Sumeliahttp://wwwboards.auto.ru/vin/по битости и реальности пробега могут помочь по ссылке, если оставить там Вин понравившейся машины.
Совсем совсем простой способ отсеить явное битье- наличие на машине з/ч явно не от нее. К примеру довольно много америкосов есть с бамперами от европеек и русФФ. Потом маркировка стекол- все ли родные, лонжероны на подъемнике смотреть, магнитиком на наличие шпаклевки на крыше проверить. Небитых совсем машин почти нет, 99% старше года с крашеными какими либо кузовными панелями. Важно понять из-за чего красили- одно дело меняли коцаное крыло, другое сварили из 2х кусков кузов. Сколы и царапки должны быть.
Попытайтесь сравнить цвет под уплотнителями кузова, под обивкой (например под задним сиденьем или в багажнике с цветом остальных панелей). Шероховатость краски, толщину слоя, цвет.
Дрыгатель лучше слушать. Брать того кто может и просить, диагностика показывает не все, компрессометры часто врут. Если мерить то смотреть ровная ли компрессия по цилиндрам. Цифры не так важны. Не должно быть неродных болтов, герметика, следов подтеков масла внизу мотора. Немного потеть у крышки и у вентиляции картера может и это не критично.
Если АКПП то вид и запах масла скажут о многом. Свежее масло- не к добру. Совсем черное тоже. Запах горелого- совсем плохо.
В любом случае это лотерея. Крашенность не всегда видно. Мотор можно собрать чтоб по всем диагностикам все было ок, но через 5 тыс. можно перебирать снова. Большого пробега тоже не советую боятся. Если машины стояла или ездили плохо и не обслуживая то маленький пробег хуже большого. К тому же маленький пробег редко бывает честным.
Смотреть ржавчину по кромке капота, низ дверей под уплотнителями, арки ну и везде где обычно гниет.
Вообще бесконечно можно писать. В инете много статей, почитайте, вряд ли что-то из этого придется реально применить, покупается как правило машина на интуиции а потом уж как повезет. Все все равно не проверить.