниже 65-70 градусов. А показатель испаряемости при 70 градусах может достигать 45%. А в жаркую погоду под лучами солнца бензобак разогревается до температур, близким к указанным) Убыль бензина в баке от работы двигателя не может компенсировать резкого увеличения давления. При срабатывании клапана продувки адсорбера ( а он открывается только при нажатии на педаль газа) ввиду разрежения в двигателе и повышенного давления в баке происходит мгновенное и залповое поступление сильно обогащённой бензином паровоздушной смеси в двигатель. Происходит сбой в работе двигателя (затыкание) из-за чрезвычайно резкого и быстрого переобогащения. При этом, так как давление в баке выше атмосферного, продувки адсорбера и не происходит.
Возможно, уже имеются автомобили, в которых во время продувки адсорбера предусмотрено перекрытие линии от адсорбера к баку. Если такие машины имеются, то адсорбер никак не сможет ухудшить работу их двигателей. Но пока мы имеем то, что имеем.
Александр-Крым
Прошу извинить за задержку с ответом. Был в длительной поездке. И заранее извиняюсь за длинный текст.
Так как о месте расположения адсорбера и клапана продувки Вам уже написали, хочу изложить свои соображения, которые, может быть, ещё кого-то заинтересуют.
Начиная с середины лета прошлого года езжу с отключенным клапаном продувки адсорбера. Машина это время ни разу не затупила , не затыкалась, тянула и разгонялась отлично (кроме одного случая, см. ниже).
Привожу свои наблюдения, по каким признакам можно судить, что проблема вызвана именно адсорбером ( проблема указана в названии этой темы форума).
- проблема не поддаётся диагностированию (я так думаю, но , возможно, ошибаюсь), так как проявляется только при движении (но не сразу), а после остановки двигателя на неопределённое время исчезает.
- проблема обостряется по мере эксплуатации автомобиля и к 3-4 проявляется регулярно;
- пытаясь обнаружить и устранить проблему, люди меняют одну деталь автомобиля за другой. Каждый раз после замены чего-нибудь автомобиль вроде-бы едет нормально и кажется, что проблема найдена и устранена.. Но проблема довольно быстро появляется снова. (У меня машина стала «затыкаться» уже на первый год эксплуатации. На автосервисе предложили решить проблему путём замены топливного насоса. Этой замены я избежал только по причине того, что в 2006 году невозможно было достать эти насосы ввиду их дефицита и массового спроса на них. Причина спроса понятна.)
- замена свечей после «затыкания» позволяет в некоторой степени улучшить работу двигателя, но только на время и не устраняет полностью проблему;
- наиболее часто «затыкание» происходит летом в жаркую погоду при полупустом и почти пустом баке; при полном баке проблема практически отсутствует.
- чаще других страдают владельцы чёрных или тёмных автомобилей; белые автомобили почти не испытывают проблем от адсорбера или испытывают очень редко;
- максимальный эффект «затыкания» имеет место, если в жару на чёрный автомобиль светит солнце днём со стороны бензобака при полупустом баке;
- зимой и в прохладную погоду проблема себя не проявляет; даже летом в ночное время двигатель тянет нормально без особых проблем;
- особенно выражена проблема при езде на пониженных передачах летом в пробках, когда двигатель периодически глохнет на холостом ходу, не тянет. Постепенно скорость движения замедляется, машина при нажатии на газ затыкается и дёргается, автомобиль может двигаться не быстрее пешехода и в конце концов отказывается двигаться. После остановки на 5-10 минут машина может более-менее ехать;
- когда двигатель глохнет в жару на холостом ходу, то каждый раз заводится с полоборота, т. е. остановка двигателя не вызвана паровой пробкой;
- после остановки или выключения зажигания автомобиль какое-то время едет нормально; но при начале движения сначала с трудом набираются обороты, а затем обороты увеличиваются скачкообразно;
- наиболее характерным признаком является «затыкание», когда при нажатии на педаль газа ощущаешь эффект, как будто нажал на тормоз;
- в дождливую погоду или после проезда через большую лужу двигатель тупит, но проблема выражена заметно слабее, чем в сухую жару.
По каждому пункту, приведённому выше, имею свои объяснения и предположения. Но перечислять их здесь не вижу смысла, тем более, что в обоснованиях могу и ошибаться.
Это мои субъективные выводы. Возможно, у кого-то имеются другие наблюдения и выводы.
Но на днях у меня произошёл довольно показательный случай. После продвижения на первой и второй передачах в медленно движущейся пробке километра два на участке ремонта дороги, начал было разгон. Но вместо ускорение машина начала дёргаться и резко замедлилась. После остановки машина километров 50 ехала нормально, но затем при попытке ускорения проблема повторилась. Был сильно озадачен, так как симптомы были очень уж знакомыми. Оказалось, на автосервисе , где менял жидкость ГРУ предыдущим днём, добрые люди обнаружили отсоединённую от клапана продувки адсорбера колодку с проводами и вставили её на место.
Снова отсоединил фишку и двигатель перестал тупить и машина остаток дороги 200 км проехала нормально, хотя по пути были и другие пробки. Всё нормально и по сей день.
В заключение хочу обратить внимание, что если на автомобиле установлен адсорбер, то он уже своим присутствием способен влиять на работу двигателя в сторону ухудшения. Об этом производители даже предупреждают («во время продувки адсорбера возможна неустойчивая работа двигателя»). Но при этом умалчивается, какова же степень неустойчивости и как это пооявляется.
С течением времени адсорбер может засориться, что ещё сильнее сказывается на работе двигателя. Об этом также указывается в инструкциях по эксплуатации («при засорении адсорбера возможны перебои в работе двигателя, вплоть до остановки двигателя на холостом ходу»).
Так что следует своевременно менять не только воздушный и топливный фильтры, но и адсорбер (если нет принципиального желания отключать клапан продувки адсорбера), на который владельцы автомобилей всё ещё мало обращают внимания.
Ильяс
И не удивительно. За 7 лет у моей машины не было ни одной поломки, а были только проблемы, перечисленные в названии темы. Я эти проблемы решил и рассказал об этом. О чём то другом делиться опытом не могу, так как других проблем у меня не было.
helg
Могу и про реактор. Однако боюсь, опять не удастся как следует рассказать и объяснить. Но наступит лето, будет жара и будут пробки на дорогах. У тех, кто заглохнет, будет время вспомнить, как же решить проблему.
GNP
21 November 2012
1
В дополнение к ранее мной написанному. Для сведения.
Продолжаю ездить с отключенным клапаном продувки адсорбера, уже почти 5 месяцев. К авто (ФФ 1, 2004 года, ZETEC) за этот период ни одного замечания. Раньше в течение 7 лет регулярно машина тупила, затыкалась, не разгонялась, глохла в пробках и т. п. , а теперь всех этих проблем вообще нет. Под капотом на автомобиле всё, кроме свечей и фильтров и аккумулятора, с момента покупки машины. Бак и форсунки никогда не промывал, сетку бензонасоса не чистил и никакой другой профилактики или замены не делал за все годы (разумеется, масло менял).
Продолжаю утверждать, что от адсорбера мизерная польза (да и то в течение незначительного периода времени), но зато очень много проблем, которых становится больше с каждым годом.
Чтобы не отвлекать лишний раз внимание форумчан, в следующий раз отпишусь через год или если обнаружу какую-нибудь проблему, связанную с отключением указанного клапана.
Кстати, название пункта (9. Неисправность адсорбера.) в собранной заметке, по моему мнению, не совсем точно отражает суть причин. Наличие в автомобилях адсорберов само по себе уже является причиной ухудшения работы двигателей (это не только моё мнение, признаётся и производителями машин), а постепенное их засорение только резко усугубляет проблемы, изначально не очень выраженные.
GNP
22 September 2012
greenshadows
Если Вы прочитали предыдущие сообщения,начиная со стр. 93, то должны иметь ввиду:
1. Отключать имеет смысл только исправный клапан. Если клапан неисправный и остался в приоткрытом положении, отключение не поможет. Тогда придётся заглушить трубку, идущую от адсорбера к клапану или от клапана к двигателю (с учётом предосторожностей, указанных участниками форума).
2. Если выяснится, что клапан был не в порядке, можете выбирать, отключить его или просто заменить на исправный ( я предпочитаю отключение). При замене клапана желательно заменить и сам адсорбер.
2. В любом случае эффект от замены, отключения или заглушки проявится не сразу. Надо дождаться , когда ЭБУ настроится на новый режим езды.
Oleg_KRSK
Значит, есть ещё какая-то причина. Я не утверждаю, что адсорбер единственный виновник.
Вот информация для сведения с сайта drom.ru, форума SUBARU, тема: Тупит машина когда прогретая при резком нажатии на газ
http://forums.drom.ru/subaru/t1151154446-p7.html(Привожу текст без изменений)
(2009 год)
Было - машина теряла обороты при торможении на перекрестке и был сильный провал- клевок носом при резком трогании с перекрестка что было весьма опасно - это было выражено более всего, но также машина тупила при нагреве после пробок.
• Что сделал: Поменял свечи, промыл дроссель.
• Что дало: обороты перестали падать, клевок и провал исчез, обороты стали набираться ровно без рывков. Машина по сравнению с предыдущим состоянием забегала, мне показалось что вся проблема была в свечах и грязном дросселе.
Но поездив день до заправки более менее нормально без тупления, вдруг опять начала вести себя как овощ. Только при плавном нажатии на газ машина ехала даже хорошо, стоило газ нажать до упора и машина еле разгонялась.
• Что сделал: поменял бензонасос и сеточку на бензонасосе.
• Что дало: Машина стала как мне показалась как новая, отзывчивость на педаль газа стала более живая, сама педаль как будто более информативная. Динамика стала лучше.
Но опять таки при полном газе чувствовалось до сих пор что не тянет как полагается. В итоге машина ездила уже более менее прилично хотя постепенно при езде тупость опять начала накапливаться, я уже почти смирился, и думал в сторону ЕКУ, тоесть программных проблем. Пока не нашел статью об системе улавливания и дожигания паров бензина.
• Что сделал: отключил клапан вентиляции адсорбера для проверки.
• Что дало: Машина просто преобразилась - полное нажатие газа и машина рвет из под себя.
greenshadows
Посмотрите сообщения в этой теме, начиная со страницы 93.
greenshadows
Очень похоже, что сильно засорился адсорбер. Если ничто другое не поможет, попробуйте отключить клапан продувки адсорбера или заменить адсорбер на новый. У меня были точно такие проблемы, от которых избавился только после отключения клапана продувки. Дополнительные плюсы от отключения перечислены мной в этой теме ранее. А для начала Вам не помешало бы ознакомиться со сводными рекомендациями от модератора по проблеме.
Ильяс
Ну это я в связи с тем, что в жару был запах бензина. А за совет также спасибо.
Ильяс
Всё-таки посмотрите, нет ли пробоины в адсорбере.
"Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки". (Такие рекомендации приводятся в инструкциях по обслуживанию и ремонту для всех Фордов).
Ильяс
Вероятно, отклик на обратную связь просто запаздывает. Тут я теоретизировать не совсем компетентен.
Мои сообщения основаны только на моих познаниях (как химика) в области адсорбции и десорбции и моём практическом опыте езды с отключенным клапаном продувки, а также на опыте других людей. Посмотрите в сети, таких много.
Ильяс
В жару или в другую погоду отключение клапана продувки не может приводить к появлению запаха бензина, по крайней мере разницы не будет, есть адсорбер или нет его (адсорбер удержит только минимальное количество бензина; а регенерации поглощающей способности в условиях эксплуатации практически не может происходить и не происходит). Если появляется запах бензина, значит или адсорбер дырявый или есть утечка в соединениях трубопроводов и др.
Думать о последствиях конечно надо.
В жару возможны опасные последствия из-за адсорбера: затыкание при разгоне, в пробках двигатель будет часто глохнуть, не будет тянуть и т. д.
Нельзя сравнивать влияние регулятора давления топлива с влиянием клапана продувки на работу двигателя. Регулятор - устройство, подающее определённые и точные количества топлива, а клапан продувки поставляет паровоздушную смесь.сильно переменного состава в зависимости от содержания паров бензина в баке. В автомобилях нет прибора или устройства, измеряющих концентрацию паров и регулирующих их подачу в зависимости от концентрации.
Vrundel
Возможно, это не всё равно, так как ЭБУ будет видеть клапан продувки и принимать решения с его учётом. Так ли это, сказать трудно. Покажет только опыт эксплуатации.
ЖЕк
Полагаю, что ничего страшного и даже не страшного не может произойти. Прежде чем отключить клапан, я тщательно изучил материальную часть и проанализировал возможные последствия. Затем искал отрицательные отзывы в интернете от тех, кто уже ездил с отключенным клапаном продувки. Таких отзывов не нашёл, есть только положительные отзывы. (Люди ещё 10 лет назад начали использовать отключение). Сам имею двухмесячный опыт езды без проблем.
Я, конечно повторяюсь, но даже с точки зрения защиты окружающей среды никакого ухудшения не будет. Потому что,
1. Адсорбер абсолютно бессмысленное устройство.
- Он насытится парами бензина уже в первые дни эксплуатации.
- Продувка воздухом не может регенерировать его поглощающую способность, тем более во время продувки в него всё время продолжают поступать пары бензина из бака вследствие разрежения, сводя на нет даже частичную регенерацию. Коробки противогазов с активированным углем выбрасывают, а не регенерируют продувкой, так как это невозможно.
- При каждой заправке бака в атмосферу выбрасываются во много раз больше паров бензина, чем улетает через вентиляционную трубку с адсорбером или без адсорбера в течение долгого времени;
- Увеличение вредных веществ в выхлопных газах из-за нестабильной работы двигателя по вине адсорбера может даже превысить мизерный положительный эффект от адсорбера.
2. Адсорбер вполне может оказаться (и оказывается) вредным устройством в определённых условиях. Это уже как раз обсуждаем на форуме.