Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Numme
22 March 2011


madb
ааа. будут вровень с арками. достаточно широкая колея получается, по сравнению со стоком.
avatar
madb
22 March 2011


azzee

RAYS Volk

Numme

тоесть чем меньше ЕТ тем сильнее выпирают? а чтобы полка была на 16м радиусе и за суппорт не цепляло, какой ЕТ должен быть?))
avatar
Numme
22 March 2011

-1

madb
что значит полка?

да. чем меньше ЕТ, тем сильней выпирать будет. не больше ЕТ+45-50 где-то. но всегда лучше придерживаться штатных размеров.
avatar
madb
22 March 2011


Numme

ну плоская поверхность между спицами и кантом диска

Скрытый текст
avatar
Numme
22 March 2011


madb
а это уже от производителя зависит. я не в курсе.
MATOLA
22 March 2011


А какой должен быть размер протектора (мм) на новой 17-й резине?
avatar
PROGRESS
22 March 2011


У меня вопрос ...) Тут заморочка ...хочу купить шины 205.55.15 на фф1...седан ))) Что можно купить вполне приличное за 3000-3200 за 1шт. ???
Думал 1- Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin

2- Kumho Ecsta SPT KU31

3- Yokohama S.Drive AS01
Есть что что то еще?другое?...
avatar
Andrey2106
23 March 2011


PROGRESS
Я бы однозначно взял 1
avatar
PROGRESS
23 March 2011


Andrey2106
Я бы тоже )))Но цена блин ( Я бы взял, если они стояли по 3000.
avatar
setwolk
23 March 2011


avatar
madb:

setwolk

вот выбирай)) только фокусам на 15й радиус рекомендуют 6J

http://www.slikcom.ru/magaz/?tt=15x6.50

Numme

ну те на которые ты линк скинул)

То есть конкретно эта ссылка указывает на 15x6.5, а мне надо строго 6, я правильно понял?
avatar
madb
23 March 2011


setwolk

ФМК рекомендует 6J...
avatar
azzee
23 March 2011


PROGRESS
у меня стоит потенза адреналин на 15 "
avatar
AllRoad86
23 March 2011


PROGRESS
Уже очень давно езжу на Dunlop летом очень доволен. Может лучше взять 205/60/R15 по размеру отличаться сильно не будут, зато ценник будет подешевле.
avatar
PROGRESS
23 March 2011


AllRoad86
мне кажется если брать 60 то тогда 195 R15 нужно ...а вот для 205 профиль 55 самое оно!!!
avatar
PROGRESS
23 March 2011


avatar
PROGRESS:

У меня вопрос ...) Тут заморочка ...хочу купить шины 205.55.15 на фф1...седан ))) Что можно купить вполне приличное за 3000-3200 за 1шт. ???
Думал 1- Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin

2- Kumho Ecsta SPT KU31

3- Yokohama S.Drive AS01
Есть что что то еще?другое?...

У меня вопрос можно ли взять такую резину или аналог в рамках 3000руб. за 1шт.)
avatar
Numme
23 March 2011


setwolk
можете спокойно ставить 6.5J.
avatar
setwolk
23 March 2011


madb
Что есть ФМК?
Numme
Проблем не будет? А как же арки? Сильно будет выпирать кстати?
avatar
AllRoad86
23 March 2011


PROGRESS
Ну я себе взял 205/55 но только R 16 поэтому, думал что для 15 можно профиль и повыше, но хозяин барин. Опять же Dunlop есть в том тип размере, что ты хочешь но он дорого идет, так как жестко кордовый и жесткая боковина.
Есть брижстоун на удивление оч дешево:

http://www.shina-magazin.ru/tire/bridgestone/666/
avatar
Numme
23 March 2011


setwolk
ФМК - Форд Мотор Компани

Проблем не будет. выпирать будет, в зависимости от вылета. берите с вылетом 40-50 и шириной 6.5J и всё будет отлично.

ну и выпирать скорей будет резина (если широкую поставить)
avatar
PROGRESS
23 March 2011


AllRoad86
Там у них одно колесо осталось из за этого такая цена)))
avatar
setwolk
23 March 2011


Numme
Ну мне нравится большие полки и дрифт кары
Но так как нажо жить реальностью, то какой цвет подойдет под серебрянный?
avatar
sergey-luberci
23 March 2011


Всем доброе время суток... скоро лето, летняя резина пришла в негодность, встал вопрос о покупке новой (185/65 R14), склоняюсь к michelin energy saver и тут несколько вопросов:

1) Она бывает нескольких видов индексов скорости: H (210 км/ч ) и Т (190км/ч) , различаются в цене, примерно 700 руб. за 1 ед. Если отличие только в этом смысл платить больше, т.к. я не езжу с такой скорость! я все правильно понимаю или различии в чем-то еще?

2) как она вообще(впечатления)?

3) Был еще один претендент Nokian Hakka H.. что думаете по этому поводу?

Заранее благодарен за ответы!
avatar
саранск
23 March 2011


здравствуйте. у меня стоят ВСМПО r14. и ни на одном диске нет крыжечки которая в центре. подскажите пожалуйста где мне их искать вообщее и сколько стоить будут?
posted image
avatar
Chily
23 March 2011


sergey-luberci
цитата:
склоняюсь к michelin energy saver

цитата:
еще один претендент Nokian Hakka H.

Нормальная резина и та и и другая. Мишлен немного потише. Если Вы не гонщик, то уловить разницу в поведении не удастся. Основным критерием тут является цена, а она почти сопоставима.
Про индекс скорости заморачиваться думаю так же не стоит, если Вы не гонщик. Возьмите вариант бюджетнее. А более высокая цена обусловлена более прочным каркасом колеса. То есть производитель даёт гарантию, что при 210 км/ч Ваше колесо не развалится.
avatar
sergey-luberci
23 March 2011


Вот что нашел касается моего вопроса: http://www.zr.ru/a/298015/
Но хочется мнения соклубников, т.к. вера им больше

Где посоветуете купить резину, что бы на подделку не наткнутся ?!
avatar
Numme
23 March 2011


sergey-luberci
в s-shina.ru по клубной карте скидка.

http://4tochki.ru/ вот тут брали диски, и всё норм. цены там приятные.
Ivan_Orehovo
25 March 2011


ребят подскажите,вот хочу поставиль ковку всмпо R16 ET 45 5x108?мало что понимаю с вылетом,нужно мнение)
avatar
Георгий 095
25 March 2011


Как минимум если фф1 то 4х108
avatar
AllRoad86
25 March 2011


Ivan_Orehovo
Ну да разболтовка не та, еще параметры диска есть? Вылет 45 не критично себе взял 42. Смотри диаметр центрального отверстия (не критично, главное чтоб не меньше 63,3) и ширину диска - под какую резину.
MATOLA
25 March 2011


avatar
AllRoad86:

Ivan_Orehovo
Смотри диаметр центрального отверстия (не критично, главное чтоб не меньше 63,3)

почему диаметр центрального отверстия не критично? если он (диаметр) больше 63,3, то нужны центровочные кольца ступицы.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up