Эх, пропустил такой интересный холивар, как Т3-27 vs "удочка". Но не могу удержаться, вставлю с запозданием свои семь копеек.
Имею опыт пользования и того и другого. В прошлом году катался с коротышкой на фокусе, в том числе ездил с ней на наши юга. Сейчас имею удочку на аутлендере, рация почти всегда включена, слушаю или "Неву-19" или 15АМ.
ИМХО, огрызок Т3-27 идеально подойдет для общения с дальнобоями. На 3-5 км можно с грузовиками прекрасно общаться, а дальше и не надо. Кроме того такая маленькая антенна не "всасывает" лишние шумы и обрывки чьих-то далеких разговоров, а принимает только близкий и хороший сигнал.
Однако пользоваться нормально той же питерской "Невой" с этим огрызком не получиться. Слышно так себе, при малейшем удалении от города сразу пропадает.
Теперь про "удочку". Честно скажу, эффект, который я получил, поставив её, был по началу совсем не тот, который я ожидал. Да дальность выросла, но теперь в моем МЖ600 Турбо одновременно звучали и близкие машины и разговоры километров за 10 и шумы от совсем далеких разговоров да и просто все эфирные шумы. В автоматическом режиме шумодава можно было нормально работать только хорошо удалившись от Питера. Крутить постоянно ручку мне не хотелось, поэтому пришлось доработать штатный автошумодав. Вот после этого стало хорошо везде. И на трассе слышно далеко и "Нева" ловится везде, где надо.
Так что "удочка" вещь полезная, но не всегда. К тому же коротышку можно легко заныкать даже в забитый вещами багажник фокуса седана. Иеще про удочку надо всегда помнить, когда заезжаешь под крышу. Пару раз я уже чертил узоры на потолке моек
.
Кстати, на этой же удочке я юзал МЖ600+ и МЖ3031М Турбо (сейчас с ней езжу). С ними никаких доработок шумодава не потребовалось. Хотя руки чешуться, какое-нибудь улучшение внести