Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ravage
25 November 2009


lektor095
а производитель резины и ее модель 215/40 и 205/40 у него одинаковые были??
lalalala
26 November 2009


ravage
Вроде да, йока была.. Кстати не знаю еще что с резиной делать, и какую брать. Ну точно не гудрич, она до ужаса жесткая
avatar
RaceDriver
26 November 2009


lektor095
бери Континенталь
lalalala
26 November 2009


RaceDriver
Почему то не нравится она мне.. Выбор пока стоит между
Yokohama A520
posted image

и Yokohama Parada Spec-2
http://s51.radikal.ru/i131/0911/c8/7b02b66df40c.jpg
avatar
mumuky-
26 November 2009


lektor095
параду бери)))
avatar
RaceDriver
26 November 2009


lektor095

Тогда Парада однозначно!
avatar
ravage
26 November 2009


lektor095
у меня nokian z 205/40 R17 - очень доволен
avatar
Qbc
29 November 2009


А мне от МОМО безумно нравятся thunder но только 17х7
posted image
, но у них вылет 35

Скрытый текст
avatar
Qbc
29 November 2009


lektor095
А corse на 17 не рассматривал как вариант? )
lalalala
29 November 2009


Qbc
Корсы 16 были.. из-за их обода и спиц уходящих под обод колесо смотрится визуально меньше.. потому и решил поменять диски.. ну а заодно на 17))

P.S. пока стоит вопрос между выбором резины размерности 205/40 или 205/45
Flack_bfsp
30 November 2009

1

lektor095
А520 старая, как говно мамонта, жёсткая. Парада просто так себе, несерьёзно, только если ради рисунка.
Бери нормальную резину: либо что-то из классической троицы ПС2/ПиЗиро/Ассиметрик, либо RE001/RE050A/СК3/ПЕ2, как вариант можно рассмотреть R-S2.
avatar
abrax
30 November 2009


майк
давно не был на форуме, ты на счет подшипников спрашивал.
ребзя не смейтесь, ну хотя может я не один такой, поменял все одшипники на 100тыс, потом поменял на 115 пару передних, и еще раз на 155тыс передние, диски с вылетом 35 делают веши ))), сейчас на 38 катаюсь
avatar
майк
30 November 2009


abrax
Спасибо за ответ. Понравились диски 15", а у них вылет 40 был, но возникли траблы с доставкой. Взял колеса 6.5J, ЕТ 43. Это значение ближе к истине и подшипники подольше походят. А у тя прям жесть!
avatar
Qbc
1 December 2009


abrax
цитата:
передние, диски с вылетом 35 делают веши ))), сейчас на 38 катаюсь

ого! нафиг 35 вылет
Чтобы не было вопросов - вылет нужен заводской (рифма )
Но для дисков больших диаметров говорят нужен вылет поменьше.
Для 17-х катков (ширина 7 или 7,5) какой в идеале всё таки вылет должен быть?
Например если делать на заказ, то какой вылет вы бы заказали? 40, 42, 45, 52?

PS Встал вопрос ( :посмеялся: ) покупки ковки на 17. Вопрос вот в чём: ориентируясь на колёса от СВТ/СТ170 (17x7 ET49) выбираю себе - делают на заказ, но ширина диска 7,5 дюймов и вот гадаю какой вылет нужен чтобы не выпирало/внутри не тёрло.
Я так понимаю на СВТ/СТ170 вылет делали 49 (заводской 52,5) всвязи с тем, что тормоза подпирали. Но у меня тормоза не СТ шные, вот и думаю... заказывать с 49 или с 52,5 вылетом

Расчёты в уме:
Заводские колёса на 15" с шириной 6 дюймов.
7,5-6 дюймов=1,5 дюйма , т.е. по +0,75 дюйма на сторону или по ~1,875 см
А если ещё и вылет уменьшить с 52 на 45 то на внешнюю сторону +2,5 см...
похоже уже с ума схожу, надо линейку брать и бежать к моему федьке мерки снимать
Отцы выручайте
avatar
ILY@_78rus
1 December 2009


Qbc
У меня на 7 вылет 45 - то, что надо!
На 7,5 наверно еще поменьше тогда.
avatar
Qbc
1 December 2009


ILY@_78rus
если поменьше то выпирать будут побольше)
avatar
майк
1 December 2009


ILY_78rus
Наоборот побольше,чтобы компенсировать ширину диска, т.е. эти самые 0.5 дюйма.
avatar
Qbc
1 December 2009


ILY@_78rus если к твоим по бокам прикинуть по пол сантиметра, ты как считаешь будут шоркать?
lalalala
1 December 2009


Qbc
У меня 42 вылет на 7 диске. Резина почти по уровню арки, даже чуточку углубленна. Так что и 42 и 40 вылет норм будет. Правда грязи больше летит, тем более у меня брызговиков нету)
avatar
Qbc
1 December 2009


lektor095 ты уже ставил МОМО 17-чики с резиной? ) а где фото?

ЗЫ т.е. на 17" 7,5 шириной с вылетом 49 - резина должа по уровню быть?
lektor095 а с внутренней стороны колеса у тебя как обстановка?
avatar
ILY@_78rus
1 December 2009


Qbc
Я в курсе Просто внутри запас должен же быть, арка не бездонная
Не, ну зависит конечно от того, какая резина...
lalalala
1 December 2009


Qbc
Нет, 17 не ставил. резины пока нет. Ширина диска такая же как и на 16 была - 7. И вообще все параметры дисков одинаковы, кроме диаметра))) так что думаю проблем никаких не будет.
А относительно ширины и вылета диска вполне возможно))

З.Ы. Тут появился вопрос, где можно найти алюминиевые гайки
avatar
abrax
1 December 2009


вот старые мои R15 ET35 6,5J на нокии 205/60 и на стоковых амортах, ниче ниразу не ширкало, ну токо на скорости и то груженый и то на оч больших ямах
http://css.ffclub.ru/forum/uploads/garage_...-1234800965.jpg
avatar
Qbc
1 December 2009


abrax
рассчёты показали что на 17х7,5 "надо" ставить с ЕТ45-49

lektor095
если позволишь перефразирую вопрос
цитата:

З.Ы. Тут появился вопрос, где можно найти алюминиевые гайки, не за очень дорого
lalalala
1 December 2009


Qbc
Комплект стоит 3т. Но я их только на одном сайте нашел. Вот и я спрашиваю, может еще где есть?
avatar
mumuky-
1 December 2009


lektor095
я покупал на южке)
lalalala
2 December 2009


mumuky-
Случайно не D1 Spec? и по чем вообще брал?
avatar
mumuky-
2 December 2009


lektor095
не знаю какие) конус на конце, без всяких шайб и тд, закрытые, длинные такие... 40р штука
lalalala
2 December 2009


mumuky-
Так это обычные, а я имел ввиду алюминиевые . Вот такие, они легкие и не прикисают
posted image
http://s57.radikal.ru/i155/0912/c7/75b44d0d3f85.png
avatar
RaceDriver
2 December 2009


lektor095

Это дорогие гайки.

Я видел гайки с внутренним шестигранником.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up