Вся подноготная Chery AmuletСамым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.
Вся новость
тут Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.
Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?
Весь
обзор
Don Carleone
18 January 2008
С мира по нитке
Don Carleone
27 November 2009
Китайцы купят Volvo
27.11.2009 11:05 | Credit.ru
Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings подтвердила в пятницу намерение приобрести шведское подразделение Ford - концерн Volvo, пишет агентство Синьхуа.
Geely "ведет с Ford детальные переговоры по условиям и контрактам на приобретение Volvo", отмечается в заявлении китайского автоконцерна.
Ранее сообщалось, что автомобилестроители КНР намерены не только купить Volvo, но и наладить производство новой модели этой марки.
По данным китайских СМИ, Geely, базирующаяся в провинции Чжэцзян на востоке страны, в случае заключения сделки построит линию по выпуску внедорожника Volvo XC90 в южно-китайской провинции Гуандун.
Стоимость предстоящей сделки пока не раскрывается, по оценкам экспертов, она превысит 3 миллиарда долларов.
Китай в 2009 году вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В условиях мирового финансового кризиса, когда в США, Японии и европейских странах автопроизводители терпят значительные убытки, китайский рынок становится главным спасением. Так, в начале июня появилась информация, что американский гигант General Motors намерен продать марку Hummer китайской компании Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co.
Портал Кредит.ру по материалам РИАН.
Don Carleone
27 November 2009
GM снова продает Saab
Концерн General Motors по-прежнему хочет избавиться от шведской компании Saab (напомним, что фирма Koenigsegg в самый последний момент отказалась от приобретения Saab). По данным агентства Bloomberg, у американцев есть три претендента на Saab. Среди них две инвестиционные компании (Renco и Merbanco), а также китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co (куда ж сейчас без китайцев).
Имя нового покупателя может быть названо уже 1 декабря этого года. Причем, аналитики не исключают, что руководство General Motors просто-напросто решит ликвидировать этот бренд.
Don Carleone
27 November 2009
Рынок автокредитов откатился на пять лет назад
Рынок автомобильного кредитования в России в 2009 году сократился примерно в четыре раза по сравнению с рекордным 2008 годом. Если в прошлом году автолюбители взяли в кредит порядка $20 млрд., то в этом году речь идет только о $5 млрд. «Фактически сейчас можно констатировать, что российский рынок автокредитования откатился примерно на пять лет назад – к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум», - сказано в отчете аналитического агенства «Автостат».
За первое полугодие 2009 года количество выданных автокредитов в 20 ведущих банках России снизилось в 6 - 9 раз. Многие банки (на 90-99%) вообще прекратили выдачу автокредитов. Лучше всех дела обстоят в этом секторе только у госбанков: сокращение объемов кредитования в I полугодии 2009 года по сравнению с 2008 годом минимально - от 17% в ВТБ до 53,7% в Сбербанке.
Несмотря на падение объемов, лидером остается Сбербанк. Он выдал кредитов на сумму 22,6 млрд. рублей ($679 млн.), что на 54% ниже аналогичного показателя прошлого года. Второе место в рейтинге, как и по итогам 2008 г., остается у Русфинанс Банка с объемом выданных кредитов 11,4 млрд. руб.($342 млн.) и показателем снижения в 57%. Третье место занял ВТБ24, выдавший кредитов на сумму 10,5 млрд. руб. ($315 млн.).
Don Carleone
27 November 2009
Число заявок на льготные автокредиты перевалило за 100 000
По оценке отдела аналитики "АВТОСТАТ", в ноябре банки смогут выдать порядка 9 тысяч льготных автокредитов, что несколько меньше, чем месяцем ранее. Между тем, число заявок на выдачу льготных автокредитов, согласно данным Минпромторга РФ на 26 ноября, составило 101 777. Всего с начала действия программы было выдано 56 361 льготных автокредитов. Тенденция увеличения количества выданных льготных кредитов продолжается – за последнюю неделю было удовлетворено 2 238 заявок, в то время, как за предыдущую всего 1973.
Согласно изменениям программы льготного кредитования, снимаются ограничения на участие банков в госпрограмме льготного автокредитования. Теперь в ней может принять участие любой банк. Для этого достаточно до 1 декабря подать заявку в Минпромторг и получить его одобрение. По данным Минпромторга, уже подано 44 заявки и 34 банка получили добро на участие в программе. Среди них Собинбанк, Русфинанс Банк, Росбанк, "БНП Париба", Райффайзенбанк, Банк УРАЛСИБ, Абсолют Банк, Юниаструм Банк, Московский Кредитный Банк, ОТП Банк и др. Ожидается, что подключение новых банков к программе увеличит выдачу автокредитов.
Вместе с тем, по мнению директора агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова, количество выданных кредитов по программе льготного автокредитования вряд ли достигнет планки, обозначенной Минпромторгом - 120 тысяч. Некоторые банки, получившие одобрение на участие в госпрограмме, не спешат начать выдачу кредитов. Причина, в том числе, и в неопределенности относительно продления программы на 2010 год.
АВТОСТАТ, Сегодня, 21:20
Don Carleone
28 November 2009
Как будут спасать "АвтоВАЗ"Скрытый текст27.11.2009 17:50 | Интерфакс
Париж. 27 ноября. IFX.RU - Судьба многострадального российского "АвтоВАЗа" в пятницу решалась в Париже при участии премьер-министра РФ Владимира Путина. По итогам встреч подписан меморандум о партнерстве с французским акционером "АвтоВАЗа" - Renault, который обещает помочь заводу технологиями. А вот вопрос, будет ли концерн увеличивать долю "в АвтоВАЗе", остается открытым.
Договоренность достигнута
Госкорпорация "Ростехнологии" и Renault (владеют по 25% акций "АвтоВАЗа") подписали соглашение о рекапитализации компании.
Протокол подразумевает финансовую помощь "АвтоВАЗу" со стороны России в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan "для производства продукции в Тольятти для закрытия потребностей российского авторынка". Соглашение подписали глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов и вице-президент Renault Кристиан Эстеф.
О том, что подобный документ готовиться к подписанию, было давно известно. Однако что именно включает программа развития "АвтоВАЗа", не разглашалось. Главной интригой оставался вопрос, пойдет ли Renault на увеличение своей доли в волжском заводе.
"Мы не исключаем увеличения доли Renault", - сказал В.Путин на пресс-конференции по итогам встреч. "Пока такой договоренности нет, но мы готовы рассмотреть это предложение", - сообщил он. "Renault остается партнером "АвтоВАЗа". Есть договоренность, что доля Renault не будет снижаться, но может вырасти", - добавил В.Путин. Первый вице-премьер РФ Игорь Сечин тоже сообщил журналистам, что Renault пока сохранит блокирующий пакет, а правительство будет поддерживать стремление французской стороны увеличить долю до контрольной.
При этом министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сообщил "Интерфаксу", что вопросы, связанные с изменением акционерного капитала "АвтоВАЗа", будут проработаны до конца марта. "Сейчас самое главное соглашение - это то, что зафиксирована позиция Renault как стратегического инвестора "АвтоВАЗа", - сказал он. При этом президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров подтвердил "Интерфаксу", что окончательно вопрос решен будет в марте, когда предприятие представит бизнес-план.
Напомним, что ранее российская сторона уже неоднократно намекала, что не отказалась бы передать французским партнерам контроль в "АвтоВАЗе".
Глава "Ростехнологий" С.Чемезов на днях заявлял, что переход контроля над "АвтоВАЗом" к Renault может произойти в 2013-2014 гг. В начале ноября Игорь Шувалов говорил, что правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в "АвтоВАЗе".
Вице-президент Renault К.Эстеф в начале ноября сообщал, что компания намерена сохранить свою долю в "АвтоВАЗе" на нынешнем уровне в 25%.
Долю "Тройки" размоют
Вместе с тем, доля компании "Тройка Диалог" - третьего основного акционера "АвтоВАЗ" будет частично размыта в пользу Renault и Ростехнологий, рассказал журналистам С.Чемезов.
Он отметил, что "как доля "Тройки Диалог" будет сокращаться постепенно, так и доли "Ростехнологий" и Renault будут расти постепенно". Между тем, по словам С.Чемезова, на сегодня Renault еще не озвучила готовность увеличить свою долю в "АвтоВАЗе", "сейчас они об этом сказать не могут".
С.Чемезов пояснил, что доля госкорпорации в "АвтоВАЗе" будет расти в ходе предоставления "Ростехнологиями" предприятию госсредств поддержки.
"Помимо этого будут снижаться доли миноритарных акционеров "АвтоВАЗа", - сообщил также И.Чемезов, напомнив, что общий пакет миноритариев "АвтоВАЗа" - около 30%. "По всей видимости, доля "Тройки Диалог" будет размыта. Не только "Тройки", но и других миноритариев", - сказал он, отметил, что "наш пакет увеличится - мы вносим 50 млрд (рублей), но это будет поэтапное внесение, и доли будут меняться параллельно взносам как Renault, так и РФ".
Глава госкорпорации не ответил на вопрос о том, насколько может увеличиться доля "Ростехнологий" и Renault на первом этапе их инвестиций в капитал предприятия. "К 1 марта все посчитаем и скажем", - заявил он.
С.Чемезов подчеркнул, что допэмиссия является единственно возможным вариантом финансового оздоровления компании. "На сегодняшний день компания в крайне тяжелом финансовом положении. Решить проблему финзадолженности кроме как проводя допэмиссию невозможно", - сказал он.
Кто деньгами, кто технологиями
Французский концерн Renault, по словам В.Путина, внесет в "АвтоВАЗ" 300 млн евро в виде технологий, и, возможно, прямых инвестиций. В то же время российское государство окажет поддержку "АвтоВАЗу" на гораздо более значительную сумму - 50 млрд рублей, а также может реструктуризировать старый кредит завода еще на 25 млрд рублей.
"Российское правительство предоставит необходимые ресурсы на решение вопросов социального характера и развитие компании, в общем объеме - 50 млрд рублей. Возможно, мы капитализируем ранее выданный кредит и объем поддержки составит 75 млрд рублей", - сказал он.
В свою очередь, глава "Ростехнологий" С.Чемезов уточнил, что Renault инвестирует в "АвтоВАЗ" 240 млн евро, Nissan - 60 млн евро, предоставив ему технологии. Отвечая на вопрос о том, получит ли "АвтоВАЗ" "прямой кэш" от Renault-Nissan, С.Чемезов заметил, что "кэшем "АвтоВАЗ" получит 50 млрд рублей от "Ростехнологий".
Механизм выделения средств АвтоВАЗу будет определен к 1 марта следующего года, сообщил глава "Ростехнологий" С.Чемезов. "Пока решения (о способе выделения средств автоконцерну) нет. Но мы хотели бы, чтобы были выделены живые деньги в качестве взноса в капитал "Ростехнологий", а "Ростехнологии" бы вносили средства в "АвтоВАЗ", - сказал глава госкорпорации.
Рассчитайтесь за старое
При этом Renault рассчитывает получить от АвтоВАЗа оплату лицензий до конца 2009 года Renault, сообщила "Интерфаксу" представитель Renault Ольга Сергеева.
"Оставшуюся часть платежа за лицензии Renault мы рассчитываем получить до конца 2009 года", - заявила она. О.Сергеева уточнила, что подписанный в пятницу меморандум в Париже предусматривает, что 240 млн евро будет инвестировано Renault как имущественный взнос (оборудование, ноу-хау), но лицензии, договор о покупке которых заключался ранее, будет оплачен российской стороной деньгами.
Как сообщалось ранее, общая стоимость договоров на производство машин на базе французской платформы B0, а также лицензии на производство двигателей, составляет 220 млн евро. В декабре 2008 года "АвтоВАЗ" заплатил французскому концерну аванс в размере 25% от общей суммы сделки, что составило 55 млн евро. Оставшиеся 75% (165 млн евро), а также сумму страховой премии (около 6,5 млн евро) "АвтоВАЗ" намеревался оплатить с помощью кредита Societe Generale, предоставляемого на 7 лет по ориентировочной ставке 5,75%, о чем летом 2009 года был подписан соответствующий договор с банком. Источники "Интерфакса" сообщали тогда о том, что Renault способствовал привлечению этого кредита.
Однако полная стоимость лицензий так и не была выплачена, напоминали "Интерфаксу" в Renault. В компании в начале октября говорили, что первая часть платежа была получена ею в 2008 году, а второй части не последовало.
В начале ноября в пресс-службе "Банк Сосьете Женераль Восток" (BSGV) "Интерфаксу" сообщали, что банк продолжает переговоры с компанией по предоставлению кредита, он еще не предоставлен предприятию.
Платформа B0 является универсальной для обеих компаний концерна Renault-Nissan, на ее основе производятся различные автомобили класса B. В частности, "АвтоВАЗ" намерен выпускать две машины модификаций RF-90 платформы B0, которые являются аналогами Renault Logan Van и Renault Logan PickUP.
"АвтоВАЗ" и рабочие
Помимо финансовых проблем у "АвтоВАЗа" есть и социальные - занятость рабочих, подлежащих сокращениям. Как рассказал В.Путин, работники "АвтоВАЗа", которые будут высвобождаться в ходе реструктуризации предприятия, осуществляемой совместно с французским Renault, получат работу на его "дочках".
По его словам, "опыт такой реструктуризации у Renault есть, и мы постараемся им воспользоваться".
Напомним, что ранее первый вице-премьер И.Шувалов сообщил, что созданы два стопроцентных дочерних предприятия "АвтоВАЗа", на которых будет создано до 15 тыс. новых рабочих мест. Эти рабочие места будут предлагаться нынешним рабочим автозавода, и "никто не будет уволен", заявлял он.
Интерфакс
x
Don Carleone
28 November 2009
1
"ТагАЗ" возобновил производство автомобилей C-100 "ТагАЗ" возобновил производство автомобилей C-100, приостановленное около месяца назад из-за отсутствия машинокомплектов. По словам представителя завода Елены Лариной, в декабре планируется выпустить 500 таких машин. Об этом пишет РБК Daily.
Машинокомплекты для сборки C-100 поставляет в Россию корейское дочернее предприятие российского автопроизводителя - TagAZ Korea. Однако по просьбе компании GM Daewoo сеульский суд запретил этому заводу производить машинокомплекты до конца судебного разбирательства, связанного с обвинением "ТагАЗа" в копировании модели Chevrolet Lacetti. Как "ТагАЗ" сумел получить новую партию машинокомплектов во время действия судебного запрета, не уточняется.
По версии GM Daewoo, чертежи Lacetti попали к корейской "дочке" российского завода через двоих сотрудников, которые, уходя с прежнего места работы скопировали около 6000 файлов с чертежами автомобиля.
В России TagAZ C-100 позиционируется как конкурент популярным на нашем рынке моделям Ford Focus и Chevrolet Lacetti. Однако, дилеры, реализующие эту модель, отмечают, что ажиотажного спроса на С-100 нет. "Люди хотят либо дорогую комплектацию, либо, наоборот, очень дешевую, но ни того ни другого нет", - заявил сотрудник одного из дилерских центров. "У нас стоит один автомобиль в салоне, клиенты интересуются, но заказов на эту модель нет. Мы не получаем дополнительных автомобилей C-100", - заявил представитель дилера "ТагАЗа".
Как сообщалось ранее "ТагАЗом", модель C-100 разрабатывалась в течение четырех лет, инвестиции в этот проект составили около 250 миллионов долларов.
Don Carleone
28 November 2009
Volkswagen Tiguan оказался "китайцем"
Автомобильная общественность продолжает теряться в догадках относительно дебютанта мотор-шоу в Гуанчжоу Volkswagen Tiguan, который по одним данным является рестайлинговой версией кроссовера, по другим – лишь китайской версией немецкого автомобиля.
Представленный на международном автосалоне в Гуанчжоу автомобиль отличается от модели, которая сегодня находится в салонах официальных дилеров Volkswagen, слегка модернизированной головной оптикой, бампером и новой радиаторной решеткой. Сразу после дебюта кроссовера было отмечено, что в Китае немецкий автогигант провел довольно тихую премьеру обновленной версии. Журналисты из 4wheelsnews решили выяснить у представителей концерна более точную информацию и услышали в ответ, что модель, представленная в Поднебесной является всего лишь китайской версией Tiguan, а по-настоящему рестайлинговый автомобиль дебютирует в следующем году.
Ожидается, что Volkswagen Tiguan, пройдя фейслифт, станет предлагаться с той же линейкой силовых агрегатов, что и нынешняя модификация. В гамму двигателей войдут как бензиновые моторы, так и дизельные, которые будут работать в паре либо с механической коробкой передач, либо автоматической.
Журнал "Колеса", Сегодня, 16:21
Don Carleone
29 November 2009
Регионы начали повышать ставки транспортного налога
Власти ряда регионов приняли решение повысить транспортный налог. При этом новый законопроект, предусматривающий для регионов возможность удвоить нынешние максимальные ставки, еще не одобрен президентом. Субъекты федерации, увеличивая налог, пока в большинстве своем ориентируются на действующий закон. В регионах корректировки налога должны быть приняты до 1 декабря, иначе их не удастся ввести с 1 января.
Так, в четверг депутаты законодательного собрания Кемеровской области решили поднять налог на владельцев автомобилей мощностью от 150 до 200 л.с. – на 10 руб. за каждую лошадиную силу. При этом ставки для остального диапазона автомобилей (более дешевых и наиболее дорогих) оставили прежними.
В Кировской области решение принималось также в четверг: здесь во втором чтении парламент увеличил действующие ставки в целом вдвое – до действующего максимума. В особенности ощутят на себе кировскую инициативу владельцы автомобилей мощностью до 100 л.с. — для них ставка с 9,5 руб. скакнет до 25 руб. В свою очередь, налог на более дорогие автомобили мощностью от 150 л.с. и выше испытают куда меньшее повышение налогов: от 20% до 70%. «Мера не очень популярная, но я уверен, что необходимая. Можете валить все на меня» – отметил после голосования глава области Никита Белых.
Московская областная дума, также в четверг, увеличила налог на 10%, оставив при этом ставку для наиболее бюджетных автомобилей до 100 л.с. на прежнем уровне в 7 руб. за лошадиную силу.
Налог увеличили также в Чечне: если прежняя минимальная ставка равнялась 4 рублям за лошадиную силу, то, как сообщил директор департамента доходов и налоговой политики минфина ЧР Даниял Ибрагимов, в 2010 году автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. будут облагаться ставкой в 5 руб. за силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - 10 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - 15 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. - 25 рублей, свыше 250 л.с. - 45 рублей.
Краснодарский край поднял ставки в среднем на 15%, но ввел большее число социальных категорий автовладельцев, вообще освобожденных от уплаты транспортного налога. В Пермском крае увеличение ставок в среднем составит 56%, причем владельцам малолитражек до 100 л.с. придется платить по нынешнему максимуму – 25 руб. за л.с. Татария повысила ставку на 25%.
В Хакасии налог повышен в среднем на 30%, кроме автомобилей мощностью до 100 л. с. В Томской области ставки для автомобилей мощностью до 100 л. с. выросли на 28,57%, до 150 л. с. – на 20%, до 200 л. с. на 42,86%, до 250 л.с. – на 28% и для автомобилей мощностью свыше 250 л. с. на 60,71%.
В то же время Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Приморский край, Тверская, Владимирская, Челябинская, Тюменская, Курская и Мурманская области уже отказались от повышения налога в 2010 году.
Наиболее неопределенная ситуация остается в Калининградской области. Это, по состоянию на пятницу единственный регион, где уже готов проект повышения ставок по новому законопроекту: категория от 100 до 150 л. с. подымается с нынешнего максимума (25 руб) до 44 руб. и от 150 до 200 л. с.— до 63 руб. Однако принятие законопроекта решено отложить до понедельника, 30 ноября – поскольку новый законопроект должен еще одобрить президент.
Ряд регионов – в частности, Архангельская область – назначили утверждение налоговых ставок на 2010 год на пятницу. Однако законопроект архангельских единоросcов не планирует выход за пределы действующего максимума.
Принятый Госдумой и одобренный Советом федерации транспортный законопроект – уже второй за последний месяц. Его первая редакция, принятая Госдумой, удваивала базовые ставки, что вызвало всероссийские протесты и привело к блокированию закона в верхней палате парламента. Нынешний вариант оставляет базовые ставки прежними, но позволяет регионам повышать их не в пять раз, как раньше, а в десять. Ожидается, что президент подпишет его в ближайшие дни.
Текст: Виктор Мараховский.
Газета.ru, Сегодня, 15:01
Don Carleone
29 November 2009
"АвтоВАЗ" и Nissan будут выпускать автомобили на Дальнем Востоке
Волжский автозавод и альянс Renault-Nissan планируют развернуть сборку автомобилей на Дальнем Востоке. Об этом, как сообщает РИА Новости, в пятницу заявил премьер-министр РФ Владимир Путин по итогам российско-французской межправительственной комиссии, заседание которой состоялось в Париже.
Какие автомобили будут выпускаться в Приморье, Путин не уточнил.
Ранее сообщалось, что емкость дальневосточного автомобильного рынка составляет около 300 тысяч автомобилей в год, а сейчас, когда ввоз подержанных автомобилей из Японии стал невыгоден, из-за высоких таможенных пошлин, создание сборочного предприятия в регионе сможет частично удовлетворить спрос на новые машины.
Ранее о начале строительства сборочного завода во Владивостоке заявил еще один российский автопроизводитель - компания Sollers, которая планирует выпускать на Дальнем Востоке внедорожники SsangYong и коммерческие автомобили Fiat и Isuzu.
В пятницу в Париже был также утвержден план по реструктуризации "АвтоВАЗа", который подписали представители завода, компании Renault и "Тройки Диалог". Владимир Путин от лица правительства пообещал представить автозаводу средства на погашение долгов и запуск инвестпрограммы, а Renault - свои технологии. В денежном эквиваленте инвестиции французской компании составят от 240 до 300 миллионов евро.
auto.lenta.ru , Сегодня, 07:58
Don Carleone
30 November 2009
ФАС рассчитала формулу цен на бензин
МОСКВА, 30 ноября. Руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в минувшую среду обсуждало с нефтяными компаниями формулу оптовых цен на нефтепродукты. «Ведомости» ознакомились с проектом, предлагаемым чиновниками.
Как отмечает издание, согласно формуле, оптовая цена топлива в какой-либо точке России определяется вычитанием из котировки в ближайшем к конкретному НПЗ центре международной торговли (Роттердам, Сингапур, Средиземноморье) экспортной пошлины и стоимости транспортировки. Полученная цена переводится в рубли по текущему курсу, и к ней прибавляются стоимость транспортировки топлива от НПЗ, акциз и НДС. Допустимое отклонение от этой цены, по мнению ФАС, не должно превышать плюс-минус 1-2%.
В ближайшее время эта формула будет согласована с нефтяными компаниями, говорит представитель антимонопольной службы. По его словам, это лишь первый этап совершенствования ценообразования. В дальнейшем формула будет привязана к индексу цен внутреннего рынка, в том числе и к биржевым ценам.
Аналитик Reuters Максим Назаров подсчитал, что, согласно этой формуле, дизтопливо Московского НПЗ на Володарской нефтебазе (крупнейшая в Московском регионе) должно стоить 14 тыс. 500 рублей за тонну. Реально же в пятницу оно там продавалось на 17% дороже — по 17 тыс. 100 рублей за тонну.
Если же экстраполировать «формульную» оптовую цену на розницу, то при нынешней марже в 39% дизтопливо могло бы стоить 16,90 рубля за литр, тогда как, по данным Московской топливной ассоциации, на начало прошлой недели его цена на столичных заправках была в среднем на 15% выше — 20,02 рубля за литр.
Аналогичные расчеты для бензина Аи-92 дают «формульную» оптовую цену 19 тыс. 500 рублей за тонну при реальной 23 тыс. рублей за тонну. Соответственно, розничная цена при текущей марже в 30% могла бы быть ниже на 15% — 19 рублей за литр, а не 22,48 рубля за литр, как сейчас.
Представитель «Роснефти» сказал «Ведомостям, что предложение ФАС изучается, а его коллеги в ЛУКОЙЛе, “Газпром нефти” и ТНК-ВР отказались от комментариев. Источник в одной из компаний назвал абсурдом определение внутренних цен в зависимости от далеких от России мировых рынков: “Вместо этого лучше бы активнее развивать биржевую торговлю, которая сдерживается недостаточным числом покупателей”».
К ценообразованию по формуле готов ЛУКОЙЛ. Но его версия иная. Компания предлагает не учитывать транспортные расходы и использовать среднемировую цену. А допустимые отклонения от расчетной цены, по ЛУКОЙЛу, должны быть плюс-минус 10% или 20%.
По расчетам Назарова, такая формула даст текущую цену дизтоплива 16 тыс. 241 рубль за тонну при среднероссийской на пятницу 15 тыс. 370 рублей за тонну. По Аи-92 эти цены составляют соответственно 21 тыс. 389 и 22 тыс. 190 рублей за тонну.
Don Carleone
30 November 2009
В России названа цена километра платной дороги
В минувшую среду наблюдательный совет «Автодора», возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 гг., сообщил в пресс-релизе Минтранс.
Госкомпания собирается до 2016 г. построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей, считает госкомпания.
Но взамен участки этих дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. «платы за проезд».
Платные дороги позволяют снизить бюджетные затраты на строительство и ремонт, обеспечивают «более справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог», нахваливают идею авторы программы.
Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги. Все расходы госкомпании до 2016 г. составят 1,431 трлн руб. Из них из бюджета и инвестфонда госкомпания планирует получить 61,6%, или 881,1 млрд руб. Еще 63,9 млрд руб. «Автодор» рассчитывает собрать в качестве платы за проезд и иных доходов.
Оставшиеся 486 млрд руб. «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне. На 273 млрд руб. компания планирует разместить облигации со сроком погашения от пяти до 15 лет и купонным доходом от 12% до 8,5%. Все облигации получат 100%-ную госгарантию, надеется госкомпания. «Рассчитываем, что облигации “Автодора” получат статус инфраструктурных, тогда их покупателями станут ВЭБ, госбанки», — объясняет замминистра транспорта и член наблюдательного совета госкомпании Олег Белозеров.
Оставшуюся часть внебюджетных средств составят пятилетние кредиты (32,9 млрд руб. под 10% годовых) и средства концессионеров (180,2 млрд руб.).
«Основные параметры программы одобрены, а доработка коснется не содержания, а стиля», — говорит Белозеров. По его словам, доработкой будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, а обновленный вариант программы должен быть готов к 7 декабря.
Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сказал чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».
Вопрос об отмене платы на той или иной платной дороге может быть актуальным через 12 лет с начала эксплуатации — примерно через такой срок дорога может себя окупить, говорит Белозеров: «Впрочем, дорога может стать бесплатной и раньше, если государство решит досрочно вернуть заемные средства, привлеченные на ее строительство».
В пятницу с предправления госкомпании Сергеем Тарасовым связаться не удалось, а вечером он погиб во время крушения поезда «Невский экспресс».
«С точки зрения бизнеса — это мечта», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев: большую часть средств получаешь из бюджета и за счет, по сути, квазиоблигаций, которые предложат под гарантии государства купить госагентам вроде ВЭБа. Но к такому подходу возникает сразу несколько вопросов, отмечает он: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы — не аргумент, считает Николаев: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.
Текст: Дмитрий Казьмин, Анастасия Дагаева.
Ведомости, Сегодня, 13:45
Don Carleone
30 November 2009
Выбран лучший автомобиль Европы
Судьи определили, кто из семи финалистов наиболее достоин престижной награды в ежегодном конкурсе «Автомобиль года» в Европе. Титул Car of the Year 2010 достался хэтчбеку Volkswagen Polo, который в напряжённой борьбе вырвал-таки первое место у городского «компакта» Toyota iQ, - претендентов на победу разделило всего 10 очков! На третьем месте расположилось новое поколение Opel Astra.
В состав жюри входят 58 журналистов из 22 европейских стран (Россию представляют два человека), каждый из которых должен «раскидать» свои 25 баллов как минимум между пятью автомобилями. Но при этом на долю одной машины не могут приходиться более 10 очков. Дальше вступает в силу простая арифметика. Кстати, в прошлом году «рубилово» было ещё серьёзнее – победительница Opel Insignia всего на 1 балл обогнала Ford Fiesta. А «бронза» тогда досталась Volkswagen Golf VI.
Удивительно, но Polo стал лишь вторым Volkswagen, выигравшим титул Car of the Year за всю 36-летнюю историю конкурса. Прежде отличился Golf третьей генерации – это было в 1992 году. Впрочем, неудача Golf VI в прошлогоднем конкурсе вряд ли сильно расстроила руководство концерна – он стал самой продаваемой машиной в Европе по итогам октября. А вот Polo досталась лишь восьмая строчка. Изменится ли ситуация после получения престижного звания?
Итоги Car of the Year 2010:
Volkswagen Polo, 347 баллов
Toyota iQ, 337 баллов
Opel Astra, 221 балл
Skoda Yeti, 158 баллов
Mercedes-Benz E-класса, 155 баллов
Peugeot 3008, 144 баллов
Citroen C3 Picasso, 113 баллов
Don Carleone
30 November 2009
VW первым решился на повышение цен
С одной стороны, то, что цены на автомобили бесконечно снижаться не могли, понятно каждому. Да и снижали их в основном дилеры, чтобы отыграть хоть что-то. Различные акции и предложения в свою очередь оправдывались курсовой разницей. Государство тоже не осталось безучастным, утвердив льготные ставки по автокредитам. Но, спустя год, понятно, что те, кто не смог существовать закрылись или реорганизованы. Тем же, кто в остался в конкурентоспособном состоянии, нужно идти дальше. И поскольку инфляция на месте также не стояла, повышать цены.
Как говорится в сообщении VW, германский автоконцерн повышает с 1 января 2010 года стоимость автомобилей, реализуемых в РФ, на 2,5%. "Учитывая среднегодовые темпы инфляции, Volkswagen повышает розничные цены на все автомобили, переданные клиентам с 1 января 2010 года. Автомобили, передаваемые клиентам до 31 декабря 2009 года, продаются по прежним ценам", - сообщила компания. Повышение цен коснется всего модельного ряда марки.
Напомним, в середине ноября стало известно, что VW, обогнав General Motors и Toyota, стал крупнейшим производителем автомобилей в мире. По данным аналитической компании IHS Global Insight, Volkswagen за девять месяцев года выпустил 4,4 млн машин (под брендами Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen и Volkswagen Commercial Vehicles), тогда как его ближайший конкурент Toyota - 4 млн. GM после реорганизации в расчет даже не берется.
И усилить свои позиции концерн смог, прежде всего, благодаря мерам, принятым правительствами Китая, Германии и Великобритании для стимулирования продаж машин.
Объявляя итоги III квартала, председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн заявил, что компания намерена увеличить долю на рынке за счет запуска новых моделей. С этого года компания выпускает модели Volkswagen, специально созданные для китайского рынка. Благодаря этому в июне она продала в Китае 128 000 машин, что составляет практически четверть мировых продаж компании в этом месяце.
Более того, компания рассчитывает, что продажи автомобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley и Lamborghini в Южном Китае превысят 500 тыс. в год. В январе-сентябре 2009 года автоконцерн увеличил объем реализации автомашин в КНР на 37% - до 1,06 млн.
Volkswagen также планирует выпустить на рынок Китая 20 новых или обновленных моделей в 2010-2012 гг., а затем добавлять не менее 4 новых моделей в год до 2018 года. Компания удвоит число дилеров в Китае. В стратегии развития Volkswagen запланирован рост продаж автомобилей на территории Китая с 1,02 млн в 2008 году до 2 млн в 2018 году.
В прошлом году Volkswagen предлагал в Китае 44 модели автомобилей, 26 из которых собирались китайскими СП компании вместе с SAIC Motor Corp. и China FAW Group Corp.
В свою очередь, не безучастным остался производитель и к развивающемуся рынку Бразилии. Volkswagen занимает второе место по продажам автомобилей в стране после итальянского автоконцерна Fiat. VW планирует инвестировать 6,2 млрд бразильских реалов ($3,55 млрд) в автопром Бразилии в 2010-2014 гг на фоне рекордных продаж.
По собственным оценкам компании, по итогам трех кварталов доля Volkswagen на мировом автомобильном рынке выросла с 10% до 11,7%. Но это стоило производителю рентабельности: чистая прибыль группы Volkswagen (без учета Porsche) в III квартале упала по сравнению с тем же периодом прошлого года на 86% до 161 млн евро. Компания ожидает выручку в этом году в размере 77,2 млрд евро, что на 10% меньше, чем в 2008 г.
Однако самым стабильным рынком для Volkswagen остается Европа, на которую приходится половина продаж компании, заявил Винтеркорн. Европейские продажи компании снизились за девять месяцев на 3,8%, а в США - на 9,6%.
Volkswagen действительно сильно прибавил за этот год, считает Владимир Видулов, глава представительства JATO Dynamics. "Меры по поддержке покупателей в Европе возымели эффект, - отмечает он, - при этом консервативные европейцы предпочитают менять свои старые машины на новые той же марки, и это на руку Volkswagen, позиции которого традиционно сильны в Европе". Golf, приводит он пример, долгие годы остается самой популярной машиной в Европе.
Но из-за агрессивного развития компания катастрофически теряет прибыль, указывает Видулов: "В России продажи Volkswagen упали на 30%, это гораздо лучше, чем у многих других производителей. Но такой рывок стоил компании огромных инвестиций, только завод в Калуге обошелся ей в 600 млн евро".
Вероятно, именно поэтому в планы компании входит постепенное повышение цен. К тому же, надо иметь в виду, что инфляция в развивающихся странах сильно отличается от нулевых темпов в Европе и США. Впрочем, вряд ли любые логичные рассуждения впечатлят покупателей, на падающем рынке, многие скорее посмотрят в другую сторону.
Информационное агентство "Финмаркет
Don Carleone
30 November 2009
Ford представил новый Mustang Компания Ford Motor представила новое поколение модели Ford Mustang, дебют которого состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе, пишет издание LeftLaneNews.
Как пишет издание, модель Mustang 2011 года получит 4,0-литровый V6 двигатель в 305 л.с. мощности, потребляющий по трассе около 7,8 литров бензина на 100 км. Как пишет газета Detroit Free Press, новый Mustang составит конкуренцию последней версии Chevrolet Camaro с 304-сильным двигателем, так как «мускульник» от GM обошел Mustang по уровню продаж - за прошедший октябрь в США было продано 47 тыс. купе Camaro и только 9 тыс. текущей версии Mustang.
Don Carleone
30 November 2009
В Калуге началась сборка самой популярной в России Audi
На калужском заводе Volkswagen начинается крупноузловая сборка очередной модели Audi – кроссовера Q5, сообщила агентству «АВТОСТАТ» PR-менеджер Audi в России Анна Трофимова.
Внедорожник Audi Q5 вышел на российский рынок в ноябре 2008 года, однако уже в начале нынешнего года захватил лидерство в модельном ряду марки, отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ». По итогам десяти месяцев 2009 года продажи составили 3856 экземпляров – это 30% в общем объеме реализации марки (12836 машин).
Напомним, неделю назад в Калуге также стартовал выпуск седана Audi А4 и купе А5. По словам А.Трофимовой, первые автомобили российской сборки должны поступить дилерам в конце декабря, при этом цены на них останутся на прежнем уровне. Кроме того, в начале будущего года на калужском заводе Volkswagen планируется начать выпуск моделей Audi A6 и Q7.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ, Сегодня, 20:54
Don Carleone
1 December 2009
Экзамены на знание ПДД пройдут без автоинспекторов Вся новость - тут...
Don Carleone
1 December 2009
1
Госдума не может объяснить появления на заправках Аи-98
Спикер Госдумы Борис Грызлов не может сказать, откуда на российских заправках берется бензин Аи-98, и хочет спросить об этом у министра энергетики РФ Сергея Шматко, который 2 декабря придет в нижнюю палату парламента на "правительственный час".
"Процесс получения бензина на нефтеперерабатывающих заводах - это процесс крекинга. Это мы еще из средней школы знаем, ничего не изменилось. И в соответствии с этим процессом получается бензин с октановым числом 80, а дальше используются присадки", - сказал Грызлов журналистам во вторник.
Он отметил, что присадки, которые составляют примерно 10% смеси, поступающей в мотор, повышают октановое число бензина до 92 или 95.
"А вот откуда берется 98-й бензин на наших бензоколонках я, как человек, который закончил школу с золотой медалью, не могу сказать. То, что его мы получаем из Швеции, наверное, вряд ли. Поэтому вопрос о тех бензинах, которыми "кормят" наши машины - вопрос актуальный, и завтра мы его зададим", - добавил спикер.
По его словам, вопросы депутатов главе Минэнерго о состоянии нефтепереработки в России будут "жесткими".
"Состояние нефтепереработки плохое. О чем тут говорить? Поэтому разговаривать надо не о состоянии, а о том, как улучшать нефтепереработку", - считает председатель Госдумы. Он отметил, что если объем производства нефтепродуктов в России составляет 45 миллиардов долларов, то в США - 650 миллиардов долларов. "Мы гоним сырую нефть, а покупаем дорогие нефтепродукты по импорту", - добавил Грызлов.
По его словам, правительственный час затронет и тему, касающуюся перехода бензина на стандарты "Евро-3" и "Евро-4".
"Нам пытаются объяснить, что это очень сложно. Но я бы хотел спросить, а что делается, чтобы обеспечить переход", - сказал он.
Грызлов отметил, что непонятно, как будет происходить переход на бензин такого стандарта.
"Хотя можно было эти вопросы решить не в этом году, а в прошлом и позапрошлом. Плохо работает министерство в этом направлении", - заключил спикер.
РИА Новости, Сегодня, 13:12
RedCat
1 December 2009
1
цитата: |
"Процесс получения бензина на нефтеперерабатывающих заводах - это процесс крекинга. Это мы еще из средней школы знаем, ничего не изменилось. И в соответствии с этим процессом получается бензин с октановым числом 80, а дальше используются присадки" |
цитата: |
"А вот откуда берется 98-й бензин на наших бензоколонках я, как человек, который закончил школу с золотой медалью |
Я вот высшее образование получил на кафедре нефтепереработки, и тоже не могу сказать откуда берется такой бензин. А насчет 92-го он нихрена не прав, его получают давно и успешно на Московском НПЗ в Капотне, без применения добавок.
И еще я не понимаю политиков, сующихся со своим мнением в сугубо технические вопросы
Don Carleone
1 December 2009
RedCat:
|
И еще я не понимаю политиков, сующихся со своим мнением в сугубо технические вопросы |
Тимофей, +1!!!.. У нас в стране, к сожалению, везде так - практически во всех отраслях промышленности!..
Мне кажется, иногда политики пытаются сделать "умное лицо" и показать всем, что они - не "труба на бане"!.. Грызлов, кстати, раньше был был министром МВД (если я не ошибаюсь), но уж никак не специалистом в области нефтепереработки!..
Don Carleone
2 December 2009
Lada – страшный рекорд
Ноябрь 2009 года стал самым плохим месяцем для Волжского автозавода с момента выхода его на проектную мощность. В прошедшем месяце дилеры «АвтоВАЗа» сумели реализовать всего около 26 000 машин, что сразу на 7,8% меньше, чем в октябре, передает «Автостат». А по отношению к ноябрю прошлого года продажи рухнули на 49%. До этого «антирекордным» считался сентябрь – тогда было продано 28 109 Lada. Причем, из реализованных в ноябре 26 000 машин около 3000 Lada приходится на государственный заказ.
Столь низкие продажи эксперты объясняют не только общемировым кризисом, но и сложной ситуацией на самом «АвтоВАЗе»: организационные проблемы, неразбериха с дилерами, отсутствие нужных моделей, медленный процесс принятия решений.
torotoshka
4 December 2009
Маразм
ГИБДД – нужно отказаться от шипов Руководство столичного ГИБДД призвало всех водителей обувать своих «железных коней» в обычную зимнюю резину, а не шипованную. «В Москве нет таких заносов на дорогах, как на Курилах или в других регионах. Нет такого снега, поэтому сцепление с влажной дорогой лучше при использовании нешипованной зимней резины», - заявил начальник столичного управления ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев. Мало того, господин Казанцев решил подать пример – он издал распоряжение, согласно которому все автомобили ГИБДД, включая и спецбатальон сопровождения, перейдут на нешипованные колеса.
Стоит отметить, что московские власти уже давно хотят запретить эксплуатацию в летнее время года автомобилей с шипованными покрышками. Однако пока законодательно добиться такого запрета так и не удалось.
Don Carleone
6 December 2009
GM и китайская SAIC будут производить авто для Индии
Американская компания General Motors и китайская Shanghai Automotive Industries договорились о создании совместного предприятия по производству и продаже автомобилей в Индии.
Головной офис совместного предприятия будет базироваться в Гонконге.
На данный момент китайская компания SAIC уже владеет двумя европейскими брендами Rover и MG.
Ранее о своих планах выпустить сверхдешевый автомобиль для рынка Индии заявляли Renault и индийская компания Bajaj - они объявили о подписании соответствующего соглашения в ноябре этого года. По словам президента Renault Карлоса Гона, новинка будет готова к 2012 году. Об этом сообщает Automotive News.
Ведомости, Вчера, 17:44
В 2010 году мировой авторынок вырастет за счет Китая и Индии
Немецкой автомобильной промышленности в 2010 году надо настраиваться на заметное сокращение объема продаж в Германии, считает президент Объединения немецкой автопромышленности (VDA) Маттиас Висман. Он полагает, что в следующем году в ФРГ будет зарегистрировано лишь 2,75 - 3 млн. новых автомобилей.
М. Висман объясняет это тем, что срок действия так называемой «экологической премии», благодаря которой автовладелец имел возможность получить 2500 евро в случае сдачи старой машины в утиль и покупки новой, уже истек, и рынок в настоящее время «нормализуется».
В текущем году благодаря утилизационной программе в Германии, как ожидается, будет зарегистрировано свыше 3,8 млн. новых машин. В последний раз столько автомобилей в ФРГ было продано в 1999 году, пишет Autonews.
И все же, несмотря на ослабление автомобильного рынка в Германии, автоконцернам в 2010 году придется лишь незначительно снижать темпы производства, считает М. Висман. Он объясняет это сохранением высокого спроса на автомобили в странах с бурно развивающейся экономикой, прежде всего в Китае и Индии.
Кроме того, автомобильные склады во всем мире опустели, и их надо заполнять заново. М. Висман прогнозирует, что в целом объем автомобильных продаж во всем мире в 2010 году увеличится на 1-3%.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ, Вчера, 12:42
Don Carleone
7 December 2009
В России никому не нужны платные дороги
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин считает строительство платных автодорог в России нереальным.
"Государство сегодня говорит: давайте строить на основе концессий платные автодороги. Но я считаю, что на сегодняшний момент это утопия. Не существует ни одного инвестора, готового вкладывать собственные ресурсы на 25-30 лет, а чтобы это еще и окупалось быстрее, то стоимость платного проезда должна быть безумной. Но самая большая проблема, с которой соглашаются и на федеральном уровне, - у нас не развиты институты, которые могли бы предоставлять "длинные" инвестиции. Если вы возьмете цивилизованную европейскую или американскую экономику, то там существуют так называемые страховые, пенсионные фонды, и они обычно участвуют вместе с государством в развитии инфраструктурных проектов. Мы же сейчас только подходим к этому", - заявил А.Хлопонин на брифинге в пятницу, передает Интерфакс.
Ранее на федеральном уровне высказывалась идея активного развития платных автодорог. В октябре 2009 года замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач предлагал отменить обязательное требование по наличию бесплатных трасс как альтернативы платным дорогам. Это, по его мнению, могло бы привлечь частные инвестиции в строительство новых и реконструкцию старых дорог.
Водитель Петербурга, Вчера, 23:50
Don Carleone
7 December 2009
АВТОВАЗ займется утилизацией автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" может стать площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Самарской области. Напомним, с 1 января 2010г. начнется реализация программы по утилизации старых автомобилей. Самарская область вошла в число площадок, выбранных для проведения эксперимента.
Проект предусматривает определенные условия для осуществления деятельности по утилизации старых автомобилей. В частности, предприятия должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, норма по складским помещениям составляет 20 кв. м на одну машину. Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией и т.д.
По словам министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова, на сегодняшний день на территории субъектов федерации нет предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, кроме АВТОВАЗа. "Эта идея была поддержана губернатором Самарской области и представлена руководству предприятия, - сообщил он. - Надеюсь, эта идея получит развитие, и в 2010г. такие производства начнут создаваться".
Как сообщалось ранее, проведение эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию предлагается провести с 1 января 2010г. по 1 января 2011г. В качестве площадок для эксперимента по реализации пилотного проекта выбраны Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, Ростовская область, Башкирия, Самарская область, Челябинская область, Республика Татарстан, Нижегородская область, Новосибирская область, Красноярский край, Приморский край, Ленинградская область, Республика Удмуртия, Калининградская область, Ульяновская область, Калужская область.
В рамках пилотного проекта предполагается принимать к утилизации автомобили старше 10 лет отечественного и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. руб., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки.
Ожидается, что всего на программу утилизации автомобилей в 2010г. будет потрачено 10 млрд руб. С учетом того, что при сдаче автомобиля в утилизацию потребитель получает сертификат номиналом 50 тыс. руб. и исходя из суммы выделяемых средств, по программе утилизации планируется выкупить и уничтожить около 200 тыс. автомобилей.
07 декабря 2009г.
Мне кажется, что ЭТО у НИХ будет получаться лучше всего!!!
(если данный проект запустят...)
torotoshka
8 December 2009
ГИБДД: прокуратура станет бесконтрольной
В сентябре этого года представители российской ГИБДД с гордостью заявляли, что согласно новому регламенту службы они имеют возможность останавливать для проверки и даже лишать прав не только простых водителей, но и тех людей, которые имеют иммунитет. Речь шла в первую очередь о должностных лицах, прокурорах, судьях и так далее. «Раньше было непонятно, что делать с инспектором, который видит, что должностное лицо, пользующееся иммунитетом, управляет автомобилем в нетрезвом виде. Ни задержать, ни отстранить от управления он его не может. Если вдруг отважится на такой поступок, то окажется виноватым», - заявил в свое время главный российский гаишник Виктор Кирьянов.
Однако гаишники радовались всего несколько дней. После того, как стало ясно, что у пьяных прокуроров могут отнимать права, Генеральная прокуратура решила выступить в защиту «лиц с особым статусом». Протест прокуроров был удовлетворен, поэтому отныне гаишник может только остановить машину за рулем которой сидит «лицо с особым статусом». А вот проведение любых процессуальных действий возможно только сотрудниками прокуратуры. То есть прокуроры будут лишать прав прокуроров. Или не будут.
В настоящий момент на сайте МВД и ГИБДД России размещен проект нового приказа, который был составлен после протеста Генеральной прокуратуры. Там уже четко сказано, что представители ГИБДД не имеют права каким-либо образом карать сотрудников прокуратуры, которые нарушают правила дорожного движения, в том числе и ездят в пьяном виде. ГИБДД дозволяется лишь составить об этом правонарушении соответствующий акт, который затем будет передан в органы прокуратуры. А уже последняя будет сама решать, как же наказывать нарушителя.
Причем, в проекте нового закона дана весьма странная формулировка того, что же должен делать представитель ГИБДД.
«Пункт 235. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей, прокурором или следователем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения для последующего направления в органы прокуратуры.
При наличии достаточных оснований полагать, что лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до предоставления для управления транспортным средством иного лица или другого устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры».
Но что значит «принимает меры»? Ведь представитель ГИБДД не может надеть на прокурора наручники, не может отнять у него права, не может даже отобрать ключи. Получается, что для остановки пьяного сотрудника прокуратуры инспектор имеет право только прыгать на капот машины. Ну или пытаться усилием мысли выключить двигатель. Потому как больше никаких мер он предпринять не может для «прекращения дальнейшего движения».
«Согласно новым изменениям, которые могут скоро принять, инспектор ГИБДД вообще ничего не сделает с пьяным сотрудником прокуратуры. Ведь представитель автоинспекции не сможет даже заставить прокурора пройти медицинское освидетельствование. В итоге у ГИБДД не будет никаких доказательств, что «лицо с особым статусом» было пьяным – прокурор протрезвеет и утром скажет, что все это было провокацией и «подставой», - говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – «Мало того, инспектор ГИБДД обязан будет отпустить пьяного сотрудника прокуратуры или суда при «предоставления для управления транспортным средством иного лица». То есть пьяный водитель сможет позвонить своему другу или жене, чтобы та приехала на место задержания, и спокойно поехать дальше! Причем, повторю еще раз, никаких доказательств того, что прокурор был пьян, у сотрудника ГИБДД не будет. А составленный самим же инспектором акт без протокола медицинского освидетельствования доказательством не является».
Don Carleone
8 December 2009
"...Ну или пытаться
усилием мысли выключить двигатель. Потому как больше никаких мер он предпринять не может для «прекращения дальнейшего движения»." (с)
М-да... Насчёт "усилия мысли" - это очень сильно сказано!!!..
Don Carleone
19 December 2009
Дума предлагает ликвидировать ГИБДД
Депутаты от партии «Единая Россия» выступили с весьма неожиданным предложением – упразднить ГИБДД. По словам председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергея Шишкарева, вместо нынешней автоинспекции необходимо создать новую федеральную службу, которая бы занималась всеми без исключения вопросами безопасности дорожного движения, передает ИА «REGNUM».
«Я считаю, что должен быть создан единый орган, который занимался бы организацией дорожного движения, контролем за соблюдением ПДД, - вплоть до взимания штрафов», – заявил единоросс. Ведь сейчас за безопасность дорожного движения в той или иной мере отвечают сразу шесть министерств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобрнауки и Минрегион,
«Я не вижу, что ситуация на дорогах меняется: пробки, нарушения скоростного режима, взятки. Смею также предполагать, что рапортуя о снижении ДТП, статистика лукавит», - заявил господин Шишкарев.
torotoshka
21 December 2009
1
Техосмотр и регистрация авто подорожают
Государственная Дума решила весьма странным способом стимулировать российских граждан к покупке новых автомобилей. Народные избранники приняли во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, которые в несколько раз увеличивают пошлины за регистрацию новых автомобилей и выдачу номеров. Если раньше эта услуга стоила 400 руб., то скоро она может подорожать до 1500 руб. (чтобы это случилось, поправки должен утвердить Совет Федерации, а затем они поступят на подпись к президенту страны).
Помимо регистрации машин подорожает и техосмотр. Он скоро будет стоить 300 руб., а не 100 руб. (речь в данном случае идет исключительно о пошлине) Выдача современных пластиковых водительских прав обойдется в 800 руб. (сейчас 200 руб.), а бумажных в 400 руб. (сейчас 100 руб.). Права международного образца «подорожают» сильнее всего – со 100 руб. до 1000 руб.
Don Carleone
22 December 2009
1
Неправомерное использование чужого авто приравняют к угону
До наступления новогодних каникул комитет по уголовному законодательству нижней палаты российского парламента внесет на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому в УК РФ должны быть внесены изменения, исключающие из состава действующих статью "Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения".
Таким образом, угон машины с целью покататься будет приравнен к краже. Уголовный срок, назначаемый за автопреступление, будет зависеть от стоимости машины, а не от того, что правонарушитель утверждал в суде.
Если автомобиль стоил не дороже миллиона, угонщику будет грозить или штраф 100-500 тыс. руб. или лишение свободы на 2-4 года, сообщает "Эхо Москвы".
Если украденная машина соответствовала классу "люкс", а ее стоимость превышала 1 млн руб., то обвиняемому будет грозить от 5-ти до 10-ти лет тюрьмы.
В настоящее время согласно ст. 166 УК РФ за угон автомобиля без цели хищения предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 120 тыс. руб., или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 1-го года, либо ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо арестом на срок от 3-х до 6-ти месяцев, либо лишением свободы на срок до 5-ти лет.
Журнал "Колеса", Сегодня, 15:50
Авиамилиция проводит рейды против грабежей и ДТП
Вместе с пилотом авиационного отряда специального назначения (АОСН) корреспондент РИА Новости отправился на стационарный пост ДПС трассы "Дон", который оборудован вертолетной площадкой.
Вертолет стартует очень быстро. "Пять минут отводится на взлет. Норматив на обнаружение машины-нарушителя составляет 20 минут. Если воздушный патруль уже находится в воздухе, то на обнаружение автомобиля-нарушителя может уйти не более двух минут ", - объясняет один из руководителей Центра милицейской авиации МВД Олег Бобров. Он - за штурвалом.
Скорость, с которой машина взмывает в небо, быстрота перемещения над магистралью и широта визуального охвата местности - ощущения, от которых захватывает дух.
Авиация в деле профилактики ДТП – самый эффективный инструмент: обзор идеальный, видно все, что происходит на полотне дороги в радиусе нескольких километров.
Экипаж состоит из пилота и видеооператора, который управляет установленной на борту вертолета камерой слежения с мощной оптикой. Такая аппаратура способна распознать номерные знаки и даже зафиксировать то, что происходит в салоне автомобиля. Видео может стать основным доказательством правонарушения в суде.
Помимо пилота и оператора в салоне вертолета могут находиться инспекторы ДПС. При необходимости вертолет совершит посадку и они произведут задержание нарушителя.
Сейчас в России 20 отрядов авиамилиции, оснащенные вертолетами "Ми-8" и "Ка-226", а также беспилотными летательными комплексами, аэростатами и самолетами "Як-40". Машина, на которой летал корреспондент РИА Новости, – французский вертолет "AS 355 Eurocopter". Эти легкие машины, как правило, инспектируют мегаполисы.
"С появлением вертолетов на дорогах стало гораздо меньше "ухарей", которые выскакивают на полосу встречного движения", - рассказывает Олег Бобров.
Авиация также эффективна в борьбе с грабежами на дорогах, в поиске угнанного транспорта и ликвидации заторов.
Как сказал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, экономический эффект применения милицейских воздушных судов за последние шесть лет составил около 4 млрд. рублей, что в два раза превышает затраты на их покупку и содержание. К 2015г. МВД запланировало создать еще пять авиаотрядов.
РИА Новости, Сегодня, 12:34
Don Carleone
23 December 2009
2
Ford Focus RS «прокачали» до 400 «лошадей»
В последнее время многие тюнинг-ателье устроили между собой самое настоящее негласное соревнование, пытаясь «накачать» и без того избыточно мощный Ford Focus RS все новыми и новыми порциями стероидов. 305 л.с. и 440 Нм крутящего момента кому-то явно кажутся недостаточными, вот и появляются гипертрофированные Ford Focus RS с моторами мощностью 340 л.с. (GGR), 350 л.с. (Loder1899), а последнее творение тюнинг-ателье Wolf Racing имело под капотом уже табун из 360 «скакунов». Почему такой чести удостоился именно Ford Focus RS, а не, скажем, Volkswagen Golf GTI или Mazda 3, сказать трудно. Как бы то ни было, но тюнеры, похоже, совсем потеряли чувство меры.
Особенно это относится к образованной меньше года назад немецкой фирме Mcchip-DKR из маленького саксонского городка Зальцгиттера. Мотористы этого тюнинг-ателье не стали мелочиться, а просто подняли отдачу 2,5 литровой турбопятерки до 401 л.с. и 612 Нм. Увеличили наддув, установили новую выхлопную систему Milltek, спортивные катализаторы, доработали систему охлаждения, заменили воздушный фильтр и поставили специальные свечи зажигания. При этом внешний вид машины трогать не стали.
На трассе самый мощный на сегодняшний день Ford Focus RS Mcchip-DKR сумел разогнаться до 278 км/ч, превысив всего на 15 км/ч скорость «обычного» Focus RS. Время разгона до первой сотни Mcchip-DKR не сообщает, но можно предположить, что оно составит порядка пяти секунд. Стоит ли это тех 4 999 евро, что берут немцы за «прокачку»? Решать потенциальным покупателям этого монструозного хэтчбека. Причем еще за 209 евро Mcchip-DKR выдаст сертификат соответствия, а если заплатить от 399 до 699 евро, то немцы дадут гарантию на двигатель сроком от 12 до 36 месяцев.
Вообще же в ателье Mcchip-DKR работают люди в прямом смысле слова помешанные на «прокачке». Второго такого неординарного ателье в мире не существует, так как Mcchip-DKR готово браться не только за легковые автомобили практически любых марок, будь то Dacia или Bugatti, но и за грузовики, микроавтобусы, мотоциклы, моторные лодки и даже за (!) сельскохозяйственную технику. Правда, оснащать новым аэродинамическим обвесом комбайны или ставить на трактора низкопрофильную резину немцы не будут, а ограничатся только чип-тюнингом двигателя, добиваясь повышения мощности и лучших экологических показателей. Собственно, чип-тюнинг и является их основной специализацией. Самое интересное, что услуги Mcchip-DKR достаточно востребованы и фирма имеет своих представителей во многих европейских странах, на Ближнем Востоке и даже в России. Так что желающие заказать самый мощный Ford Focus RS в мире могут сделать это прямо в Москве. Вопрос только в том, долго ли творение Mcchip-DKR будет носить этот титул? Скорее всего, конкуренты не будут сидеть сложа руки и предпримут ответные шаги. Объяснить которые с точки зрения здравого смысла не представляется возможным. Ведь, как уверяют профессиональные испытатели, и исходных 305 л.с. для переднеприводного Ford Focus RS хватает с избытком.
2 people online