Отчитываюсь
Долго выбирал багажник на крышу универсала на интегрированные рейлинги, приценивался и к оригиналу и к Туле, но цена от 10 меня не устроила, а вариантов б/у не нашел. При том пользоваться часто не буду, но если буду, то груз будет приличный.
Полазив по разным ресурсам наткнулся на то, что ко многим моделям авто с интегрированными рейлингами подходят родные багажники от ауди Q5. Даже нашел несколько фотоотчетов, например приспособления к Freetrack.
Удивительно, но штатный багажник на Q5 с секретным ключом стоит значительно дешевле фордовского, а на Авито полно объявлений о продаже нераспечатанного от 4000р. Я купил немного б/у за 3000, потому что человек жил рядом и был согласен подъехать и прикинуть крепление на мой авто.
Основная особенность, которая мне показалась проблемой - это то, что у Ауди рейлинги приподняты выше над плоскостью крыши + у креплений Ауди есть шипы, а в штатных рейлингах отверстия под них в точках установки, так как геометрия крыши так же переменная.
Первый вопрос был снят при встрече с продавцом. По месту на рейлинг форда прикинули, сначала показалось, что не очень подходит, но в итоге крепления закусили рейлинг нормально и уклон по месту можно подправлять. Все касающиеся поверхности/точки прорезинены, нижняя пятка-крюк тоже, она касается крыши, поэтому при постоянном использовании точки надо проклеить защитной пленкой, чтобы не протирать лак. Нагрузки через нее нет, так как болт тянет этот крюк к рейлингу вверх и вбок, а основная масса с поперечин грузит сам рейлинг через толстые резиновые прокладки сверху. Кроме того, это касается только средней/задней позиции, а на передней есть заметный зазор
Вторую проблему с шипами можно решить двумя путями:
1. Срезать их нафиг не повредив прорезиненное покрытие. Кто-то умудрился их выпресовать, но у меня в тисках мягкий металл начал плющиться как заклепка. Ударить нормально сложно, надо разбирать крепление, что также не совсем уж просто.
2. Высверлить в рейлингах отверстия под шипы. Уверен, что багажник будет держаться и без них, но я решил обеспечить максимальную надежность крепления с ущербом для целостности рейлинга.
Первое получилось так, главное - правильная разметка и нормальный инструмент, так как близкая крыша мешает очень.
Поколхозить пришлось очень прилично по времени, много неудобной работы по высверливанию пазов с внутренней стороны. Обычным шуроповертом там не подлезть, пришлось уголовой переходник/передачу на дрель использовать и еще одна машинка, не знаю как называется, такая смесь УШМ, дрели и фрезера на гибком приводе. Главное первое маленькое отверстие точно наметить керном и этой машинкой тонко высверлить, а потом уже рассверливать и доводить при необходимости фрезером.
При наличии прямых рук и хорошего инструмента возможно избежать сквозного сверления, но я этим не отличился, буду делать заглушки или просто заклеивать серебристым скотчем.
Кто знает как крепится рейлинг к кузову? у него есть в нижнем ребре сквозные отверстия, которые могут пропускать воду, если через эти дырки она все же проберется? У Ауди все рейлинги штатно идут с дырками без каких-либо заглушек.
После установки всех креплений понадобилось подрезать поперечины по длине и насверливать новые отверстия с одной стороны. Здесь опять же ничего сложного. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Потом подрезать резинки и обратная сборка
Итак получилось следующее.
Крепления ориентировал по дыркам в арках дверных проемов, которые вроде как преназначены для багажников на авто без рейлингов.
Для бокса самое то, но для перевозки длинномеров расстояние маловато, поэтому было принято решение сверлить еще в задней части. Хотя это сопряжено с необходимостью делать дополнительные 2 дырки для крепления задней поперечины, так как крыша сужается еще на 5 см, а если хотите симметрию во всех положениях, то все 4 дырки.
В районе антенны рейлинг начинает понижаться, поэтому надо ловить максимальное расстояние, на которое можно отодвинуть крепление.
В процессе примерки была порвана резьба одного из креплений, все-таки не зря динамометрический ключ на болт идет в комплекте, на нем есть риски при совмещении которых момент затяжки вроде как достигнут, но рука все время сама просится подтянуть еще ) Пришлось ковырять на месте, чтобы снять его с рейлинга вообще, было сложно. Но болт 6-ка поменять легко, но уже не секретный конечно.
Итог
Вообще вся конструкция багажника Ауди произвела очень хорошее впечатление, все продумано до мелочей. Все выглядит очень надежно и крепко. С учетом цены, если руки на месте, я считаю хорошим вариантом.