Внесу свои 5 копеек по ремонту замка зажигания.
Все началось с того, что вставил ключ - повернул в положении "III" а он словно уперся не давая завести авто.
Пару дней назад залил в личинку замка ВДешку.
Полилась смазка замка с кусками грязи. Стало полегче, но надо ремонтировать.
Итак, нам понадобится ВД-40, головка Т-25.
Снимаем кожух открутив два винтики внизу.
Нужное нам место расположено под рулевой колонкой.
Вставляем ключ в положение "1", и чем нибудь очень тоненьким но твердым, нажимаем, одновременно тянем личинку на себя.
Видим следы грязи. Теперь заливаем ВДешку, пока не вымоем все оттуда. Грязи было очень много. Лучше конечно с начало промыть в ванночке с керосином и смазать.
Но на этом я не остановился. Решив разобраться в том, как все устроено, снял контактную группу зажигания (не знаю как она называется, назову ее так). Она то и отвечает за зажигание. Расположена она на противоположенной от замка стороне.
Снимаем, нажав на защелки.
Разбираем ОЧЕНЬ аккуратно - внутри есть 2 мелкие детали которые легко потерять, это металлический шарик (он в правой детали наверху) и язычок (на этой же детали внизу). Именно это и есть корень зла, когда не получается завестись или блокируется гнездо и невозможно вставить ключ. Смотрим чтобы щетки были не изношены. Вычищаем грязь. Собираем в обратной последовательности.
Сейчас все работает как часы.