Взял месяц назад себе ФФ2 2006г.
В машине было душно.
Почитав тему решил попробовать сменить фильтр самостоятельно.
Фильтр купил у дилеров (оригинал). Разница между угольным и обычным - 950р против 900. Поэтому взял угольный.
Шпильки сбрызнул ВДшкой.
Гайки откручивал стоя на коленях возле машины, изгибаться на спине не пришлось. Гайки открутились спокойно. Пробег 56ткм, фильтр явно уже меняли.
Саморезы откручивал лежа на спине. С саморезами тоже проблем не возникло - их достаточно стронуть, потом откручиваются руками.
Помимо указанного ниже инструмента еще использовал налобный фонарь (можно любой другой). Лампочку подсветки ног снимал - слепит.
С тупежкой, пивом, хождением за ключами гонянием детей от машины все заняло 1 час и 2 банки темного пива.
Занятие весьма гемморное...
Дуть стало в РАЗЫ сильнее (см. ниже состояние фильтра).
Из того что обсуждалось ранее:
1. Без снятия педали даже не стал пробовать засунуть фильтр. Может быть это и реализуемо, но ИМХО сложно и рисковано с точки зрения целостности фильтра.
2. Оригинальный фильтр имеет прорези на корпусе со стороны улицы. Чтобы при монтаже его можно было изогнуть в сторону салона.
3. Оригинальный фильтр сложно поставить неправильно. Стрелка указывает направление тока воздуха, а по прорезям не сложно догадаться как ориентировать фильтр. Да и прямоугольный он - если "со всей дури" не пихать - неправильно его не поставишь...
Крутил вот таким инструментом:http://photofile.ru/photo/renitron/96078589/large/108216478.jpg
http://photofile.ru/photo/renitron/96078589/large/108216490.jpg
Из вот такого набора:http://photofile.ru/photo/renitron/96078589/large/108216503.jpg
Вот как выглядел старый фильтр:http://photofile.ru/photo/renitron/96078589/large/108216470.jpg
Вот прорези на новом фильтре:http://photofile.ru/photo/renitron/96078589/large/108216463.jpg
Всем удачи!