avatar
avatar

KriegSnake

Станислав, Курган (RU), Ford Focus III

avatar
KriegSnake
24 May 2022


avatar
Серый:

Я оставляю болт стопорный для коленвала он выдерживает кратковременную нагрузку

Ага, стопорный болт был вкручен, плюс мастер придерживал шкив рукой, не знаю какой конечно от этого был толк, но факт.
Значит, получается у меня получилось почти по регламенту. 😁
Спасибо Серый, успокоил, а то уж я расстроился, что совсем зря к ним ездил за 200 км.

avatar
KriegSnake
24 May 2022

2

Кстати, в посте, где я выкладывал фото набора Contitech CT881K5, я высказывал свои подозрения по поводу ремня ГРМ, меня смущало качество печати на нем. Так вот, на Драйве нашел представителя Континенталя и задал там в комментариях вопрос об этом (ссылка на драйв). Он ответил, что все ок.
Думаю тоже кому-то пригодится.

avatar
KriegSnake
24 May 2022


avatar
Серый:

Я сам себе на обоих авто так делал,сначала динамиком,потом метку на болту ставишь и гайковертом делаешь доворот на нужный градус

Да мастер, тоже что-то про метки говорил, но я не врубился. Значит все ок? зря на них бочку качу? 🙂
Хотя маховик-то не застопорили все равно! 🙂

avatar
KriegSnake
24 May 2022

2

В общем вернулся из Тюмени, был в Автограде (оф.дилер). ГРМ+ролик+ремни навесного поменяли. Помпу и сальник оставили старые, и то и другое сухое, помпа не люфтила.
По самой установке вышел "самодеятельный регламент", несмотря на то, что я объяснил чего хочу и в очередной раз получил от приемщика уверения, что все будет ок, в итоге вышло, как вышло. В ремзону пригласили, после того как все разобрали, перед тем как крутить болт КВ. Маховик не стопорили, долго видите ли стартер снимать. Болт закрутили динамометрических ключом на 100Нм, как и положено, а вот доворот почему-то сделали пистолетом. Я пока сообразил, что произошло, все уже закончилось. На мои удивленные вопросы был всем известный ответ - "все нормально, мы всегда так делаем, гарантию даем". Ну да, гарантию на работу дали - 14 дней, так как был со своими комплектующими, но что эти 14 дней по сравнению со временем до следующей замены.
В общем не знаю, насколько плохо, что доворот был сделан пистолетом, не специалист, как мастер этот доворот контролировал - тоже не представляю, а сразу спросить не сообразил. Но по крайней мере первую затяжку сделали как положено на 100Нм. Также показали, что рассинхрона нет, сняли бабочку, прокрутики КВ, поставили бабочку и так 2 раза.
Вывод такой: хочешь, чтобы тебе нормально все делали, имей знакомых автомехаников/электриков и т.д. по списку, иначе куда не обращайся все равно сделают, как считают нужным.
По снятым деталям (может кому интересно). Ремни навесного целые, трещин нет, только чувствуется, что резина подсохла. Могли еще походить. Ролик в хорошем состоянии, крутится чуть легче, чем новый, чувствуется что смазка есть, шумов никаких не издает. Ремень ГРМ снаружи в трещинах, сфоткал самые большие, в других местах не такие длинные и их не много. Изнутри тоже есть трещины, но не везде. Получается ГРМ поменял вовремя - не рано/не поздно. Напомню, машина 2011 года и 63000 родного пробега, это первая замена ГРМ и ремней навесного.
posted imageposted imageposted image

avatar
KriegSnake
21 May 2022


avatar
bizz41:

Тут раньше писали про курганского ОД, что крутили гайковертом. Я лично присутствовал в ремзоне тюменского ОД, и мне крутили гайковертом. Спросил почему. Ответил, что на экзамене делаю по мурзилке, а в работе гайковертом и никогда проблем не было.

Записался в тюменский Автоград, сказал им, что хочу по регламенту и хочу присутствовать в ремзоне, чтобы удостовериться, что тянут по регламенту. Не возражали.

avatar
KriegSnake
20 May 2022


O
OlegArh70:

у меня тоже не было, но я как цену дилерскую услышал, пошёл и купил, даже с учетом покупки полного комплекта приспособ экономия получилась более 10т.р., а приспособы меня уже 2й раз выручили, когда помпу пришлось срочно менять.

Ну, за работу в гараж сервисах у нас просят 3500-4000. Дилер в Тюмени просит 5100(+1500 для меня на бензин туда обратно) и божатся, что все сделают по регламенту и даже в ремзону готовы пустить для контроля.
Не знаю, сколько приспособы стоят, но там ведь еще домкрат нормальный надо под движок, опору двигателя же открутить надо, а двиган подомкратить. А у меня домкрат только родной. Да и вообще - "чего-то я очкую Славик" 🤣
O
OlegArh70:

Кстати? комплект у вас хороший, подшипник NTN..

Да, но только он китайского разлива, а не японского, на металлическом ободке пропечатано china. (на фото видно)
А по ремню ГРМ сомнений нет? Что за странный прямоугольный QR-код? На приводных то ремнях нормальный квадратный, правда там не словения, а германия.

avatar
KriegSnake
20 May 2022


O
OlegArh70:

шпильки нет, шкивы держатся за счет затяжки болта, болт по регламенту тянется до границы пластической деформации, поэтому важна точность, гайковерт её не обеспечивает, недотянешь - может отвернуться, перетянешь - лопнет. С фиксатором могут возникнуть проблемы при следующей замене. Я делал сам, если есть все приспособы - никаких проблем.

Приспособ к сожалению нет.

avatar
KriegSnake
20 May 2022


avatar
Sync77:

В соединении КВ - шкив ГРМ нет шпонки или любого другого удерживающего приспособления, оно держится ТОЛЬКО прижимом шкива к торцу коленвала. За прижим отвечает болт. И тянется он таким моментом, что его самого немного может растянуть (поэтому он одноразовый). Если по какой то причине его недовернуть - у тебя шкив (а вместе с ним и РВ) провернётся относительно КВ загнув клапана.

Ага, спасибо, примерно понятно.
А почему нельзя гайковертом? Ведь там момент затяжки вроде больше чем 100Нм и недокрутить им сложно. Перетяжка тоже критична или им вообще можно свернуть болт? Хотя я слабо себе это представляю, там класс прочности 10.9

avatar
KriegSnake
20 May 2022

1

Приехал вот такой комплект на замену, решил взять все ремни одного производителя и не мучиться.

ContitechCT881K5
Contitech6PK1059 ELAST
Contitech5 PK 868 ELAST
Reinz81-33869-00

Ремни все 21 года, ГРМ - Словения, для навесного - Германия, ролик NTN.
На ремне ГРМ смущает смазаность надписей (но тут выкладывали тоже словенский в 2020 году, было также) и QR-код какой-то прямоугольный, а не квадратный.
Фотки прилагаю, может кому пригодится.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

А вот куда податься ставить это все добро, пока не решил. Звонил в несколько сервисов, везде болт КВ крутят обычными гайковертами, аргументируя это тем, что для того, чтобы закрутить по регламенту нужно снимать еще стартер, чтобы нормально зафиксировать каленвал. Типа болтика, который сбоку вкручивается для фиксации недостаточно и вал при затяжке может провернуться.
Заехал в сервис, где работает парень, который 6 лет отработал у бывшего нашего оф.дилера Форд, он сказал, что тоже крутит болт КВ гайковертом и все 6 лет его работы у оф. дилера, там все крутили точно также. Для надежности использует фиксатор резьбы.
Предложил съездить в Тюмень к оф. дилеру, если хочу по регламенту, но говорит, что и там вполне могут сделать затяжку тупо гайковертом.

Кто-то может на пальцах объяснить, почему так важно крутить болт КВ по регламенту и чем грозит затяжка гайковертом? Я понимаю, что регламент придумали не дураки, но хотелось бы понять, что к чему.

P.S. Сам я за то, чтобы сделали все по уму, но найти, где так сделают пока увы не могу.

avatar
KriegSnake
16 May 2022


avatar
Серый:

Это не показатель,ремень ГРМ стоит и меняется так же,как и на фф2 и судя по тому,что механик знает,где стоит салонный фильтр на фф2 то он точно знает где находится ГРМ. В любой сервис когда то приезжает авто с которым механик не работал или работал с предыдущей моделью

Серый, понятно, что не показатель, только вот где гарантия, что мне не попадется человек, который вообще не имел дело с заменой ГРМ на фф? Я к ним на шиномонтаж езжу 2 раза в год и народ постоянно меняется 😞

avatar
KriegSnake
16 May 2022


avatar
bizz41:

Если в кургане нет спецсервисов по фордам, съезди в тюмень в ФМ-сервис (форд-мазда сервис). Я там бывших дилерских слесарей видел.

Я в Тюмени в Автограде в прошлом году ТСМ менял. По ГРМ им и звонил в субботу. Ты сам с Тюмени, как там у них сейчас не в курсе?

avatar
KriegSnake
16 May 2022


avatar
Fodik:

Приводные ремни Conti не советовал бы, в последнее время не очень, (как их грм не знаю). Dayco за те же деньги более качественные ремни.

Понял, спасибо. Подумываю о Дайко и Бош, цены у них одинаковые, в районе 3000 за 2 ремня.

avatar
KriegSnake
16 May 2022


цитата:
Я б советовал, делать авто не у дилера, а на хорошем сто с именем, заказ нарядами и гарантиями, выйдет дешевле и качество будет на уровне

А вот с этим сложно, не знаю я нормальных сервисов. Делал как-то ТО в Шининвесте (сеть сервисов на 8 городов за Уралом) и наряды дают, а толку. Мне там салонный фильтр пытались поставить со стороны водителя, как у фф2, пришлось подсказывать.
Попробовал поискать по отзывам, одни хвалят, другие ругают - не угадаешь. Все сервисы у нас на уровне гаражных, даже не смотря на большие ангары и красивые вывески. Позвонил в несколько узнать по ценам - от 3000 до 4000 работа. Спрашивал есть ли необходимый инструмент (стопоры и т.д.) ответы обычно из разряда - делали не раз, не парься.
Нет, я уверен, что где-то есть нормальные мастера, которые делали и знают, но вопрос как их найти? Поэтому и ориентируюсь на официалов, у них точно есть инструмент и должны знать регламент как затягивать КВ.

avatar
KriegSnake
15 May 2022


dominik2110
Спасибо за отклик.
Я же писал, что больше сомневаюсь менять ролик и сальник или нет из-за качества нынешних деталей. Экономия тоже подразумевается, но не в первую очередь.
Оригинал не могу себе позволить ставить, так как сейчас цены из-за известных всем событий просто задраны минимум в два раза 😞 Если ставить все оригинальное у дилера (чтобы хотя бы надеяться на то, что все будет действительно оригинал) нужно отдать почти 35000 (это с приводными ремнями), если без приводных то 24000. (сам по экзисту считал, сумма примерно такая и выходит, за работу берут 5000)
Поэтому в данный момент и ищу качественный аналог за разумные деньги.

А скажи, в комплектах дайо у вас ролики с подшипниками C&U и они ходят нормально? И что сейчас идет в комплекте Gates?
И еще есть какая-нибудь инфа или мнение по поводу комплектов Конти и ремней Бош (грм вроде там усиленный итальянский)?
Если ролик брать отдельно можешь что-то посоветовать?

avatar
KriegSnake
15 May 2022


Да кстати, если в жизни ничего кардинально не поменяется, то ездить буду также мало. Это к вопросу о замене сальника и ролика. У меня пробеги сейчас от 3 до 5 тысяч в год в среднем. Но тут не угадаешь.

avatar
KriegSnake
15 May 2022

-1

Приветствую всех.
Пришло время поменять ремень ГРМ и приводные. Ну как пришло, немного проспал я его, езжу мало, поэтому так вышло 🙂
Фокус 3 1.6/125/PS, 2011 года, пробег 63000. Пробег родной, я единственный владелец, просто с 2014 года на удаленке работаю и езжу обычно только по выходным.
Тему почитал, цены посмотрел и понял, что оригинал не наш выбор. (хотя дилер настойчиво предлагает, хотя бы ремень ГРМ родной поставить).
Кто в последнее время ставил аналоги (грм и приводные)? Какие ремни сейчас по качеству нормальные идут? Dayco, Conti, Gates или Bosch?

Также, не могу решить, что делать с сальником КВ и роликом, менять или нет. Веталь76 в свое время, пока обитал в этой теме, при малых пробегах советовал оставить родное, но также читал мнения других, что нужно менять.
Пробег всего 63к, для ролика вообще думаю детский пробег (или все же со временем с ним тоже может что-то нехорошее произойти?). С сальником сложнее, он резиновый и вроде как тоже по времени портится может. Через арку заглянул сегодня как мог без снятия колеса, вроде все сухо.
Вопрос такой возник, не столько из-за цены, а из-за нынешнего качества деталей. Из темы стало ясно, что найти качественный ролик большая проблема. И в комплектах не известно, что придет и отдельно заказывать, тоже не понятно.
СКФ французский уже давно не видели, на Ина ругаются, другие тоже не пойми что приходит.
На какого производителя можно сейчас ориентироваться по ролику или все же тот, что стоит оставить?

По сальнику тоже непонятки, если менять, то на что и стоит ли оно того? Из шапки Кортеко и Ерлинг - китай, Рейнз - вроде германия. Оригинал хз что и стоит 1700 (хотя наверно, если купить у дилера, то там настоящий будет, но 1700 рубасов за резинку как-то совсем не гуманно)

В общем, мужики, выручайте, дайте дельные советы, выскажите мнения.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
KriegSnake
5 April 2022


avatar
Vortex:

Не убьет. При ~80% заряда в тестовом режиме БК так и показывает 11,8 В. Хоть через сутки, хоть через две недели простоя. Проблема скорее всего надуманная. При установке нового АКБ раз сбросить BMS и не трогать. И не лазить туда.

Так, вот с этих злосчастных 11.8В по БК от незнания и началось, а дальше усугубилось кривыми замерами, которые произвели без скидывания клеммы в магазине, где я купил акб. Я сейчас сам почти на 100% уверен, что проблемы нет и думаю это подтвердится, когда я сделаю правильный замер в выходные, убедившись, что после недельного простоя авто без движения заряд акб снизится незначительно и которые можно будет трактовать вообще как погрешность мультиметра.
F
fx000:

KriegSnake я вот вообще не понял, в чем претензия к новой АБ? То что циферки на приборке некрасивые?

Ага, они проклятые, заронили сомнение 🙂
А сейчас кое-кто пытается убедить меня, что у меня все плохо и вообще зарядка во всем виновата. А между тем, с ней у меня родной акб 10 лет отслужил и не подводил.

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
KriegSnake
5 April 2022

-2

avatar
Vortex:

Заменить аккумулятор. Или добивать этот, как есть, пока не сдохнет совсем.

в смысле заменить или добивать? акб куплен 2 недели назад, дата выпуска январь 22 года, при покупке заряд акб был 12.7в, под нагрузочной вилкой 10.8в

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
KriegSnake
5 April 2022

-2

Vortex
nevidimij
Ну, в итоге, то что я по вашему мнению должен сделать, чтобы с акб было все хорошо?
Снять и зарядить зарядным устройством до 100%?
Если да, то в каком режиме, с каким напряжением и силой тока?
Напомню, акб кальциевый Топла Топ 62ач, 600а

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена Электрооборудование Focus 3
avatar
KriegSnake
4 April 2022


цитата:
ты когда клемму скидываешь сразу после поездки, то на след.день у тебя должно быть не менее 12,8
да и не только через день, а через 10 дней при скинутых клеммах оно не должно падать ниже 12,8
ты уже сам запутался похоже )
ты вообще знаешь сколько напруга должна быть сразу после поездки на скинутых клеммах?
там за 13 В ! и падать вольтаж не должен ниже 12.8 в течении недели-двух - вот тогда это и считается нормально заряженный ак

После того, как я вчера приехал, я еще тестировал быстрое засыпание (о чем и писал выше) и заводил авто еще раз 5-6 минимум.
Поэтому и не показало сегодня твоих 13В, сожрал их многократный запуск двигателя. Так, что следующие выходные внесут 100% ясность, в то, что происходит...или не происходит.



up