Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
906,5K
views
732
members
5,8K
posts

avatar
-Volk-
16 June 2008


championoff
Главное чтобы на шпильки 4х108, дальше ваша фантазия...
championoff
16 June 2008


Так, все понял, спасибо за ответы, а резину максимально какой размер возможно поставить???
avatar
Batiy
18 June 2008


Народ ответьте пожалуйсто! У меня на Рус ФФ1 стоит резина 195/60... штатная резиона от ФФ2 195/65 встанет нормально или могут возникнуть проблемочки? Спасибо!
avatar
serser549
18 June 2008


Batiy
встанет
avatar
Batiy
18 June 2008


serser549 Спасибо, успокоил
avatar
pabliksol
18 June 2008


Batiy
Не флудим, а читаем внимательно сначала! Об этом на каждой странице спрашивают!
avatar
pabliksol
19 June 2008


Уважаемые одноклубники! Кто возьмет на себя смелость написать обобщенный пост по размерам дисков, шин, прочим параметрам и др. часто задаваемым вопросам?
Пост, будет прикреплен вверху каждой страницы, дабы новые товарищи, не желая читать обсуждение, не заваливали тему однотипными вопросами!
Так же грядет глобальное сокращение темы У кого чего стоит, по причине однотипности тем и постоянного дубляжа постов. Полезную информацию оттуда так же можно выцепить в свобдный пост!
Активисты - налегнем!
Flack_bfsp
19 June 2008


pabliksol
А ты можешь объединить 2 темы по дискам и резине, а то народ и там, и там одинаковые вопросы пишет.
avatar
pabliksol
19 June 2008


Flack_bfsp
Естесвенно темы объединю, выбросив из них мусор и выцепив полезности в обобщенный топик.
Толпу тем про резину солью или в одну или ваще в мусор.
avatar
gagra
19 June 2008


А никто не скажет от каких машин диски подходят на Форда?
Flack_bfsp
19 June 2008


gagra
От Пежо, но у них вылет меньше нашего. CD писал, что могут цеплять за суппорта.
avatar
serser549
19 June 2008


вот мой скромный вклад-может такое надо
Параметры дисков/шин, рекомендованных производителем
5.5Jx14"/43.5-185/65, на РусФокусы ставят 185/70
6Jx15"/50,52.5-195/55,195/60
6Jx16"/52.5-205/50
Сверловка 4*108.

Допускается отклонение по вылету (ЕТ) +/- 5 мм. А все остальные парамтры должны совпадать. ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литья/штамповки тоже разное

Так же влезут без переделок 195/65/15

Flack_bfsp конечно поподробне-молодец
championoff
20 June 2008


Никто не в курсе, нужна одна шина Continental WorldContact 185/70 R14, в интернет-магазинах нет нигде, такое ощущение что сняли с производства:( Никто не знает где можно купить, очень надо, помогите,братцы!!!
Flack_bfsp
21 June 2008


championoff
Нигде наверное уже не купишь. Видимо, их и правда больше не производят. У меня валяется комплект, могу отдать парочку, но это почти слики .
Можешь взять EcoContact, я не вникал, но по-моему они почти идентичны. Хреновые резинки кстати за такие деньги.
avatar
Chily
21 June 2008


avatar
gagra:

А никто не скажет от каких машин диски подходят на Форда?

От москвича 2141 ышо.
avatar
#LiS#
21 June 2008


ТовариЩЩи))), а никто не сталкивался с использованием таких дисков на ФФ1?
фирма "Слик"

Я узнавал, на заказ изготавливают с необходимыми параметрами и цветом...
Можь кто видел в реале на первом фуфике?

Диски кованные (именно этим и заинтересовали прежде всего), выбор довольно большой...
Я узнавал про 16х6,5 4х108 ЕТ45 - без проблем изготовят и в Москву отправят.
Flack_bfsp
22 June 2008


В реале вряд ли, не припомню ФФ1 на сликах.

Сравнивать имеет смысл только с СМК, у ВСМПО нет R16 на ФФ1, да и они фактически перестали выпускать диски. навсегда
Слики вроде бы дешевле (точно сказать не могу, специально не узнавал, а в открытом доступе информацию о цене я не нашёл). В плане дизайна есть пара неплохих, но только с J6,5, имхо лучше ыбло бы J7, но там тухляк. Тяжелее, чем СМК, заметно. Качество покраски лучше. Ждать примерно столько же.
В целом, если забить на вес и ширину - хороший выбор, дешевле СМК и покрашено не в пример лучше. Кстати если заказывать СМК в AG, а красить у их партнёров (там качество что надо), то цена будет уже серьёзно выше, чем у Слика.
avatar
#LiS#
22 June 2008


Flack_bfsp
Слик предлагает за 16-ти дюймовый диаметр 5000р - это уже с покраской диска и с доставкой! Т.е. это конечная цена в Москве.
Заказ по предоплате начинают выполнять. Срок изготовления около 1 месяца.


Насколько я понимаю, СМК-шные диски тогоже диаметра будут стоить мин. на 1000р дороже.
Flack_bfsp
22 June 2008


#LiS#

СМК:
Топлайн - 6100р. в заводской покраске. +1000р/колесо за нормальную покраску.
Ступино - 4800 в заводской покраске, на данный момент заказы не принимают, и неизвестно когда начнут.
По срокам, что Слик, что Топлайн, что ступинцы - могут промурыжить куда больше месяца, это нормальная ситуация.
Ddimmassikk
27 June 2008


avatar
Chily:

werstyanoi
Встанут с кольцом, внутренний у нас d 63.3.

В другой теме мне ответили, что dia 63.4

Так какой все-таки dia ? И нужны ли кольца, если будет dia 63.4
Кто знает ТОЧНО
avatar
pabliksol
27 June 2008


Ddimmassikk
0.1 мм вам не сыграет роли, тем более проставки пластиковые, один фиг там точности такой нет.
Ddimmassikk
27 June 2008


avatar
pabliksol:

Ddimmassikk
0.1 мм вам не сыграет роли, тем более проставки пластиковые, один фиг там точности такой нет.

Спасибо!
Да я думаю и в диске самом, такой точности нет!
Flack_bfsp
27 June 2008


Ddimmassikk
Конторы, которые не могут точно сделать 63,3, делают 63,4, дабы не рисковать, а то вдруг не налезет!
А колец толщиной 0,1мм в природе не бывает.
Rasta122
28 June 2008


Приветствую господа форумчане. Подвернулась отличная возможность приобрести классную летнюю резину, почти за бесценок. Но вот беда, ее размер 205/65/15, подойдет ли на Focus I ?
Flack_bfsp
28 June 2008


Rasta122
Читаем пост вверху страницы и не задаём наивных вопросов - будет цеплять.
Хорошей резины такой размерности не бывает.
Rasta122
28 June 2008


Вопрос исчерпан. Спасибо
avatar
OSTIN666
30 June 2008


а разве 205/55/15 не встаёт?
avatar
RaceDriver
30 June 2008


OSTIN666

Много раз говорилось, встанет и чиркать не будет!
aRRRch1
2 July 2008


OSTIN666
у меня зимняя резина на 205/55/16 и запасу ещё есть...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up