Не могу не вступить в беседу
Суть курсов (любых) в том, чтобы дать понимание физики движения машины (систематизировать имеющиеся знания и добавить новых), а потом отработать на практике. Вот, например, есть у нас АБС - хорошо это или плохо?
- в каких условиях она поможет, а где ухудшит?
- а как можно при прочих равных минимизировать тормозной путь?
- а можно ли с АБС тормозить в повороте?
- а вот некоторые отключают ее и говорят, что она только вредит, правда это?
- а вот квадратичная зависимость пути от скорости - я не шарю в матане, но что конкретно это для меня значит?
- а торможение двигателем помогает тормозить? когда стоит его применять?
ну и так далее
И тут оказывается, что есть много вопросов, которыми даже опытные водители никогда не задавались и ездили интуитивно. причем нюансы есть в любой теме. Вот все, например, понимают, что если влететь в поворот на заведомо излишней скорости - ничего хорошего не будет. но вот как именно что будет происходить, как на это повлиять и как побороться за целостность авто - у кого-то есть отрывочные представления, у кого-то печальный опыт, для кого-то вообще будет новостью, что передний привод может уйти в занос. целостной картиной редко кто владеет.
С практикой тоже самое. Задачи научить быстро проехать данное упражнение на данной машине и в данных условиях нет, это абсурд. вся практика строится вокруг того, чтобы дать правильные навыки и развить мышечную память. вы почувствовали, что такое снос, научились с ним справляться - все, теперь на любой машине, с любым типом привода или коробкой, в любых условиях, если (не дай бог) эти навыки потребуются - они всплывут в памяти и помогут справиться. тоже самое про траекторию, ритмический занос или объезд препятствия, надо это прочувствовать в безопасном месте, понять и ответить для себя на все "а что если"
Ну а все рассуждения что девушкам на курсы обязательно, а мы, мужики, итак все это умеем - обычный шовинизм. Знаю много лиц прекрасного пола, кто может на картинге, спринтах или просто хорошей извилистой дороге утереть нос ну скажем 99.9% здесь присутствующих