Слава Богу я вернулся!!! )))
Спешу поделиться скромным опытом...
Маршрут Спб — Майкоп. Расстояние от хаты до хаты 2170 км. Время в пути 33 часа ( обратно почти так же ) + ночлег в мотеле. Трасса порадовала (местами ужаснула), но в целом — ехать можно. Участок Елецкой неразберихи в сторону юга пролетел и не заметил. Обратно, ночью повис минут на 40-45. Объезд предлагали только наркоши, не вызывающие доверия. Цукерова балка 2 раза не обратила внимания на мой скромный вояж. Тонировка передних стекол тоже не вызвала удивления у сотрудников ГИБ2Д. Душевые на заправках Газпрома просто умиляют))) Какашкины домики на трассе — смех да и только — все стараются обойтись не заходя внутрь. Хотя заметил тенденцию нового поколения, простите писать рядом с машиной, не пытаясь искать кустики и прямо среди бела дня. Тенденция нехорошая, но понятно, что им пофиг … и на тенденцию тоже ))). Немного тормознула МКАД на обратном пути и ремонт мостика в деревеньке под Ростовом рубанула 2 с половиной часа драгоценного времени. Что могу сказать — в целом жить и ехать можно. Навигатор ( Гармин) был только в помощь. Антирадар «ШоМи?» ( типа, кто я и зачем нужен ) просто развлекал во время долгого пути, так и не став помошником. На штрафы я не разорился, к стыду своему, на удачу проскочил продавцов полосатых палочек. Да и скорость более 150 не развивал. Ночлеги в мотелях крайне различаются по своему комфорту, практически оставаясь идентичными по цене. Водители грузовиков — и правда далеки от адекватности, особенно на трассе с непостоянной полосой обгона. Хотя и легковушки местячковые бывало борзели...Москвичи (заранее извините) ведут себя на трассе агрессивно, но в основном аккуратно и быстро — торопятся. Сразу вспоминались отчеты ...Москва — Геленджик за 17 часов...и т.д.
Но вообще, в какой области находишься — те(местные) и борзеют. Хотя всё это настолько же терпимо, как и давка в метро в час пик.
Машина показала себя молодцом, потеряв по дороге только одну лампочку ближнего света. Прикольно, что для замены надо снимать фару. Не трудно, просто не знал ))) Средний расход 7.5 л/100км. В спешке поменянная перед отъездом коробка передач отработала поездку на Ура! Горячий наружный воздух был поборот системой охлаждения и кондиционирования. Не очень удобное водительское кресло вызывало дискомфорт в организме — поэтому на заправках приходилось заниматься китайской гимнастикой в стиле Пьяной обезьяны, запивая приличным кофейным напитком. По крайней мере, пересев на место пассажира в Майкопе на Хонду Цивик — я понял, что Форд для Российских дорог — гораздо лучше )))
Теперь новичкам, всмысле тем, кто как и я впервые решился на столь дальний поход.
Постарайтесь заранее спланировать ресурсы своих сил. Разработать маршрут с остановками, ночлегами и т.д. Первые 700км проходишь на ура. 1000 уже трудновато, 1200 — я был уже зомби. Попробуйте спать в машине до старта (я, например, не смог, даже падая от усталости). А искать мотель ночью, когда уже ничего не соображаешь и не видишь от слепящих встречных фар — занятие не для слабонервных. Кстати, жалею, что не поставил себе ксенон в ближний, дальний, противотуманки, поворотники и задний ход. Хотя бы из мести встречным Светилам. Да и попутным. Было такое впечатление, что все спали и ждали темноты, и сразу понеслись, как угорелые, в надежде ночью проехать весь оставшийся путь.
В завершение, хочу выразить благодарность тем, кто помог решиться и преодолеть такой географический барьер своими советами и отчетами в обсуждениях нашего клуба, и, особенно, своей дорогой супруге, не сомкнувшей глаз на протяжении всего великого шелкового пути. И прошу прощения, если кому-то помешал на трассе...
Если возникнут вопросы - с радостью поделюсь подробностями.