Приветствую всех форумчан!
Напишу, пожалуй, и я про свои мытарства с катализатором. Сразу оговорюсь - у меня двиг. 1,6 л., 115 л.с. с двумя катализаторами. См. фото:
Началось всё на трассе - выскочило предупреждение "проверь двигатель!" Проверил ошибку - р0430 - "низкая эффективность катализатора bank 2", т.е. низкая эффективность левого катализатора, если смотреть на них (катализаторы) по ходу движения машины. Конечно, сразу же полез на форум, прочёл все "ветки", касающиеся проблем с катализатором. Решил начать с самого наименее затратного - замены заднего и переднего лямбда-зонда, типа "ну, а вдруг пойдёт!", потому как диагностика показала вот такую осциллограмму:
Заменил, сразу же на проверку осциллографом - не помогло! Картина та же!
Тогда уже решился катализаторы снимать:
Правый кат-ор был, как новенький, а левому, действительно, была "хана". Но решили выбить оба, чтобы потом "не наступать на те же грабли", как и с правым.
После всего этого смастерили с отцом "обманки" на задние лямбды. Сначала сделали обе "обманки" с одними и теми же номиналами сопротивлений и конденсаторов - 1 МОм и 1 мкФ, соответственно.
Но потом не захотела работать задняя лямбда на правом катализаторе - выдавала ошибки: "замыкание на массу", "эффективность нагревателя вне допустимых пределов". "Прозвонили" всю цепь до лямбды - всё нормально, значит дело в ней - заменили на новую, "калиновскую". Кстати, все остальные лямбды тоже "калиновские". Вот тут и решили мы попробовать поставить другие номиналы сопротивления и конденсатора на заднюю правую лямбду - 200 кОм и 4,7 мкФ, соответственно, и проверить, как они себя поведут. Результаты на фото:
"Напрягают" эти "пики" на осциллограммах задних лямд. Если в студии есть знающие и сталкивавшиеся с этим люди - просьба "просветить"! Заранее благодарен!
С уважением!