Всем привет! Периодически не срабатывает стартёр. Обнаружил плохой контакт в верхнем разъёме подкапотного блока предохранителей. Точнее, один из контактов - "папа", скорее всего впаянный в плату внутри блока, при покачивании теряет контакт с этой самой платой. Из-за этого не срабатывает реле стартёра, и, как следствие, втягивающее реле и, ессно, сам стартёр. Проблема, как добраться внутрь блока, чтобы пропаять? Кто-нибудь снимал этот блок? Сколько внизу разъёмов, может у кого есть карта их подключения? Буду благодарен за любую информацию.
АнГАИ
26 December 2011
Всем привет! Периодически не срабатывает стартёр. Обнаружил плохой контакт в верхнем разъёме подкапотного блока предохранителей. Точнее, один из контактов - "папа", скорее всего впаянный в плату внутри блока, при покачивании теряет контакт с этой самой платой. Из-за этого не срабатывает реле стартёра, и, как следствие, втягивающее реле и, ессно, сам стартёр. Проблема, как добраться внутрь блока, чтобы пропаять? Кто-нибудь снимал этот блок? Сколько внизу разъёмов, может у кого есть карта их подключения? Буду благодарен за любую информацию.
АнГАИ
15 December 2011
Поковырялся на форуме, нашёл [http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm]
Если кто не читал, но хочет разобраться - полезно!
Ностальгически вспомнилась моя старая потерянная книжка...
To
PanD@Всё равно спасибо!
Ну раз "нет такого, только с перламутровыми пуговицами", то будем где-нибудь поискать...
PanD@ цитата: |
Ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) – максимальный ток, который выдерживает аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при запуске двигателя в холодное время года. Тест проводится при температуре окружающей среды -18 °С. На аккумуляторные батареи данный параметр наносится по одному из четырех стандартов: в России – ГОСТ, в Европе – EN, в Америке – SAE, в Германии – DIN. |
Спасибо за ответ. То есть я, обозвав это "запасом прочности", в общем не ошибся.
Но хочется понять ФИЗИКУ процесса. То ли это предел механической прочности пластин, например по температуре, выделяемой при работе, совершаемой заявленным предельным током, то ли граница вскипания (или, например, разложения) электролита, то ли нарушение истчо каких-либо характеристик, или наступление каких-то безвозвратных потерь, да мало ли чего может быть!
Вот это и хотелось бы понять. Вы, случайно, не знаете?
АнГАИ
15 December 2011
Чего-то не прошло по предыдущему посту, повторюсь: [URL=http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/images/103.jpg]
ПолныйБалбесРад, что понимаем друг друга. Со всем полностью согласен. Удивило только "500-600 а
ч" Наверно просто А? Кстати я физику этого параметра понимаю не совсем, может Вы мне расскажете? Мне кажется, что это "запас прочности". Ну типа как на розетке написано 10А (которых пока там нет!), а выше она расплавится. В любом случае, чем больше, тем лучше.
ПолныйБалбесцитата: |
Но кто вам сказал, что ток разряда при запуске двигателя 55 А? Почему не 460А, например? А при 460 А все встает на свое место. |
Ну это же для примера взято, чтоб считать понятней было! Конечно, стартёрный ток больше. Я не знаю, какой мощности на Фокусе стоит стартер, но по старому альбому с шестёрки жигулей помню - 1,2 кВт. Потому там ток 100А (P=IU). Допустим, здесь 1,5 кВт. Тогда ток будет 125А (зимой побольше). Кстати пред. стоит на 150А и ток в эту цифру вполне вписывается.
Так что какие 460А? Вы себе такой ток представляете?
Пока пост писал, мне принесли новый аккумулятор. Посмотрим, что за пцыца. 175 высотой, чтобы влез нормально. Bosch Silver+ 74 А/ч. 750 А.
Объяснение простое и вполне физическое. Ёмкость аккумулятора зависит от суммы площадей всех пластин. Свинец - пористый материал. Соответственно площадь, с которой реагирует кислота складывается из внутренних площадей поверхностей всех "ходов"-пор. Чем больше разрядный ток, тем быстрее реакция, тем быстрее закупоривается сульфатом пора, не успевая прореагировать по всей своей длине (площади). Не успевшая вступить в реакцию площадь ессно вычитается из общей площади, (ёмкости). Та же картина и при заряде. При большом токе пора закупоривается свинцом, а часть сульфата не восстанавливается. Поэтому лично я АКБ начинаю заряжать током 1-2 ампера, а полный ток (0, 1 от ёмкости) даю, когда напряжение перевалит за 12,5 вольта.
АнГАИ
14 December 2011
У меня бы ума не хватило до такого додуматься
Источник был... лет 20 назад. Военная книжка. Утеряна безвозвратно. Но, я думаю, теорию аккумулятора можно в НЕТе поискать, наверняка что-нибудь есть. А нет, так я истчо чего-нибудь расскажу.
АнГАИ
15 December 2011
1
Да, мне уже объяснили.
Теперь про ёмкость, может, кто не знает. Понятия "ёмкость АКБ" в принципе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что пишут на батарее называется " такая-то ёмкость при 20-ти часовом режиме разряда". Например АКБ 55 А/ч. Это означает, что при разрядном токе 2,75 А, (55 А/ч : 20 ч.=2,75 А) полностью заряженная батарея разрядится до конечного напряжения (10,5 В) за 20 часов. Если она разрядилась до этого напряжения за меньшее время, скажем за 15 часов, то её фактическая ёмкость будет 15 ч. Х 2,75 А=41,25 А/ч. Так можно понять насколько у вас работоспособна АКБ. При ёмкости менее половины батарею можно выбрасывать. Есть ещё 10-ти часовой режим разряда, (5,5 А до U=10,2 В) но не буду загружать. Проведённый заряд/разряд/заряд батареи током 20-ти часового режима называется "Лечебный цикл" и реально частично восстанавливает сульфатированную батарею.
А ёмкость батареи тем больше, чем меньше ток разряда. Та же АКБ 55 А/ч током 1А будет разряжаться до конечного (10,5 В) напряжения 55 часов (примерно). Так, по логике, током стартёра, пусть это будет 55А, она должна разряжаться 1 час. Но аккумулятор сможет крутить стартёр не более 5-6 минут. Соответственно, ёмкость АКБ при ТАКОМ токе разряда меньше, примерно 55А Х 0,1ч =5,5А/ч. И понятно, что при токах менее 2,75А ёмкость батареи будет увеличиваться (относительно начальных 55А/ч).
Это теория, есть, конечно и другие факторы, можно долго писать.
Рад, если кому-то чем-то помог.
ПолныйБалбес
цитата: |
Полностю заряженная АКБ на 74 ач будет на морозе крутить стартер дольше, чем АКБ 55 ач. Есть целая толпа народу, которая будет крутить стартер с секундными перерывами до полной разрядки АКБ. При этом вполне можно сказать, что нагрузка на стартер будет больше. А вы не согласны? |
Согласен, конечно. Но вообще-то двигатель и завестись должен, иначе уже в чём-то другом дело.
Дешифратор
цитата: |
Установка АКБ повышенной емкости приводит к увеличению нагрузки на стартер |
Сильно сказано! Что Вы имели ввиду?
ПолныйБалбес
цитата: |
...предпочтительна АКБ на 74 ач. Может она и сильнее будет греть обмотку стартера (на морозе не страшно), но и ток выдаст больший чем малоразмерная. |
А Вы, похоже, согласны?
От заполнености бака не зависит.
Да, забыл написать, сорри!
FF-2. 2007 г. 2,0 l.
А бензонасос заподозрили (также как иммо и сигналку) ... потому что не знают, в чем ещё дело!
Когда я приезжаю - уже всё в полном порядке (до следующего утра)!
Предлагают оставить на ночь у них, чтоб с утра самим увидеть всю картину маслом. Наверно, придётся, хотя крайне неудобно.
АнГАИ
15 March 2010
Почитал топики "не заводится" - своей беды не нашёл.
Проблема такая. С утра отлично заводится с пол-оборота, работает ровненько около 3-5 минут. Потом начинает подёргивать. Чем дальше, тем чаще и сильнее, в течение 2-3 минут. Глохнет. После небольшого перерыва (до 1 мин.) снова заводится, работает нормально, и всё повторяется по новой. С каждой заводкой период ровной работы сокращается. Но бывало, что заводиться отказывается совсем, даже не чихает (позавчера, например, так и не завёл). По мере прогрева колбасит всё меньше, и через минут двадцать можно ездить хоть весь день - даже не запнётся ни разу. С утра - всё по-новой.
Был на двух сервисах - диагностика ничего не даёт - все параметры в норме, ошибок нет. Поменяли свечи (пробег 40000 км.) отключили все нештатные блокировки (иммобилайзер - зажигание, сигналка - бензонасос), промыли инжектор, помыли дроссельную. Пока результата нет. Всё происходит по вышеописанному сценарию. Сейчас предлагают заменить бензонасос - но это уже напоминает игру в прятки. Мастера разводят руками - хрен его знает, чего делать.
Может, кто чего подскажет, буду очень признателен!
| b.2 Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ или в топике "Mini FAQ" конкретного раздела. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти ответы на ваши вопросы, или одноименные темы.
На первый раз предупреждение!!! |