nrum80
спасибо за ссылку! Вот что написано в шапке:
Согласно фордовского документа Ford Techn service bulletin 119/1998:
OEM Group: Ford (Car)
Specification: WSS-M97B44-D
Change interval YEARS: 10 First time 10 General
Change interval KM: 240 000 First time 240 000 General
То есть, для всех легковых автомобилей Ford установлен интервал замены антифриза - 10 лет или 240 тыс.км пробега (что наступит раньше). Подчеркнем, что это относится только к антифризам, соответствующим спецификации «WSS-M97B44-D». Этот интервал установлен как для первоначальной заправки автомобиля антифризом, так и для последующих заправок. Обратите внимание, что на канистре Ford SUPER PLUS Premium также обозначен интервал замены 10 лет.
Участники форума в своих сообщениях выражали сомнение, что антифриз может служить 10 лет, так как обычно они меняли антифриз (тосол) через 2-3 года, да иногда и работники автосервисов предлагают менять антифриз чаще. Подчеркнем, что в нашем случае речь идет о «долгоживущем» антифризе Havoline XLC – лучшем в классе карбоксилатных антифризов. Его антикоррозионные карбоксилатные присадки расходуются очень медленно (уменьшение их количества составляет порядка 2% на 100 тыс км пробега), и он сохраняет свои отличные эксплуатационные свойства на многие годы. Этот антифриз получил допуски на применение от большинства автомобильных компаний мира (то есть, подтвердил соответствие требованиям этих компаний), и применяется не только на автозаводах Ford, но и на GM, Mercedes, Opel, Komatsu, Volvo и многих других. Для сравнения: VW, GM, Opel допускают использовать этот антифриз без замены на весь срок службы автомобиля (fill for life).
Разумеется, срок 10 лет или 240 тыс.км пробега – лишь ориентир, антифриз может прослужить и больше.
Практический совет: Поводом для замены антифриза служит появление в расширительном бачке обильной «ржавой мути». Это означает, что антифриз «истощил» свои антикоррозионные присадки и подлежит замене.
тоесть в принципе можно мне и не менять его