Немного о салоне. Внутри Мондео места хватает вполне. После ФФ3 кажется если не огромным, то большим - это точно. Место водителя и переднего пассажира, следуя концепции разработчиков Форда по прежнему представляют собой эдакие, вполне автономные "гнезда", но совершенно не чувствуется стеснения. У меня руки дотягиваются до всех кнопочек без какого либо напряжения. Пассажиры на переднем сиденье сидят практически с вытянутыми ногами, жалоб на стеснения не высказывали.
Место в салоне предостаточно и для задних пассажиров. Может сидеть на заднем диване, закинув ногу на ногу и не получится, но дотянуться коленками до спинок передних сидений не получится. То, что оставили подлокотник на заднем диване, это несомненный плюс. То, что в подлокотнике появилось отделение для мелочей, делает его еще более удобным. Подлокотник не "гуляет", держится очень устойчиво. Правда, оценить его прелести я, например, не могу, поскольку езжу только на месте водителя. Но, пассажиры, которые сидели сзади, говорят что с подлокотником все ОК! Много народа сзади не набивалось пока, по этому оценить степень их стесненности не получается. Сам я посидел конечно на заднем диване и мне показалось вполне удобным. Лично я, как водитель, использую задний диван только для того чтобы полежать на нем, когда в этом возникает нужда. Полежу - отпишусь обязательно.
Материалы из которых сделан салон приятные на ощупь. Запах новой машины конечно есть, но он не назойливый и не настолько "ядовито-вонючий" как, например, на других машинах (не буду хаять конкретные марки, но внимание на запах в салоне обращал). Все панели, где это необходимо, мягкие. Тактильные ощущения весьма положительные. На ФФ3 мне салон нравился очень (титаниум, комбинированный с кожей), а на Мондео он еще приятнее.
Сиденья у меня кожа с алькантарой. Перфорация на коже потеть не дает. Садился уже и на прогретые солнцем сиденья, и никакого дискомфорта не испытал. Если будете заказывать кожу, не переживайте за потоотделение
. Когда смотрел ролики на ютубе с обзорами нового Мондео, обращал внимание на жалобы по поводу слабой боковой поддержки сидений. Может конечно я и чего не понимаю, но мне кажется, что с боковой поддержкой все Окей, и не просто Окей, а даже очень хорошо. Может это из-за того, что на обзоры брали тренды с тканевым салоном. Не знаю. В титаниуме с кожей боковая поддержка сидений очень выражена. Диапазон регулировок сидений достаточно большой и думаю вполне удовлетворит все вкусы водителей и пассажира переднего сиденья. Я настроил под себя в считанные минуты и потом, уже при дальнейших поездках только слегка раза 2-3 поправил чего-то там и на этом все. Вот, еще хочу отметить спинной упор. Он теперь регулируется с помощью кнопок на сидушке, что очень и очень удобно. Теперь ее можно настроить более точно и именно так, как мне нужно. У переднего пассажира такой же упор и регулируется также.
Читал в одном обзоре, что передние стойки якобы большие и ограничивают обзорность. Мне например даже более комфортно чем в ФФ3. Опять же по сравнению с ФФ3 нити обогрева в лобовом стекле либо стали тоньше (не обращал внимания специально) либо стекло дальше от меня, но нити совсем не вижу и не ощущаю.
Размер наружных зеркал тоже вполне удовлетворительный, хотя читал про некоторые жалобы на это. Зеркала настроил на автоматическое складывание при запирании машины. Раньше у меня такой опции не было, теперь очень удобно. На зиму наверное отключу, поскольку зеркала могут примерзать. Впрочем, посмотрим. Есть возможность автоматического опускания бокового зеркала при движении назад для удобства рассматривания бордюров. Но, наличие парктроников по кругу и камеры сзади мне вполне достаточно и пока такой функцией зеркал не пользовался. Для приличия конечно попробую как нибудь и отпишусь.
Тонировка задних стекол заводская. Не скажу, что навязчивая. Летом конечно не так прогревается салон, если солнце светит сзади. В салонное зеркало видно через тонированное стекло вполне сносно. Вот, надо попробовать ночью, как сильно тонировка будет мешать. Вот, пока все по салону.