Отчёт об эксплуатации 100/АКПП.100 л.с./АКПП универсал
Расход по городу л/100 км у меня был примерно такой:
Пробег расход
0 15.7
1000 14.9
2000 13.6
3000 12.6
4500 11.8 (в настоящее время)
ср. скорость 23 км/ч
Так что тенденция вполне утешительная.
Динамика при старте с места более чем хорошая:
1. В разгоне автомат последовательно переключает передачи объективно быстрее, чем любые среднестатистические водители с ручками.
2. 4х ступенчатый автомат переключает передачи реже, чем 5ти ступенчатая ручка.
3. Зимой за счёт IVD можно смело давить тапку "в пол" с места - разгоняется вровень с четырехприводным Геленвагеном без риска заноса.
4. 100/АКПП идет под Евро III, тогда как другие под Евро IV, не позволяющие резко ускориться.
Минусы:
1. При полной загрузке 100 л.с.+универсал не такой резвый. Но здесь АКПП как таковая не влияет. Раньше у меня была Вольво 90 л.с./МКПП так что такое поведение оправдано.
2. Включеие режима kick-down происходит с задержкой 0.5 секунды. К этому быстро приспосабливаешься. На ручной КПП на пониженную переключаешься не быстрее.
3. Расход бензина больше.
Плюсы:
1. придвижении в пробках давлю только одну педаль - тормоз (а не три), при отпускании тормоза едет сама.
2. при трогании в горку, машина не катится назад
3. в результате если на дороге складывается всё плохо и до работы выходит 2-3 часа езды (скорее ползды), то приезжаешь на работу свеженький, тогда как раньше приезжал разбитый и работать вообще не было желания.
4. АКПП с IVD работает лучше - движок не глушится при пробуксовке.
5. с первой на заднюю переключать быстрее селектором АКПП, нежели чем ручкой - при маневрах проще.
6. при буксовании не глохнет двигатель (пока не буксовал, но очевидно)
По шоссе дискомфорта не испытывал, так как раньше ездил осторожно при 90 л.с. под капотом. При обгоне фур всё ОК: при необходимости с помощью kick-down можно переключать с 4-й передачи сразу на 2-ю, так что ручным режимом переключения практически не пользуюсь, кроме заезда в гараж на 2-й этаж по ледяному скату.
Выбором вполне доволен.
Иногда так расслабляешься, что при заезде в гараж иногда забываешь включать заднюю передачу когда нужно, думаешь, что коробка сама догадается.