rombik:
|
у родственника на сафране так умирал насос. А казалось бы, каким он тут боком... симптомы были точно такие же. Накрыло его в Крыму на перевале днем. Ехать невозможно. Куковал до вечера, как жара спала, машинка поехала. Оказалось насос перегревался и хреново качал, не создавал нужное давление, вернее рывками, то качает, то нет, вот машина и дергалась, не ехала, тупила. Заправился на заправке и машина полетела, видимо холодненький бензин охладил насос. В итоге поменял насос и все стало ок, про тупеж забыл. Так что мытье радиаторов не панацея, вариантов много, к тому же тупить начинает если совсем перегревается, а при 93 градусах вряд ли. Хотя как пример, радиаторы мою почти каждый год, перед летом, тупняков у себя ни разу не наблюдал. Я даже больше скажу, у меня как-то раз в Крыму на трассе при +40 температура поползла к красной зоне, но и тогда машина не тупила!!! |
Почитай внимательнее выше о чем пишем, и поймешь, что ответил ни к селу ни к городу.
Просто повторяться нет желания...
Serginn:
|
А температура охлаждающий жидкости почему в норме, если радиатор забит? Диагностика показывала 93градуса в момент начала тупежки. |
Так и стрелка указателя температуры не зашкаливает... Скорее всего считывается температура не с охлаждающей жидкости.
Тут кто то выше, не давно, вешал фото отдельно висящего температурного датчика. У себя его не нашел...
непрофессор
24 July 2013
Serginn:
|
Смущает то, что радиатор кондея- менян в мае. И кондей заправлен. Неужели только радиатор охлаждения движка так может влиять? |
Легко, потому что вентиллятору невозможно прососать через забитый радиатор охлаждения двигателя воздух, а кондейский стоит перед ним, ессно, он очень нагревается и "дышит жаром" на за ним стоящий. Как то так...
А Ты когда менял радиатор кондея не чистил, не мыл системы охлаждения? Не видел что там с ним было..?
Serginn:
|
Версия про обнуление каких-то данных и по мне самая правдоподобная. Попробую поработать в указанном направлении, спс. |
Аналогичное же происходит при снятии клемм АКБ, "мозги" в некоторой степени обнуляются...
Ищи с своем Туапсе кондей-спецов, или в другом месте дуй-мой радиаторы, не теряй времени!
Потом отпишешься тут че-как в результате.
Serginn:
|
Радиатор кондея поменян три месяца назад. И интересует почему тупняк сразу хоть и ненадолго прекращается при перезапуске движка? Ведь температура под капотом не изменяется? |
Имхо, потому, что выключение зажигания сбрасывает с блока управления какие то данные, которые спустя снова отключают два цилиндра, предупреждая тем самым перегрев двигателя. Вроде и по уму как бы, но блин, убиться можно на раз на трассе, что и чуть было не произошло со мной при обгоне фуры. И навстречу фура...
Вот каким боком все остальные предположения (насосы, провода, свечи, катушки и пр.) причастны, если выкл-вкл зажигания позволяет проехать десяток км., и потом снова... А на улице когда попрохладней - все ОК, ведь..?
То-то, братцы, - чистите систему охлаждения и кондиционирования (при забитом радиаторе кондея давление в системе растет, и ох как не просто движку крутить компрессор. Что и чувствуем сразу, мощность теряется еще как. Свой кондей перезаправил - теперь будто его и нет, если только малость заметно, что включил...).
Снятие радиатора (охлаждения двигателя, ессно, второй - ни в коем случае) - лишний гемор. Сам снимал, дома мыл и понял что и без этого можно обойтись. Тонкой медной трубкой спецы продуют оба легко, спереди, сзади и между ними проходя в зазор, составляющий около 1.5 см.
Не знаю сколько где - в Белгороде стоимость работы 200р. всего то...
Serginn:
|
За советы спс, буду думать |
Рекомендую, найди сервис и продуй-промой оба радиатора. Скорее всего сделают там где занимаются кондеями, у некоторых есть тонкие длинные трубки для продувки и потом керхером небольшим давлением промывают. Сделают и забудещь о проблеме... Если машинка не новая и с системой кондея ничего не делалось - перезаправь! Именно перезаправь, а не подкачать сколько то там - это халтура и деньги на ветер!
Все что у Тебя происходит - от превышения критической температуры подкапотного пространства, поверь мне. Изучено и вылечено...
Приветствую господа!
Скажите, а у кого это явление тупежа в жару было с новья машины? Уверен, что ни у кого, ибо сам езжу с момента покупки в Форд-салоне.
Рекомендую, убедиться что не катушка виновата, и потом найти людей (кондиционерщики делают, но не все) или самому продуть-промыть радиаторы, перезаправить кондиционер и ощутить изменения.
Щас смотался в Крым на отдых, всю дорогу (800+800 км.), груженный, с кондеем, хоть-бы что, все как в былые молодые годы. А федьке скоро 10 годков...
Андреич СПб:
|
непрофессор Ну так о том и речь, что утечка "через соединения всякие" - это неисправность, называемая "разгерметизация". Пусть даже в год по чайной ложке, но такого быть не должно, и это надо устранять. У меня 12 лет машине, и я не думаю, что кто-то когда-то заправлял кондиционер. От холода дуба дать хочется, даже дефлекторы от себя отворачиваю. |
Извини, в дальнейшей дискуссии смысла не вижу...
Андреич СПб:
|
Чойта? По-вашему, из холодильника, который у вас дома стоит, хладагент тоже куда-то девается? И его надо перезаправлять раз в пять лет? Герметичная система не теряет своей эффективности. Все проблемы от грязи в испарителе и конденсоре. |
А не подскажешь тогда куда делись 230 граммов из 740..? А делись они через соединения всякие в системе, потому что там не пайка, как в холодильнике. Так что грязь это одно, а утечки хладагента - совсем другая история...
Решил я все проблемы с кондеем одним махом. Как уже писал, радиатор охлаждения двигателя помыть было не проблематично. Потом стал думать о хладагенте в нем, ибо по истечении лет шести, его там естественно (никуда от этого не деться!) меньше, чем положено быть.
Короче, решил ехать на перезаправку, так как пришел к выводу, и в этом убедился на сервисе, что дозаправка - это полная туфта, халтура и т.д., только деньги на ветер, а то и еще хуже - ремонт компрессора. Почему - да потому, что определить вес имеющегося агента просто не возможно. Предложения от мастеров-халтурщиков измерить давление - тоже ерунда, потому, что давление зависит от окружающей температуры воздуха.
На наклейке под капотом есть вся инфа по кондею, в том числе марка, вес и допуск (плюс-минус) по весу. Итак, вес агента должен быть 740 гр, допуск +- 15 гр. Меньше - эфективность снижается работы, больше - чревато... Меньше эффективность и чревато также следствие забитого радиатора - при этом растет давление в системе...
Прицепили два шланга, один под капотом, второй под правым крылом, дали команду аппарату на перезаправку и дело пошло. На все про все - минут сорок. Сначала откачка, потом вакуумация системы и заправка положенных 740 гр.
В результате было всего 530 гр R-134 и не помню сколько масла - все информируется прибором.
После перезаправки последовала промывка радиатора кондея. Кто то тут уже писал, что легко это сделать продув воздухом с компрессора тонкой медной трубкой с отверствием в конце ее, сбоку. Затем промыть мини керхером, не большим давлением, строго вертикально относительно соток радиатора. Пылищи вылетело, вобщем, и грязищи вытекло предостаточно.
После всех процедур и замера температуры на выходе - на термометре 6.4 градуса, а было по приезду 9.7...
Посему если делать серьезно, что то с кондеем - то делать именно так нужно. Рекомендую!
Сменил катушку зажигания, дерганье на горячем движке пропало - машина муха. Проверить тупеж в жару с кондеем не могу пока. Ехал 380 км ночью, под дождем. Надеюсь промвка обоих радиаторов и замена катушки лишили этого гемора.
Ну и собственно о катушке - взял в экзисте что было в наличии. А была БОШевская, сделанная в Словении - отдал 1900р. Конструктивно сделана несколько по другому, умнее, так сказать, ибо посадочное место только креплением, значит теплопередача от крышки клапанной будет меньше, и обдув ее воздухом будет эффективнее. Кроме того решил немного изолировать ее от тепла от выпускного коллектора, соорудив из алюминия небольшую защиту.
К катушке прилагался мануал, по которому определил как подключать цилиндры (три варианта) в зависимости от того какая катушка стояла.
Старая в багажнике на вск случай будет - доехать на ней можно будет, а по зиме так вообще, хоть до Хабаровска...
Вот фотки катушки, упаковки, пеплозащиты и фрагмента мануала:
Андреич СПб:
|
http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg |
Нифига не получилось, может быть потянет такой вариант, если не массовый замин соток...
Пришлось канцелярским ножиком аккуратно ковыряться, но результат не важный, и радиатор тоже забит достаточно плотно грязью.
Замирович:
|
Для проверки и эксперимента ставил 10ую катушку, после заменил на бош . С начала года на бош. |
Слышал-читал что можно ставить, ну а результат то какой? Или это не связано было с нашими проблемами?
rombik:
|
непрофессор я думаю после промывки радиаторов все ок будет) |
Надеюсь! Кондеешный мыть не буду. В гараже на яме ведь стоит... Пылесосом протяну и главное, выровнять сотки нужно.
Андреич СПб:
|
http://www.adzedan.com/images/norma/ct.jpg |
О, спасибо, надо попробовать...
zaliv2005:
|
непрофессор У меня все эти симптомы были из-за катушки. Она банально нагревалась и отрубались два цилиндра. А чего только не делал - и сетки чистил и радиаторы мыл, и много чего ещё))). Все лето мучился. В итоге оказалась катушка. |
Странное, имхо, совпадение, ибо не поддается логике... Смотри - затупил движок, на ходу выключаю зажигание, тут же завожусь и еду далее без проблем (10, может быть и 20 км), потом снова тупеж... Что с катушкой произойти может при таких действиях? В любом случае не успеет остыть...
Ты ее заменил и забыл об этом геморе?
Завершу все банные операции с радиаторами, не будет толку - попробую заморочится с катушкой...
Закончил промывку радиатора. Чего там только не было
- от песка (с пол ведра ушло в канализацию из ванны) и заканчивая битумом дорожным (его и не удалось отмыть в домашних условиях, пусть живет
).
Надеюсь на результат...
rombik:
|
Вот непонятно, если обороты не растут, то о каких рывках речь? Я так подозреваю, что у вас именно провалы, жмете газ, обороты не набираются, машина тупит и не едет.
Дергания это кратковременные, меньше секунды рывки, машина при этом может разгоняться, но как бы дерганно, не знаю как описать еще) |
Совершенно верно описаны оба варианта. Первый как раз начинает проявляться незадолго до отключения цилиндров, если не вырубить кондей. На моем так...