| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
цитата: |
Чем меньше вылет тем шире колея |
Привожу только цифры каталога - Технические характеристики серийных легковых авто.
ДОСЛОВНО - КОЛЕЯ колёс , передних - задних Ф.Ф.Рус 1484-1477 при ширине авто 1702мм диски J 5,5 ЕТ-47,5- резина 185-70-14
Ф.Ф.Рус. 1494- 1487 при ширине авто 1702мм диски J 6 ЕТ 52,5 - резина 195-60-15 Однако Федя -Феди колейней
Ну , что скажет геометрия - Да какая отметка у вас была по этому предмету ???
а телефончик будете давать - так давайте трубочку - обещаю звонок вам - будет бесплатный - где мне вас по добавочному искать ???
Хотя соглашусь с вами - про меньше вылет , шире колея !!! А вот почему на двух Рус Фёдорах разная колея колёс - вот это ВОПРОС !!!
Только не посылайте в ФАК или поиск, добрые люди. Все это я уже прочитал..
Хотелось бы Ваше экспертное мнение.
Машина ФФ1 седан 1,8
Диски:
Alessio Turbo 7*15 4/108 ET42.. Смущает 2 момента:
1) размер ET, так как я понимаю для ФФ1 рекомендован вобщем то 52,5, а здесь 42
2) Диаметр под ступицу: у ФФ1 он 63,3 здесь же он неясен (встать на ступицу должен, судя по конфигураторам, но видимо надо будет проставочное кольцо.
Резину на них:
Michelin 205/55R15 PILOT EXALTO 2
Что скажете?
Спасибо за любое мнение!
Руслан
по-моему ширина 7, а может и 7,5 точно не помню, надо глянуть
глянул - ширина обода 6,5
RRRus
алесио тяжелые и мягкие. 16 тем более. кстати зачем 16 на 1,8?
фальшболты на дисках смешно т.к. всем ясно что они не сборные.
Насчет вылета зависит от ширины обода,
dia (центральное на ступицу) дает только удобную центровку при закручивании т.е. можно ставить через кольца- все ок, можно вообще без них но затягивать аккуратнее, отцентруется конусами болтов.
205/55/16 очень большой общий диаметр колеса, широкая и тяжелая. будет всплывать и мешать разгоняться и тормозить. PILOT EXALTO 2 мягкие боковины и необоснованно дорого
цитата: |
205/55/16 очень большой общий диаметр колеса, широкая и тяжелая. |
Диаметр 205/55/16 больше штатного 185/70/14 всего на 1,7см, что не является критическим значением, хотя рекомендуется 50-ый профиль. В свою очередь, при установке последнего, диаметр колеса уменьшается по отношению к штатному. Что касается ширины 205, то именно она и рекомендована для 6,5J 16”.
ТОВАРИСЧИ !!!
Всем Вам спасибо, НО, см. пож-та еще раз мое сообщение.
Речи идет о R15, а не 16"... откуда вы взяли этот размер 16, не знаю.
И откуда взялось Exalto 3? тоже не знаю, я говорю про 2.
Речь идет о 15", и именоо об этом сочетании я бы действтельно хотел услышать мнения.
Сам все до сих пор стою перед выбором на свой ФФ 1,8 - это будет 205/55/R15 на литье (см.выше) или все же 195/60/R15 тоже на каких-нить дисках.
Вобщем в основном езжу по Москве, но бывают вылазки на рыбалки, купания и т.д. Ну в тот же Питер могу сгонять, еще куда нить..
Рус
stark2004на 1,7 больше штатного для РФ который в свою очередь тоже "адаптированный к РФ вариант", а штатно был 185/65/14. Его 205/55/16 больше довольно намного. Какой смысл такие колеса пихать? Если 16 берут чтоб "покрасивше" и дисков побольше, резины поменьше то 50профиль им должон нравицо больше. Для тех кому надо на дачу проехать и чтоб сидела повыше то зачем тогда 16? Короче не понимаю смысла запихивать 205/55/16 они здоровые и тяжелые- никаких +
RRRusА не лучше ли присмотреться к более пристойному импортному литью если позволяет бюджет, ну или к ковке отечетственной, если не позволяет), но тогда выбирать особо тщательно? По резине- брал бы 195 т.к. машина не очень тяжелая и 205 по воде может быть плохо.
:::4V:::да я уже целую неделю присматриваюсь
Что в твоем понимании значит тщательно?
Я все потихонькусклоняюсь к 195/60/R15. Резинку то найдем, не вопрос... тот же Pilot Primacy. А вот с дисками сложнее.. ВЕДЬ В ЭТОМ случае (ширина резины 195) правильно искать диски шириной 6, ну мож еще 6,5.. с правильными дырками и вылетом поближе к 50. таких не так много вобщем, но можно конечно выбрать.. Вот щас забью на все и куплю себе Proma RS и не буду париться. Мне рисунки нравяться с "много лучей".
Рус
RRRusпро диски прома отечественные диски имеют некоторые нюансы))), надо выбирать очень внимательно
http://ffclub.ru/forum/index.php?act=S...100#entry189679 на этой странице про вылет я писал уже, больше добавить нечего.
Про размеры резины тоже постил много и подробно.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=0entry234117195 на обод 7 встает идеально. На 7,5 уже надо 205.
У меня на летних 195 на ободе 7 на зимних 185 на ободе 6,5, все ок.
Все эти вопросы уже обсуждались, можно поискать по форуму.
По резине я лично очень доволен yokohamoй:
на 9ке у нас сейчас 185/60/13 A539 на проме,
на фокусе на лето у меня A520 на OZ titan (собираюсь продавать) на нем же до этого были AC01,
и на мб у нас тоже сейчас AC01 C.drive на OZ hydra 16,
на вольво у меня были были V102 15ые
А установка колес сильно больше, чем требуется, чтобы разместить тормоза и реализовать, что может двигатель, по моему никаких логичных объяснений не имеет.
http://www.ford.co.uk/ie/wrc/-/wrc_tech_specs/-/-/3/- вот пример.
stark2004
да, пожалуйста, это указание производителя шин. открывайте любой сайт yokohama и проверяйте.
Там для 195 будет допускаться установка на диск с шириной обода от 5 до 7 дюймов. С ободом 5 колесо выходит "комфортнее" т.к. боковины резины так встают, с ободом 7 жестче, меньше подламывается шина.
:::4V:::Почему/при чём здесь именно Yokohama? Как другие производители?
Хм... действительно, эти ребята из
Yokoham'ы одобряют подобную установку, хотя (имхо) это крайность - "можно, если очень хочется". Я бы не стал экспериментировать, информация из FAQ и ихняя графа "Measuring rim width" (см. screenshot) вызывает бОльшее доверие
. Тем более, что они "одобряют" (Approved rim width) на такую же ширину обода и 205-ю
.
stark2004
Технически мне больше не на что сослаться.
Я на 195ой на ободе 7 и на 205ой на ободе 7,5 езжу уже 3 года и очень доволен. В спорте тоже как правило ширина обода такая, что боковинки покрышки стоят под 90 или менее градусов к асфальту и почти никогда под большим углом. Колеса всборе из гоночной серии йоки- адван, собраны при ширине покрышки 190мм как раз на диске с ободом 7 дюймов. Если производитель сам собирает из своих покрышек и дисков такие колеса то думаю они все просчитали.
Для гражданской езды у таких колес много минусов- покоцать диск очень легко, разуть приспущенное колесо тоже, убить диск на ямах, комфорт ниже, в общем ОЧЕНЬ много минусов, а плюс всего один и он в том что резина не подламывается. Поэтому совет стараться обувать 195 на обод 6,5 правильный, но и на 7ом ободе никаких ужасов не будет.