Выше рассказано, как установить, и что собой представляет китайская кнопка и ее блок управления. Я хочу рассказать об отечественной разработке Engine Start-Stop (далее кнопка).
Фотографии, которые сделал в машине Demon-02, вполне подходят и для меня - поэтому не буду повторяться. У меня то же Форд-Фокус-1.
В комплект кнопки входят: блок управления; кабель (черные провода) для подключения блока к проводам замка зажигания, а так же управление от сигнализации; Rfid-считыватель (+2 карточки); и сама кнопка с кабелем. Установочные данные и размеры на саму кнопку можно найти на сайте фирмы
АПик.
Как и Demon-02, я тоже установил кнопку вместо прикуривателя. Думаю, это самое лучшее место в ФФ1 для установки кнопки. Следует только заметить, что кнопка рассчитана на установку на панели толщиной 5-5,5мм. А пластик, на котором крепится прикуриватель в ФФ1, имеет толщину порядка 2 мм. Без танцев с бубном не обойтись.
Сама кнопка, естественно, китайская, а вот блок управления я сделал свой. Силовой блок, который предлагают братья китайцы - функционально очень примитивный. Поэтому фирме
АПик приходится довешивать различные прибамбасы для дополнительной защиты, что значительно увеличивает общую установочную стоимость.
И так! Питание на кнопку подается только после деактивации сигнализации. Это первый уровень защиты, а также исключает разряд аккумулятора на стоянке.
Блок управления кнопкой имеет два режима (алгоритма) работы: ручной запуск двигателя и автоматический. Выбор режима запуска двигателя определяется манипуляцией педалью тормоза или сцепления при первом нажатии кнопки. Какую использовать педаль, определяется фактом наличия контактактов. На ФФ1, если нет круиз-контроля, удобно использовать для управления педаль сцепление. Если при первом нажатии кнопки педаль нажата, то будет выбран автоматический режим запуска двигателя.
Естественно, вы каждый раз, запуская двигатель, выжимаете сцепление (кстати, это требование инструкции), и поворачиваете ключ. А здесь, вместо поворота ключа – нажимаете кнопку! Все естественно и привычно – не нужно запоминать какие-то новые манипуляции.
Блок управления сам контролирует факт запуска двигателя и автоматически производит отсечку стартера, если двигатель достиг более 500-600об./мин. Если двигатель не заводится – стартер крутит двигатель 5 сек. и отключается (все параметры настраиваемые).
Понятно, что если двигатель не заводится с полтычка, или необходимо производить какие-то сервисные работы – используется ручной запуск. Алгоритм этого режима у всех, практически, одинаковый и имитирует, собственно, работу ключа зажигания. Первое нажатие кнопки (педаль - не нажата) включает АСС (приемник и т.д.). Второе нажатие - зажигание. Если перед третьим нажатием кнопки не нажать педаль, то все выключится. Если нажать педаль - включится стартер. Стартер работает столько, сколько нажата кнопка.
Если двигатель работает, то нажатие на кнопку тут же двигатель выключит. Никаких задержек на выключение, как у китайцев, нет. Иметь здесь задержку – большая глупость. Работающий двигатель (за эти 2-3 сек) в аварийной (экстремальной) ситуации может натворить столько дел, что мало не покажется. А боятся, что рядом сидящий дурак (дура) нажмет кнопку и заглушит двигатель – не стоит. Машина накатом все равно будет крутить двигатель, а значит еще будет работать вакуумный усилитель тормозов. Да и не требуется много времени, чтобы перезапустить (собственно, включить вновь зажигание – повторно нажать на кнопку) движок и «успокоить» пассажира.
В блок управления кнопкой встроен свой иммобилайзер с Rfid-меткой. Rfid-метка пассивная и имеет формат кредитной карточки. У меня она лежит в документах на автомобиль. Это позволяет не забыть документы дома, когда куда то уезжаю (уже не раз выручала!). Считыватель «видит» карточку на расстоянии 40 см. По нормальному, считыватель устанавливается в спинку водительского сидения. Удобно – документы могут лежать в нагрудном кармане пальто, пиджака, тенниски (где они обычно и лежат). Вытаскивать документы (карточку) из кармана нет необходимости – дальность опознавания достаточна. Лично мне было лень разбирать спинку сидения, поэтому считыватель я запихнул под чехол (сбоку от ручника), надетый на седушку водительского сидения. Единственное неудобство – документы мне приходится носить в правом кармане брюк.
Кроме того, иммобилайзер кнопки, после того как двигатель запущен, постоянно проверяет наличие Rfid-карточки. Если она недоступна более 60 сек. – двигатель блокируется. Эта функция называется Anti Hi Jack, т.е. защита от выбрасывания водителя из машины или грабежа.
Если карточку потеряли/украли, то чтобы доехать домой (или до установщика), кнопку можно разблокировать с помощью пароля. Пароль (четыре цифры) набирается самой кнопкой. Далее, необходимо будет прописать новую карточку. В системе их может быть только две. Коды карточки прописываются с помощью сервисной программы.
Блок управления кнопкой имеет дополнительный слаботочный выход (необходимо внешнее реле) универсального назначения. С помощью сервисной программы, его можно настроить для включения ходовых огней через какое-то время после запуска двигателя, или обходчика штатного иммобилайзера, дополнительной блокировки цепей двигателя и т.д.
Все настройки блока управления выполняются с помощью сервисной программы.
Доступ программы к блоку возможен только по паролю. Пароль может знать только владелец, и набирать сам (если захочет!) в сервисной программе, не доверяя работникам автосервиса. Поэтому наличие программы в «плохих» руках еще не означает возможность поковыряться в настройках (читай: паролях, кодах карт и т.д.) блока управления.
Программа позволяет скорректировать задержки, записать/изменить пароль доступа к блоку, определить и сохранить коды новых Rfid-карт, выбрать вид защиты (iButton, Rfid, None), полярность входных сигналов и еще много чего.
Блок управления кнопки подключается к компьютеру с помощью специального кабеля. Протокол между блоком управления и компьютером зашифрован. Кнопку можно подстроить, практически, под особенности любого автомобиля. Возможен вариант установки кнопки без Rfid-считывателя. В этом случае используется штатный иммобилайзер автомобиля, если кто-то доверяет только ему.
Что касается средств защиты, которые уже имеются в автомобиле. Я имею ввиду, механический блокиратор руля и штатный иммобилайзер. Без сожаления удалил блокиратор руля – он элементарно ломается, и заблокировал внутренний иммобилайзер. Столько копий ломается в их наивную защиту, что можно лишь сказать: «блажен, кто верует в их чудеса». Это стандартные устройства, доступные массово для изучения, а значит есть возможность ворам учиться в их взломе (уже давно все изучено, как и все, что выпускается массово!). И они это элементарно делают. Не даром Форды на втором месте по угону после отечественных авто. При достаточно хорошей криптозащите транспондера в ключе, прописать дополнительный ключ – не сложная задача. Начиная с того, что солидные угонщики имеют фирменный фордовский сервисный ноутбук, заканчивая тем, что делают просто «заводилки», с помощью которых прописывается «свой» ключ в блок управления двигателем, где находится иммобилайзер ФФ1. Поэтому, когда слышу преклонения перед штатным иммобилайзером - снисходительно улыбаюсь.
Есть еще один аспект в «средствах защиты» автомобиля - это наша психология и привычки. У 99% водителей, на одной связке ключей висит сам ключ от замка зажигания, брелок сигнализации, брелок дополнительного иммобилайзера, ключи от квартиры, а часто от гаража и с работы. В общем, весь комплект «в полкило». Достаточно вытащить эту связку из кармана (что очень часто делается при похищении машины), или выбросить водителя из машины на светофоре (а ведь каждый уверен, что с ним это не произойдет!), как вы лишаетесь всех средств, чтобы хоть как-то противодействовать ворам. А ведь брелок сигнализации может заглушить двигатель, включить «панику», а брелок иммобилайзера вне машины просто вырубит двигатель. Увы! Они уже стали не ваши, и можно рвать волосы на одном месте! Самое смешное, что все об этом знают, а выполняют элементарные вещи единицы!
Установка кнопки решает эту проблему – у вас нет ключа, а значит ничего не болтается у замка зажигания, а все лежит по разным карманам.
Что дает установка кнопки?
1. Это очень удобно - комфорт. Все, кто говорит «я могу и ключом» - Бог им в помощь! Они просто никогда не пробовали тот сервис, который дает кнопка. Я гарантирую – после установки кнопки вы никогда не вернетесь к ключу (я уж точно!). К сожалению, на ФФ1 ключ все равно приходится держать в бардачке, чтобы открыть капот мотора и лючок бензобака. Со временем избавлюсь и от этого идиотизма.
2. Не стандартная система защиты – она самая эффективная. Подобные кнопки никогда не будут массовыми, поэтому никто не станет ее изучать для взлома – игра не стоит свеч. Рядом полно не переделанных машин (и каждый год увеличивается!), а значит все стандартно и угонщику не нужно ломать голову над вашей «химией». Понятно, что если заказали именно вашу машину – вряд ли что поможет.
Что вы будете иметь при себе, после установки кнопки? Карточку в документах и брелок в кармане (у меня он висит на шлейке для ремня брюк). Все! Брелком сняли машину с сигнализации (включилось питание кнопки). Брелок, волей-неволей останется у вас в кармане, а значит будет под рукой в экстремальной ситуации. Открыли дверь - сели за руль. Кнопка мигнула зеленым огоньком, подтвердив что она «увидела» карточку. А не увидела – значит забыли документы дома. Выжали сцепление, нажали на кнопку – двигатель завелся. Куда ехать – решите сами…
И последнее. Проект с самого начала разрабатывался как коммерческий. Поэтому не следует просить информацию для повторения. Я имею печальный опыт, когда что-то «рассекретив» потом встречал клоны своего проекта, а уж братцы-китайцы и вовсе беспардонны в этом вопросе. Кроме того, без хорошего знания схемы своего автомобиля, и особенностей в подключении кнопки - не стоит мудрить что-то самому. Кнопку невозможно сконфигурировать без сервисной программы. Проще воспользоваться услугами авторизованного автоэлектрика в подключении и настройке, а уж сверлить дырки и укладывать провода можно самому, чтобы немного сэкономить.
Могу лишь добавить, что с конца января 2012г. подобную кнопку можно будет установить
здесь.
В остальном я готов ответить на любые вопросы.
P.S. Приходится редактировать адреса ссылок.