Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
9 August 2009


Господа, а кто-нибудь ставил на FF1 дисочки OZ Racing 35 Anniversary?

Я думаю в сторону R15 6,5J ET42.
avatar
Сытник
11 August 2009


mumuky-
поделись впечатлениями!мотор не завял(по динамике)???
отличный выбор,я тебя поздравляю,еще б дневных пару фоток...и занижайся
avatar
mumuky-
11 August 2009

1

Сытник
Спасибо
Мне так показалось, что при движении задним ходом тяжеловато двигатель рычит, а так все нормуль. В поворотах увереннее стала , на ямах жестче Пока плюсов больше чем минусов
Сомнения по поводу 50 вылета не оправдались, с резиной 205\45 и при максимальном повороте руля, запас пространства имеется и ничего не цепляет Занижаться точно буду, но на комплект (пружины\аморты) денешек пока нет, наверн приобрету только пружины покороче в ближайшее время
Пойду ща сфоткаю еще, пока светло)))

зы: забыл добавить, вес дисков поразил: взял в одну руку оригинальный фордовский литой диск 14", в другую этот, разница практически не заметна
avatar
Сытник
11 August 2009

1

mumuky-
Красота,отплюсил!ну тогда ждём дальнейших отзывов!!!
под такие дисочки сразу много че напрашивается(тормозилки,подвесочка и тд)))

mumuky-
Красота,отплюсил!ну тогда ждём дальнейших отзывов!!!
под такие дисочки сразу много че напрашивается(тормозилки,подвесочка и тд)))
avatar
KPEKEP
12 August 2009


Ребяят, скажите пожалуйста точно, два дня подряд сижу просматриваю прайсы, прозваниваю магазины по всему Питеру и Москве, у меня уже мозг кипит от потоков информации но результат порадовал нашёл диски и они мне безумно понравились
параметры: J7.5 R17 4*108 ET42 d63.4

надо точно узнать:
"Встанут или нет данные диски?"
"Будет ли что либо тереть, к примеру задние колёса об валенки и будут ли поворачиватся передние колёса?"

очень уж смущает J7.5
avatar
mumuky-
12 August 2009


KPEKEP
Норм параметры, резина под них 215\40 нужна. Цеплять ничего не должно!
AlScorps
16 August 2009


Ребят подскажите, хочу на свою свтшку поставить резину 225/45. зедавать или шуршать будет? или всё ок?

заранее спасибо
aRRRch1
16 August 2009


AlScorps
какой параметр диска?
avatar
KPEKEP
16 August 2009


mumuky-
Спасибо огромное за ответ, дисочки приобрёл, теперь в поисках резины

Кстати не кто не может разьяснить, перевёл ширину диска 7,5 дюймов и получил 190,5мм тобешь резина и 205 должна пойти? или я чего то не допонял?
AlScorps
16 August 2009


aRRRch1
честно, не знаю - диски стоковые
avatar
ravage
16 August 2009


AlScorps
даже 215/45 цепляет
AlScorps
16 August 2009


ravage

вы о чём? 215/45 мне по паспорту прописаны - всё ок!
avatar
mumuky-
16 August 2009


KPEKEP
Ну 205 на диски с шириной 7j как правило ставят, на 7,5J лучше 215. Точно не уверен, но скорее всего 205 мала будет

ravage
Если не ошибаюсь на SVT арки шире чем на обычном фоксе, 215\45 там точно не будет цеплять

AlScorps
Я бы не стал рисковать и упрожняться с такой резиной, мое мнение, что будет цеплять
AlScorps
16 August 2009


mumuky-

просто хочется купить резину б/у на отжиг, а с нахождением 215/45 большие проблемы(((
а вот с 225/45 выбор есть, тут и данлоп 9000 и контиспорт 3 можно найти))
avatar
KPEKEP
16 August 2009


Ну ставить по любому 215 буду, мне просто сказали, что на 7.5 уже 225 ставить надо, я так размеры прикинул и немного запутался
avatar
mumuky-
16 August 2009


AlScorps
Ну если на сезон поотжигать, то можно попробовать) Как вариант 215\40 можно легко найти б.у
avatar
Сытник
16 August 2009


ненен,арки у них (st / svt) не шире наших,овощных!это на RS они раздуты))просто у них колеса на чуть меньший угол поворачиваются
avatar
mumuky-
16 August 2009


KPEKEP
Ну вообще вроде правильно сказали на 7j 215, на 7.5J 225? чтобы резина была шире чем диск)

Сытник
А там валенки не глубже?
AlScorps
16 August 2009


как я понял проблема только в передних колёсах - а если спереди ставить 215/45, а зад 225/45 - вариант? или не стоит?

mumuky-
c 215/40 ваще не вариант

Flack_bfsp

последовал твоему совету - ищу резину)))
avatar
mumuky-
17 August 2009


AlScorps
В принципе вариант)
AlScorps
17 August 2009


mumuky-
хотелось бы узнать чем грозит этот вариант и как влияет на управляемость?))
avatar
mumuky-
22 August 2009


AlScorps
Как на управляемость влияет не знаю, думаю ничего не сломается от этого)))
avatar
KPEKEP
31 August 2009


Народ подскажите, кто знаком с данными размерами, хотел поставить резину 215/40 r17, но практически во всех магазинах такого размера нету, говорят, что не закупаются такими размерами, ибо не пользуются спросом...
Говорят берите 215/45 r17 таких хоть выбор есть, по рисунку, по производителю, по ценам и так быстро не убьются...
Сравнили 65 помоему профиль с 14 радиусом и 45 с 17 радиусом, абсолютно одинаковые по высоте...
Кто скажет если на диск 7.5*17" поставить 45ый профиль, будет цеплять или нет?
avatar
mumuky-
31 August 2009


KPEKEP
скорее всего будет тк ширина большая. У меня 205\45 и полном повороте руля запас 2см имеется
avatar
ILY@_78rus
31 August 2009


KPEKEP
Ничего цеплять не будет! У 215/45 профиль даже меньше, чем у меня! Ставь и не парься!
avatar
KPEKEP
31 August 2009


ILY@_78rus
Спасибо огромное, обрадовал!!
avatar
Pierre
1 September 2009


ILY@_78rus
а у тебя какой?
а то мне предлагают 225/50 R16
avatar
Den96rus
1 September 2009


Pierre
225/50/16 высоковато будет
я се вообще 225/35/19 заказал
а вообще 205/55/16
215/45/17
225/40/18
по высоте нормалек будет
avatar
Pierre
1 September 2009


Den96rus
ну у мя сейчас 195/65 R15
высоковато но свои плюсы есть
avatar
ILY@_78rus
1 September 2009


Pierre
у меня 205/50/17

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up