Вся подноготная Chery AmuletСамым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.
Вся новость
тут Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.
Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?
Весь
обзор
Don Carleone
18 January 2008
С мира по нитке
Don Carleone
3 November 2009
Ford Kuga будут выпускать в США
Падение курса доллара по отношению в европейской валюте и наличие свободных производственных мощностей в США заставляют руководство компании Ford переносить производство автомобилей из Европы в Америку. По данным агентства Bloomberg, первой европейской моделью, которая переедет за океан, станет кроссовер Ford Kuga – в 2011 году эту машину начнут собирать не в Германии, а в Америке в штате Кентукки.
Одновременно с этим в США начнется продажа Kuga, которую до сих пор можно было купить только в Старом Свете. При этом около 80 000 собранных в Америке Kuga будут затем поставляется в Европу. Конечно, с точки зрения логистики это не слишком удобно, однако, за счет более низкой себестоимости производства автомобилей в США, это будет все равно выгоднее, чем делать машины в Старом Свете.
Don Carleone
3 November 2009
Opel Corsa будет тратить 3,7 л на сотню
Opel готов к производству своего самого экономичного серийного автомобиля – в начале следующего года модель Corsa Ecoflex поступит в продажу на европейском рынке.
Эта машина будет иметь под капотом дизельный двигатель объемом 1,3 л, который выдает вполне приличные 95 л.с. и 190 Нм. Для таких габаритов как у Corsa этого будет более чем достаточно для уверенной езды. Но Corsa Ecoflex начнут покупать все же из-за расхода топлива. Ведь на каждые 100 км пути у этой машинки будет уходить всего 3,7 л солярки! Для сравнения предыдущая версия Corsa Ecoflex тратила на каждую сотню 4,1 л, а самая экономичная версия более мелкой Opel Agila расходует 4,5 л на 100 км. Столь впечатляющих показателей удалось достичь не только благодаря современному двигателю. Свой вклад внесли специальные автомобильные покрышки и уменьшенный на 20 мм дорожный просвет.
Стоит отметить, что Corsa Ecoflex не долго будет почивать на лаврах самого экономичного серийного автомобиля класса «В». Ожидается, что уже в первой половине 2010 года Volkswagen начнет продажу своего Polo BlueMotion, который будет тратить на каждые 100 км пути всего 3.3 л топлива!
Don Carleone
4 November 2009
Подъемные для "АвтоВАЗа" - 55 млрд рублей Скрытый текстНа спасение "АвтоВАЗа" требуется почти 55 млрд рублей. На эти средства автогигант сможет решить проблемы невозвратных долгов, начального развития, в том числе и создания новых конкурентных моделей, и создать новые рабочие места. При этом, по словам премьер-министра Владимира Путина, государство "в значительной степени берет на себя расчистку долгового бремени и решение социальных проблем. От кредиторов автозавода потребуется взаимопонимание, а от акционеров - адекватная программа его развития
Ново-Огарево. 3 ноября. IFX.RU - На решение проблемы "АвтоВАЗа" придется раскошелиться. На начальное развитие предприятия, создание новых рабочих мест и решение долговой проблемы потребуется кругленькая сумма в 54,8 млрд рублей, а также добрая воля кредиторов и ответственные решения акционеров. Деньги предлагается взять с рынка, при этом государство готово взвалить на себя расчистку долгового бремени и решение социальных проблем предприятия.
Премьер-министр России Владимир Путин надеется на взаимопонимание с кредиторами "АвтоВАЗа" в рамках расчистки долгов предприятия. "Что касается российских долговых обязательств, то, конечно, мы будем это делать в тесном контакте с кредиторами, и я исхожу из того, что кредиторы тоже понимают, в каком состоянии сейчас находится предприятие, и мы будем, разумеется, это делать с определенными скидками. Надеюсь, мы здесь найдем взаимопонимание с кредиторами", - сказал В.Путин на совещании по экономическим вопросам во вторник.
"Нам придется решать проблему невозвратных долгов предприятия. Это кругленькая сумма: 38 млрд рублей", - заявил премьер-министр.
По словам В.Путина, кроме того, потребуется поддержка предприятия по созданию перспективных рабочих мест, связанных с развитием - создание технопарков, новых производств, малых предприятий вокруг АвтоВАЗа, когда уже завод приступит к кардинальной реконструкции своей деятельности и технологической базы.
"Это, по подсчетам экспертов (строительство, дооборудование), - около 5 млрд рублей, но это вопрос следующего шага, который мы должны будем обсудить дополнительно", - сказал В.Путин.
Кроме того необходимо обеспечить предоставление средств на развитие предприятия, на создание новых конкурентных моделей. "На это, как минимум, для начала потребуется еще 12 млрд рублей", - сказал В.Путин.
Он добавил, что необходима будет также программа создания новых рабочих мест, на что потребуется не менее 4,8 млрд рублей.
"В общем - это 54,8 млрд рублей", - подытожил В.Путин.
Он добавил: "Есть предложение взять все эти средства с рынка - с Минфином это обсуждалось - и использовать на поддержку предприятия".
По словам премьер-министра, фактически этот план означает, что государство "в значительной степени берет на себя расчистку долгового бремени, решение социальных проблем, связанных с трудоустройством и созданием новых рабочих мест для решения проблем АвтоВАЗа".
Российские и иностранные акционеры "АвтоВАЗа" должны будут предложить адекватную программу развития предприятия, заявил премьер. "Все акционеры - и российские, и иностранные - должны будут предложить адекватную программу развития предприятия, не только для выхода из кризиса, что фактически мы делаем сами, но и программу развития уже очищенного от проблем предприятия, которая позволила бы ему обеспечить долгосрочное и эффективное посткризисное развитие", - заявил В.Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.
Кроме того на совещании помимо проблемы "АвтоВАЗа" обсуждалась ситуация в "Объединенной авиастроительной корпорации" и "Оборонпроме" - прежде всего, в сфере двигателестроения.
"Ключевая задача здесь - найти решения, которые помогли бы этим предприятиям погасить накопленную задолженность, привлечь дополнительные ресурсы для модернизации производства и восстановления своего положения на рынке", - сказал В.Путин.
Он подчеркнул, что любые варианты оздоровления производства в данных сферах должны учитывать интересы всех сторон - "трудовых коллективов, кредиторов, инвесторов и государства" - и опираться на "внятные, реалистичные и прозрачные стратегии повышения конкурентоспособности", разработанные самими предприятиями.
Премьер-министр поручил в течение двух недель дополнительно рассмотреть и разработать предложения по финансовому оздоровлению и технической модернизации "Объединенной авиастроительной корпорации" и "Оборонпрома".
"В течение двух недель прошу разобраться с деталями, доложить дополнительно по долговому бремени этих предприятий", - сказал В.Путин, подчеркнув, что эти предложения должны быть тесно увязаны не только с финансовым оздоровлением этих предприятий, но и планами технологической модернизации.
/IFX.RU/
При перепечатке материала активная ссылка на www.ifx.ru обязательна
x
Don Carleone
4 November 2009
Цены на бензин: в поисках истиныСкрытый текстНефтяные компании в корне не согласны с ФАС, выступающей с официальной позиции борца за права граждан в вопросе ценообразования на рынке нефтепродуктов. Нефтяники готовят свое видение рыночных трендов, влияющих на цены, считая критерии антимонопольщиков слишком расплывчатыми
Москва. 3 ноября. IFX.RU - Что делать с ценами на нефтепродукты, которые в России вновь поползли вверх? Федеральная антимонопольная служба пытается их обуздать штрафами, выписываемыми нефтяным компаниям. Те по мере сил отбиваются от наседающих антимонопольщик. При этом все дружно осваивают эпистолярный жанр в попытках выработать единый подход к образованию цен на топливо. И у каждого своя правда, пока.
Нефтяные компании готовят для Федеральной антимонопольной службы (ФАС) материал, в котором представят свое видение рыночных трендов, влияющих на ценообразование нефтепродуктов, сообщил глава "Газпром нефти" Александр Дюков в интервью журналу "Газпром".
"Мы ведем эту работу совместно с "ЛУКОЙЛом", в ней активно участвуют ТНК-BP и "Роснефть". И в Минэнерго, опираясь в том числе на консультации с нефтекомпаниями, разрабатывают общие, понятные, прозрачные индикаторы ценообразования", - добавил он.
"Вопрос с ФАС непростой. Антимонопольная служба выступает с официальной позиции борца за права граждан России, которые якобы нарушают нефтяные компании, устанавливая такие цены на нефтепродукты, какие им заблагорассудится, и при этом постоянно вступая в картельные сговоры между собой. Но с экономической точки зрения ФАС аргументирует свою позицию достаточно расплывчато. И это, в общем-то, не вина антимонопольщиков, ведь и они, и нефтяные компании - всего лишь заложники ситуации игры без общепринятых правил", - добавил А.Дюков.
Он подчеркнул, что в настоящий момент единой позиции и подходов в оценке ценообразования на рынке нефтепродуктов не существует. Определение монопольного положения, монопольно высоких цен, ценового сговора, их трактовки, а также правила игры представителям нефтяных компаний непонятны. Компании ориентируются при ценообразовании на мониторинг цен независимыми информационными агентствами. Данные индикаторы антимонопольной службой не принимаются, но при этом и государство четкими критериями оценки процессов ценообразования не располагает. При том подходе, которого придерживается ФАС, любую цену на нефтепродукты можно признать неадекватной и нарушающей закон, считает А.Дюков.
Как сообщалось, в конце 2008 года ФАС обвинила "Газпром нефть", ТНК-BP , "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ" в злоупотреблении доминирующим положением на рынке нефтепродуктов и вынесла компаниям штрафы в размере 1-1,5 млрд рублей. Нефтяники оспаривают эти решения ведомства в судах.
Летом 2009 года в рамках второй серии дел в отношении этих же нефтяных компаний ФАС оштрафовала ТНК-BP и "Газпром нефть" на 4,197 млрд рублей и 4,675 млрд рублей соответственно, штраф для Роснефти составил 5,28 млрд рублей (компании намерены оспорить решение ведомства в суде). Дело ФАС против "ЛУКОЙЛа" будет рассмотрено 5 ноября.
В октябре ФАС направила нефтяным компаниям ("Роснефть" , "ЛУКОЙЛ" , ТНК-BP , "Газпром нефть", "Сургутнефтегаз", НК "Альянс" и "Татнефть" письма с требованием предоставить объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации нефтепродуктов в августе-сентябре 2009 года. Ведомство также требовало сообщить о мерах, предпринимаемых компаниями для приведения цен к рыночному уровню.
Как сообщалось, второй пакет антимонопольных законов, вступивший в силу 23 августа, устанавливает уголовную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, а также позволяет привлекать к ответственности государственных и муниципальных служащих.
Федеральная антимонопольная служба еще в сентябре объявила, что решила написать для нефтяников руководство по игре на бензиновом рынке. Как сообщал "Интерфаксу" заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, рабочая группа в течение осени может разработать четкие механизмы установления цен на нефтепродукты. По его словам, нефтяные компаний представили ряд предложений, среди которых, в частности, проведение биржевых торгов, формирование долгосрочных контрактных отношений, предусматривающих "формулу цены".
И у ведомства пока нет планов возбуждать третью волну расследований против нефтяных компаний. "У нас пока нет такого плана", - заявлял глава службы Игорь Артемьев.
При этом ФАС пока не планирует выдавать крупнейшим нефтяным компаниям (НК) предписания увеличивать объемы торговли нефтепродуктами на бирже. Между тем, в августе ФАС объявляла, что после введения второго антимонопольного пакета сможет обязать монополистов продавать часть топлива на бирже для обеспечения более прозрачного механизма ценообразования. Но, как отмечал глава ФАС, "пока не будем выдавать предписания реализовывать какой-то процент (от объема продаж нефтепродуктов) на бирже, объясняя это тем, что на сегодня не существует четких правил организации биржевой торговли. "Если нет правил, то выход монополиста на биржу приведет только к росту цен", - считает И.Артемьев.
Ранее, говоря о возможных объемах торгов нефтепродуктами, ФАС высказывалась за то, чтобы НК продавали на бирже до 15% общего объема реализации. ФАС не отказывается от этой идеи, но, по мнению И.Артемьева, сейчас обязание НК в отношении торгов нефтепродуктов преждевременно: "Не хотим вводить это в действие без обсуждения".
При перепечатке материала активная ссылка на www.ifx.ru обязательна
x
Don Carleone
4 November 2009
General Motors передумала продавать Opel
Москва. 4 ноября. ИНТЕРФАКС - Сделка с консорциумом канадской Magna и российским Сбербанком, работа над которой продолжалась несколько месяцев, не состоится, сообщает в ночь на среду британская телерадиокорпорация "Би-Би-Си" со ссылкой на источник в правлении General Motors Corp (GM).
Согласно итогам ежемесячного голосования cовета директоров GM, европейское подразделение американского автогиганта продано не будет.
Как сообщалось ранее, GM объявила о продаже контрольного пакета канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк.
В результате сделки консорциум мог получить 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM остались бы 35% акций.
Don Carleone
4 November 2009
Сотрудники Ford Motor отказались помогать своему работодателю
Объединенный профсоюз сотрудников автомобильной отрасли США (United Auto Workers - UAW) в понедельник, 2 ноября, отверг сделку, предложенную руководством компании Ford Motor, сообщает AFP. Работники концерна Ford не согласились пойти на уступки: дать руководству возможность пересматривать штатное расписание в одностороннем порядке, не проводить забастовок до 2015 года и отказаться от повышения зарплаты сотрудникам, работающим менее шести лет.
Сделка, против которой проголосовали 70 процентов работников Ford, занятых на производстве, и 75 процентов сотрудников, отвечающих за реализацию автомобилей, должна была поставить фордовцев в те же условия, в которых сейчас находятся сотрудники GM и Chrysler. Представители UAW посчитали это несправедливым, так как положение GM и Chrysler значительно хуже: концерны прошли процедуру банкротства и, фактически, перешли под контроль государства. Ford - единственный из автопроизводителей "Большой тройки" пережил финансовый кризис и 2 ноября неожиданно заявил о возвращении к прибыльности.
Отвергнув предложения менеджмента Ford, руководители UAW заявили, что продолжат диалог с автопроизводителем и помогут ему в запуске новых моделей и повышении качества выпускаемых автомобилей.
Как отмечает AFP, в отличие от своих американских коллег, аналогичное предложение руководства Ford принял канадский профсоюз сотрудников автомобильной отрасли. В связи с этим концерн может пересмотреть свои производственные планы, увеличив объемы выпуска автомобилей на предприятиях в Канаде.
Кроме того, как заявил генеральный директор Ford Motor Алан Мюллали (Alan Mulally), срыв сделки с UAW не окажет значительного влияния на будущее компании. Мюллали подчеркнул, что концерн уже добился значительных успехов в диалоге с профсоюзами, и теперь компания находится "скорее в благоприятных условиях, чем в неблагоприятных".
Don Carleone
4 November 2009
Сбербанк и Magna устроят GM юридическую проверку
Сбербанк и компания Magna планируют провести юридический анализ ситуации, сложившийся после отказа концерна General Motors продать марку Opel российско-канадскому консорциуму. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова. "GM передала управление своим европейским дивизионом в траст, который фактически сделку уже одобрил. И по сути, дальнейшие шаги находятся в компетенции траста", - отметил Песков.
По его словам, российское правительство поддерживает сделку по продаже Opel Сбербанку и Magna, а также считает ее реалистичной и полностью обоснованной с экономической точки зрения. Песков отметил, что правительство даже было готово взять на себя часть финансовых рисков с целью облегчить Германии поддержку Opel. Кроме того, для достижения имевшихся договоренностей была проведена большая работа между консорциумом, концерном General Motors, профсоюзами, немецким правительством, а также властями тех стран, где располагаются заводы Opel.
Между тем вице-премьер РФ Александр Жуков ранее заявил, что у российского автопрома и так много собственных проблем, поэтому он не сожалеет о том, что GM передумал продавать Opel.
О своем решении отказаться от продажи марки концерн GM заявил во вторник, 3 ноября. Совет директоров автопроизводителя мотивировал этот шаг улучшившимися финансовыми показателями GM. По мнению совета директоров американского автопроизводителя, сохранение немецкой марки в составе GM является в интересах покупателей, поставщиков и дилеров, а также сотрудников Opel.
Однако рабочие Opel не разделяют мнения руководства GM. В среду профсоюз заявил о своем намерении устроить забастовку в качестве протеста против решения концерна. Ожидается, что акции протеста начнутся в четверг, 5 ноября.
Предварительное соглашение о продаже консорциуму компании Opel было заключено в начале июня текущего года. В соответствии с его условиями, в обмен на 500-миллионные инвестиции GM должен был продать "Магне" и Сбербанку 55-процентный пакет акций Opel. Оставшиеся акции должны были отойти профсоюзу Opel и самому GM.
Don Carleone
4 November 2009
1
Профсоюз Opel призвал к забастовке
В ответ на решение концерна General Motors не продавать компанию Opel канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк профсоюз немецкого автопроизводителя призывает рабочих европейских заводов устроить забастовку. Как сообщает The Press Association со ссылкой на заявление руководителя профсоюза Opel Клауса Франца (Klaus Franz), предупреждающие акции протеста начнутся в четверг, 5 ноября.
Как уточняет журнал Autocar, единственными, кто поддержал решение General Motors, стал профсоюз "Опеля" в Великобритании. При этом министр бизнеса и предпринимательства страны Питер Мандельсон выразил надежду на то, что подобный шаг пойдет на пользу местным заводам Vauxhall. Отметим, что ранее все рабочие Opel выступали за продажу предприятия и были готовы пойти на сокращение расходов на персонал в размере 265 миллионов евро, однако лишь в том случае, если сделка по продаже "Опеля" завершится в пользу Сбербанка и Magna.
В настоящее время с критикой в адрес GM выступила канцлер Германии Ангела Меркель, назвавшая это решение "поражением", премьер-министр федеральной земли Гессинг Роланд Кох, считающий, что продажа Opel канадско-российскому консорциуму – это самый оптимальный путь по выводу компании из сложной финансовой ситуации, и власти Бельгии, где расположен один из заводов немецкого автопроизводителя.
Российское правительство в свою очередь не выразило сожаления о намерении GM сохранить Opel. Как отметил вице-премьер РФ Александр Жуков, сейчас у России много проблем с собственным автопромом, поэтому о том, что Opel останется в собственности американского концерна жалеть не стоит.
Решение о сохранении Opel в составе концерна GM было принято советом директоров в ночь на среду, 4 ноября. Руководство американской компании объяснило такой шаг улучшившимся финансовым положением "Опеля" и его важной ролью, которую немецкая фирма играет в стратегии GM. Ранее предполагалось, что после завершения сделки по продаже Opel Сбербанк и Magna получат 55 процентов акций компании, профсоюз — 10 процентов, а GM сохранит за собой 35-процентный пакет ценных бумаг.
Don Carleone
5 November 2009
ФАС оштрафовала "Лукойл" на 6,5 млрд рублей за завышенные цены на бензин
ФАС оштрафовала "Лукойл" на 6,5 млрд рублей за завышенные цены на бензин
Все нефтяные компании, кроме "Лукойла", поставляют нефть на НПЗ на давальческих условиях, а потом обеспечивают нефтепродуктами свои же сбытовые предприятия
Осенью 2008 года ФАС признала, что ведущие нефтяные компании страны - "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл" и "ТНК-ВР" - установили монопольно высокие цены на бензин
Федеральная антимонопольная служба России оштрафовала ОАО "Лукойл" на 6,545 млрд рублей за завышение цен на топливо в начале 2009 года, сообщила руководитель пресс-службы ведомства Ирина Кашунина.
"Решение вынесено, штраф составил 6,545 млрд рублей", - цитирует Кашунину РИА "Новости".
Стоит отметить, что это последний и самый крупный штраф, вынесенный антимонопольщиками в отношении четырех нефтяных компаний - "Газпром нефти", "Роснефти", "Лукойла" и ТНК-BP - в ходе так называемой "второй волны" дел по поводу высоких цен на бензин.
Неделей ранее ФАС оштрафовала государственную "Роснефть" на 5,28 млрд рублей, и тогда это показалось наблюдателям рекордной суммой штрафа. Однако ведомство на этом, видимо, решило не останавливаться.
"Роснефть" стала третьей компанией, оштрафованной службой в рамках "второй волны" дел против нефтяников. Ранее уже были оштрафованы "Газпром нефть" и ТНК-BP на 4,7 и 4,2 млрд рублей соответственно.
О том, что на российских нефтяников будут повторно наложены крупные штрафы за неснижение цен, Артемьев заявил 23 июня. "Штрафные санкции за второе дело будут выше, чем штрафы, назначенные в первый раз", - заявил глава ФАС. Позднее он уточнил, что размер санкций по отношению к "Роснефти", "Лукойлу", ТНК-ВР и "Газпром нефти" составит несколько сотен миллионов долларов.
"Все решится в Высшем арбитражном суде, мы обязательно выиграем и заставим их заплатить штрафы. К осени все решится", - заключил Артемьев.
Осенью 2008 года ФАС признала, что ведущие нефтяные компании страны - "Роснефть", "Газпром нефть", "Лукойл" и "ТНК-ВР" - установили монопольно высокие цены на бензин, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут. Позднее эти четыре крупнейшие российские нефтяные компании были оштрафованы на суммы от 1,1 до 1,5 млрд рублей.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что вертикально интегрированные нефтяные компании поделили территорию России на "регионы присутствия", когда одна и та же организация владеет крупнейшей нефтебазой, занимает на оптовом рынке региона доминирующее положение и при этом владеет сетью АЗС.
Это не дает возможности выявить реальные оптовые цены в регионе и сравнить их для "своих" и "сторонних" заправок, считает Артемьев. Все нефтяные компании, кроме "Лукойла", поставляют нефть на НПЗ на давальческих условиях, а потом обеспечивают нефтепродуктами свои же сбытовые предприятия.
Don Carleone
5 November 2009
АвтоВАЗ вместо банков будет спасать правительство
АвтоВАЗ вместо банков будет спасать правительство Российское правительство планирует направить средства, заложенные в бюджет 2009 года на капитализацию банков, - это около 150 миллиардов рублей - на помощь системообразующим предприятиям и на трудоустройство их рабочих. Соответствующие поправки в бюджет будут внесены Минфином в Госдуму на следующей неделе, пишут "Ведомости".
Одним из получателей этих денег станет "АвтоВАЗ", которому премьер-министр РФ Владимир Путин уже пообещал помочь разобраться с невозвратными долгами (более 38 миллиардов рублей), а также предоставить средства на запуск инвестпрограммы по обновлению модельного ряда (еще 12 миллиардов рублей). Общая сумма, которую правительство готово привлечь на спасение Волжского автозавода, составит 54,8 миллиарда рублей.
Как пишет "Коммерсант", эти средства правительство получит от выпуска облигаций федерального займа (ОФЗ). Такой вариант, по мнению большинства экспертов, должен больше понравиться и кредиторам "АвтоВАЗа", и его совладельцам, чем допэмиссия акций. Сбербанк и ВТБ, обменяв долги завода на облигации, получат госгарантии по кредитам, а компании Renault, владеющей 25-процентным пакетом акций предприятия, не придется бороться с размыванием своей доли.
Правда, Владимир Путин, выступая во вторник на совещании в правительстве, отметил, что ждет стратегии развития "АвтоВАЗа" не только от российских, но и от "иностранных акционеров завода". Ранее сообщалось, что компания Renault согласилась на две третьих финансировать запуск пяти новых моделей на автозаводе - две из них будут выпускаться под маркой Lada, а три - под брендом Renault. На эти цели французский автопроизводитель потратит около 240 миллионов евро.
Остальные деньги из 150-миллиардного пакета будут направлены на борьбу с безработицей, на развитие моногородов, а также на дотации фонду социального страхования и на поддержку оборонных и системообразующих предприятий.
источник: lenta.ru
2009-11-05 10:41:18
Don Carleone
7 November 2009
Рекорд - женщина сдала экзамен с 950 попытки В полиции Южной Кореи настоящий праздник – местная жительница Чха Са Сунн, наконец-то, сумела сдать первую часть экзамена на получение водительских прав. А с 2005 года женщина делала 950 (!!!) попыток доказать служителям закона, что она знает правила дорожного движения.
Интересно, что об этой замечательной женщине пресса написала еще в феврале этого года, когда журналистам стало известно, что Чха Са Сунн завалила 771 экзамен. Но вот несколько дней назад случалось невозможное - Чха Са Сунн все-таки сумела набрать минимальные 60 баллов из 100 возможных для прохождения на следующий этап.
Столь гениальная женщина в настоящий момент занимается торговлей продуктами. Однако она возит весь свой товар в ручной тележке. И для расширения бизнеса Чха Са Сунн решила купить автомобиль и получить права. Так и началась ее «водительская эпопея», которая неизвестно когда закончится. Ведь ей еще предстоит сдача практической части экзамена.
Don Carleone
7 November 2009
Skoda выпустит конкурента Renault Logan
Skoda планирует через два года начать производство нового «бюджетного» автомобиля, который будет конкурировать на рынке с Renault Logan. Предполагается, что модель будет стоить меньше 10 000 евро за базовую комплектацию, но при этом данная дешевая Skoda получит весьма приличные габариты.
Скорее всего, в основе машины будет лежать платформа от старой Octavia - она сейчас продается как Octavia Tour. Благодаря выпуску новой модели, которая при всей своей небольшой цене будет отвечать жестким европейским нормами по безопасности, Skoda собирается получить свой кусок рынка в быстрорастущем сегменте дешевых автомобилей.
torotoshka
7 November 2009
Елы-палы,что правительство творит...Всё равно что покойника оживлять...
«АвтоВАЗ» получит новые миллиардыГосударство спасет «АвтоВАЗ». Об этом заявил непосредственно премьер-министр России Владимир Путин, который даже озвучил сумму помощи, которую получил Волжский автогигант. По словам премьера, государство выделит «АвтоВАЗу»
аж 54,8 млрд. руб. (напомним, что в начале этого года «АвтоВАЗ» уже получил 25 млрд. руб., которые были истрачены всего за несколько месяцев).
«Анализ показывает, что нам придется решать проблему невозвратных долгов предприятия. Рассмотрение имеющихся материалов во всей совокупности показывает, что это кругленькая сумма - 38 миллиардов рублей. Но этого недостаточно, просто погасить долги. Нужно обеспечить средства на развитие предприятия, то есть, на создание новых моделей, которые были бы конкурентными на рынке, и не просто новых моделей, но и обновления этого модельного ряда на длительную перспективу. На это как минимум потребуется еще 12 миллиардов рублей», - передает «РИА Новости» слова Владимира Владимировича. Кроме того, еще 4,89 млрд. руб. нужны «АвтоВАЗу» для создания новых рабочих мест и выплаты компенсации увольняемым. «В общей сложности это 54,8 миллиарда рублей», - подытожил премьер. – «Есть предложение взять все эти средства с рынка, с Минфином это обсуждалось, и использовать на поддержку предприятия».
Представители компании Renault, разумеется, всячески поддерживают решение российских властей спасти «АвтоВАЗ» и выделить ему такую огромную сумму денег. В ответ на это французы пообещали при реструктуризации предприятия помочь «АвтоВАЗу» технологиями, оборудованием и платформами для выпуска новых машин.
torotoshka
8 November 2009
Китайцы просто монстры!!
Китайцы сделают авто класса «супер премиум»Китайская компания Chery собирается начать производство автомобилей под новым премиальным брендом. Да не просто под премиальным, а под «супер премиальным». Европейцы под термином «super luxury» подразумевают обычно такие автомобили как Rolls-Royce и Bentley. А вот какой смысл вкладывают в «super luxury» китайцы, пока не совсем понятно. Тем не менее, уже называется имя первого «супер премиального» китайского бренда - Xuan Yuan.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/2/b/2b9947fa4b257174698103d112d95b53.jpeg
По данным издания Automotive News, первой моделью новой компании Xuan Yuan станет большой седан, построенный на базе Chery F11. Эта модель будет оснащаться моторами V6 (3,0 л) и даже V8 (4,2 л).
Стоит напомнить, что недавно китайская компания FAW объявила, что она скоро начнет продажу самого шикарного автомобиля, когда-либо выпускавшегося в Поднебесной. Его цена составит 586 000 долларов! Речь идет о модели Hongqi HQE («Красный флаг»), которая раньше была доступна только высшим лицам государства – на сегодняшний момент собрано лишь 17 таких автомобилей.
torotoshka
10 November 2009
Установлен новый рекорд скоростиНовым обладателем звания самого быстрого дорожного автомобиля на свете стал английский суперкар под названием Keating TKR – эта модель сумела разогнаться до 416,16 км/ч, что сразу на 4,8 км/ч быстрее, чем у SSC Ultimate Aero и на 11,2 км/ч быстрее 1001-сильного Bugatti Veyron.
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/8/a/8a4f8287c33c447280dc0393efaf76c4.jpeg
Информации о технических особенностях рекордного Keating TKR пока не слишком много. Известно, что эта модель имеет 7,0-литровый двигатель от Chevrolet Corvette. Правда, этот мотор был серьезно модернизирован. Если в стандартный силовой агрегат имеет 512 л.с., то на TKR он выдает порядка… 1800 л.с.
Don Carleone
11 November 2009
1
Logan стал самой популярной иномаркой
Самой популярной иномаркой в октябре этого года оказался вовсе не Ford Focus, а Renault Logan. Спрос на эту модель был весьма приличным – всего на 11% меньше, чем год назад. В результате в октябре было продано 5076 Renault Logan. На втором месте среди иномарок идет Ford Focus, продажи которого в октябре снизились на 47% до 3677 машин. На третьем месте Daewoo Nexia (2344 машин и минус 51%).
Однако если смотреть итоги 10 месяцев этого года, то пока среди иномарок лидирует все же Ford Focus (44 143 проданных автомобиля и минус 41%). Однако Logan наступает ему на пятки, проигрывая лишь 548 машин (43 595, минус 32%).
Что касается российских автомобилей, то они пока продаются лучше иномарок. Так, самой популярной моделью за 10 месяцев 2009 года является Lada Priora (84 779, минус 23%), на втором месте идет Lada Samara (77 679, минус 48%), третье место у заднеприводного «классического» семейства Lada 2105/2107 (57 513, минус 58%). Продажи Lada Kalina сократились на 34%, всего реализовано 52499 автомобилей. Что касается Lada 4x4 (сейчас так называют старую «Ниву»), то спрос на нее вырос на 2% до 20 661 машин.
ROSSIGNOL
12 November 2009
Вчера новости наши не смотрели?
Показывали пост ГБДД на въезде в город от Тоншалова.
Рекламировали систему налоговой, совместимую с камерой видеофиксации.
Сразу девушки пробивают номер машины по базе должников.
Собрано уже более 2-х млн. рублей налогов, отобрано более 20-ти сотовых телефонов.
На штрафстоянке уже три машины. Просто сказка!
Господин мэр очень рад такой системе.
Пообещал выделить денег еще на две такие же!!!
ROSSIGNOLА это разве законно?
Или у них там на посту судебные приставы вместе с гибддунами чаи распивают?
Данные действия не являются законными. Руководство ГИБДД уже заявляло, что их сотрудники не должны этим заниматься. Кроме того изъятие каких либо вещей таким образом признано незаконным Верховным Судом. Но кто платит, тот и заказывает музыку. Ментам вроде опять доплачивают из наших местных бюджетов, вот и отрабатывают.
ROSSIGNOL
12 November 2009
BadDoc
судебные приставы естественно!
Транспортный налог вырос в два раза
Государственная Дума вчера все же приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает увеличение транспортного налога в два раза. На пятницу намечено итоговое чтение, которое уже ничего не должно изменить. Ожидается, что уже на следующей неделе предложения о повышении налога пройдут через Совет Федераций, а дальше их должен подписать президент. И как только это произойдет, то местные власти смогут повышать налог в своих регионах.
Итак, базовые ставки теперь следующие. Для автомобилей с двигателем мощностью:
до 100 л.с. – 10 руб.
от 100 л.с. до 150 л.с. – 14 руб.
от 150 л.с. до 200 л.с. – 20 руб.
от 200 л.с. до 250 л.с. – 30 руб.
свыше 250 л.с. – 60 руб.
Однако базовые ставки не зря называются базовыми. Ведь региональные власти могут при желании спокойно поднять налог аж в пять раз (или снизить его в десять раз). То есть ставка для мощных автомобилей, которые имеют больше 250 «лошадок», может составить сразу 300 руб. за одну лошадиную силу. И если вы владеете, скажем, старым Chevrolet Tahoe с мотором мощностью 258 л.с., то вам придется отдавать ежегодно в бюджет 77400 руб. Ну а обладатели 450-сильных Porsche Cayenne Turbo будут платить уже по 135 000 руб.
Сразу надо сказать, что далеко не все регионы будут вводить у себя максимальные ставки – это решение может вызвать волну недовольства среди населения. Так, власти Санкт-Петербурга в 2010 году уже решили не повышать налог. Правда, это сделано, скорее всего, не из-за того, что администрация города такая «добрая» - решение о повышении налога будет принято слишком поздно, и регионы просто-напросто не успеют оформить все необходимые документы до 1 января).
ROSSIGNOL
12 November 2009
Рубенчик!
Принято уже в третьем чтении...
torotoshka
12 November 2009
1
Да пусть,блин,им плохо будет
И вот тут тоже идиотскую тему с пересадкой народа придумали...Зато денех скоко вбухали..
Дальний Восток отказался от LadaПридуманные государством меры по продвижению российских автомобилей на Дальнем Востоке не принесли никакого результата. Напомним, что власти после повышения пошлин на иномарки пообещали снизить стоимость отечественных машин для жителей Дальнего Востока за счет бесплатной доставки туда автомобилей из Тольятти, Нижнего Новгорода или Набережных Челнов. На эти цели в бюджете были заложены 2 млрд. руб. Однако оказалось, что РЖД смогла освоить лишь 34,8 млн. руб. или 1,7% от выделенной суммы – это позволило перевезти на Дальний Восток лишь 1100 машин, вместо запланированных 63 200, передает ИА «Автостат».
Правда, эксперты сразу предупреждали, что пересадить жителей Приморья с японских автомобилей на российские Lada и «УАЗы» в настоящий момент практически нереально. Ведь сейчас 97% местного авторынка приходится именно на подержанные автомобили из Японии.
Don Carleone
12 November 2009
Более 25 тысяч работников "АвтоВАЗа" устроились на общественные работы
© РИА Новости. Владимир Родионов
17:32 12/11/2009
САМАРА, 12 ноя - РИА Новости, Елена Бубнова. Более 25 тысяч работников крупнейшего российского автопроизводителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" устроились на общественные и временные работы, где они могут дополнительно заработать 4,5 тысячи рублей, сообщает в четверг пресс-служба мэрии Тольятти.
С 1 сентября "АвтоВАЗ" перешел на режим неполной рабочей недели, в результате около 20 тысяч человек получают зарплату ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области для трудоспособного населения, то есть 6 тысяч рублей. Общественные работы позволяют работникам автогиганта заработать дополнительные деньги.
"В режиме неполной рабочей недели находятся 82 тысячи работников "АвтоВАЗа", из них 25 тысяч человек изъявили желание устроиться на общественные работы. По-прежнему остается большой объем общественных работ, которые требуется выполнить в городе. В частности, за счет общественных и временных работ предлагают навести порядок в лесу. Уже убраны прилегающие территории к лыжной базе и вдоль всех трасс", - говорится в сообщении.
По данным мэрии, в Тольятти получить дополнительный заработок может любой человек, даже пенсионеры и женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком, а также безработные. По сообщению Центра занятости населения Тольятти, в городе, по данным на 11 ноября, уровень безработицы составил 2,87%, зарегистрировано 13,1 тысячи безработных, на 22 октября уровень безработицы составлял 2,76%, или 12,59 тысячи безработных.
"До конца года цифра безработных, скорее всего, увеличится. Среди предприятий, которые заявили о сокращении - "АвтоВАЗагрегат", "ПошивавтоВАЗагрегат", "Химэнергострой", "АвтоВАЗтранс", Комбинат шампанский вин "Росинка", Тольяттинский почтамт", - сообщает пресс-служба мэрии, не уточняя, сколько человек заявлено на сокращение.
Большие надежды по увеличению рабочих мест в Тольятти власти связывают с развитием малого и среднего бизнеса.
"На открытие собственного дела от Центра занятости уже получили субсидию в размере 58,8 тысячи рублей 151 человек. Кроме того, 6 миллионов рублей для поддержки предпринимательства в город поступили из области. В ближайшее время будут выделены еще 150 миллионов рублей. Они пойдут на гранты, микрозаймы, обучение. Средства будут распределяться на конкурсной основе", - отмечают в мэрии.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) уже подготовил 50 программ переподготовки и опережающего обучения по различным направлениям: сферы малого и среднего бизнеса, ЖКХ и строительство, дизайн, социальные науки и другие. ТГУ может обеспечить переобучение одновременно 6,3 тысячи человек, из них 3 тысячи - на своей базе.
В университете, отмечают в мэрии, есть наработки 12 бизнес-проектов, которые смогут обеспечить до 3 тысяч новых рабочих мест в Тольятти. Среди них предприятия по созданию производства винтовых компрессоров, энергосберегающих светильников и другие.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция "АвтоВАЗа".
Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей, в частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%.
Don Carleone
13 November 2009
1
Насколько эффективней ксенон?
Немецкий автомобильный клуб ADAC провел очень интересное исследование с целью выяснить, насколько же в действительности эффективны ксеноновые фары по сравнению со стандартными галогенными. И оказалось, что практически во всех случаях смысл в ксеноне есть. И еще какой. Правда, существуют автомобили, на которые штатный ксенон ставить совсем не обязательно.
Эксперты ADAC сравнили между собой эффективность ксеноновых и галогенных фар у пяти моделей: Mercedes-Benz E-класса, Nissan Qashqai, Opel Insignia, Skoda Superb и Volkswagen Golf. И оказалось, что наибольший смысл в ксеноновых фарах у Opel Insignia. Галогенные фары на этой модели получили от экспертов очень невысокую оценку, но зато ксеноновые оказались на удивление хороши. В результате по своей эффективности ксеноновые фары Opel Insignia сразу на 71% превосходят обычные лампочки! И при этом доплата за ксенон здесь вполне умеренная – в Европе за эту опцию просят 1250 евро.
А вот самый дешевый ксенон (опция стоит 500 евро), который ставят на Nissan Qashqai, не оправдал ожиданий – по мнению экспертов, он лучше галогенных фар всего на 2%.
Другие участники теста имеют ксенон, который эффективней обычных фар на 42-44%. При этом самый дорогой ксеноновый свет, как и предполагалось, у Mercedes-Benz E-класса (1690 евро), но при этом он и светит лучше всего.
Don Carleone
15 November 2009
«Москвич» и «Чайка» – их могут возродить!
В России могут снова начать делать автомобили марок «Москвич» и «Чайка». Эту возможность не исключил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» чиновник заявил, что согласно сценарию развития российского автопрома в будущем в стране будет создана крупная автомобильная корпорация – «независимый национальный игрок», как ее назвал господин Рахманов. И этот «игрок» будет иметь в своем распоряжении сразу от 4 до 15 новых платформ, на которых начнется сборка 16-20 моделей.
При этом, как предполагает Алексей Рахманов, новые автомобили могут получить старые имена. «Не исключено, что люди, которые ностальгируют по автомобилю «Москвич», могут его получить. Если мы говорим про «Чайку», она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат восстановить такой бренд, почему нет», - заявил чиновник. – «Автомобильная история говорит, что бренд проще воссоздать, чем создавать с нуля. Это несет некий шарм привязанности к корням, если у бренда это, конечно, есть».
Don Carleone
15 November 2009
Большинство автозаводов Севера-Запада РФ работают на 15% своих мощностей
Автомобильные заводы в Северо-Западном федеральном округе, в которые российские и иностранные компании инвестировали около 1 млрд долларов, загружены только на 15% от своих мощностей. Как пишет сегодня, 12 ноября, газета "Ведомости", из всех предприятий Северо-Запада, работавших в 2008 году, только Toyota в Санкт-Петербурге нарастила объемы, выпустив в первом полугодии в 1,6 раза больше Camry, чем в прошлом году.
"На конвейере GM стояло только две модели внедорожников: Opel Antara и Chevrolet Captiva. C сентября начался выпуск массового Chevrolet Cruze, а весной следующего года компания планирует поставить на конвейер Opel Astra на той же платформе. Эта модель поможет загрузить конвейер предприятия, считает представитель GM", - рассказали в издании.
По словам директора московского представительства A. T. Kearney Евгения Богданова, GM сможет выпустить в 2010 году не более 15.000 машин С-класса. По информации "Ведомостей", на данный момент Nissan собирает 100-200 машин в месяц при мощности 50.000 в год.
"В среднем за месяц вынужденного простоя каждый завод теряет около 1,5-2 млн рублей, выплачивая сотрудникам две трети зарплаты, оценивает региональный директор по Северо-Западу Kelly Services Анна Устиянц. Но серьезно сокращать штат компании пока не будут: если рынок пойдет в рост, оперативно найти новых работников будет непросто, полагает рекрутер", - пишет газета.
По мнению экспертов, подъем в автопромышленности наступит не раньше 2011-2012 годов, а 2010 год станет для автопредприятий еще одним сложным годом.
Don Carleone
16 November 2009
Шувалов: «АвтоВАЗу», возможно, понадобится новый инвестор
В том случае, если компания Renault не увеличит свою долю в ОАО «АвтоВАЗ», то правительству России придется обращаться к другим потенциальным инвесторам, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
«Когда проходила встреча председателя правительства с акционерами «АвтоВАЗа», в числе которых Renault-Nissan, вопрос стоял о возможном увеличении пакета в пользу Renault-Nissan. И председатель правительства определил позицию таким образом, что если будет заявка со стороны Renault-Nissan об увеличении своего пакета вплоть до контрольного, Россия возражать не будет», - заявил Шувалов в интервью программе «Вести недели» на телеканале «Россия» в воскресенье.
Он подчеркнул, что Россия будет только приветствовать такого партнера.
«Поэтому у Renault есть огромная возможность для того, чтобы развиваться вместе с нами в проекте «АвтоВАЗа». Если их возможности будут ограничены, нам придется, безусловно, обращаться за возможным партнерством и к другим потенциальным инвесторам», - сказал Шувалов. «Интерфакс»
Don Carleone
17 November 2009
" NEWSru.com "
Трижды проголосовав за удвоение транспортного налога, единороссы вдруг передумали и дали "задний ход"
время публикации: 20:05
последнее обновление: 20:40
Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра, - заявил председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов
Решение повысить вдвое транспортный налог в России требует пересмотра. Об этом в понедельник неожиданно заявил председатель высшего совета партии "Единая Россия", спикер Госдумы Борис Грызлов после встречи с представителями общественных организаций - сторонниками единороссов, передает РИА "Новости".
- СМИ: регионы боятся повышать налог из-за протестных настроений
Стоит отметить, что заведомо непопулярный у автолюбителей закон о повышении налога был принят в трех чтениях подряд. Причем "за" голосовали только представители фракции "Единая Россия". В окончательном чтении закон был принят 13 ноября.
Спустя ровно три дня пресс-служба ЦИК партии "Единая Россия" распространила сообщение с цитатой из Грызлова: "Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами".
Спикер Госдумы предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение соответствующего закона в Госдуму для доработки.
Ставки транспортного налога не увеличивались с момента его введения в 2003 году. С 2010 года базовую ставку налога собирались удвоить. При этом регионы получали право увеличивать его в пять раз или уменьшать в 10 раз. Чтобы стимулировать обновление парка транспортных средств, местные власти могли бы устанавливать налог в зависимости от возраста автомобиля и его экологического класса.
По новому закону, базовая ставка налога должна равняться 10 рублям с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 л. с., 14 рублям - от 100 до 150 л. с. и 60 рублям - при мощности автомобиля свыше 250 л. с. Благодаря этому региональные бюджеты пополнятся на 7,5 млрд рублей в год, рассчитывал Минфин. (Напомним, автором законопроекта является правительство РФ).
Ранее спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил ИТАР-ТАСС, что у верхней палаты парламента возникло очень много вопросов к принятому Госдумой закону. Миронов также сообщил о том, что предложит принять этот закон к рассмотрению не на ближайшее пленарное заседание Совета Федерации в предстоящую среду, а на 27 ноября. По его словам, такие сроки необходимыми, чтобы "до этого провести консультации с минфином и региональными законодательными органами".
Уже после того, как стало известно, что единороссы дали "задний ход", Сергей Миронов заявил, что Совет Федерации намерен отклонить скандальный закон. "Во вторник на заседании Совета палаты я буду рекомендовать своим коллегам отклонить закон, разрешающий увеличение ставок транспортного налога", - сказал Миронов. Он объяснил, что сенаторы намерены предложить депутатам создать согласительную комиссию и доработать закон.
Оппозиционные думские фракции - КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" (партию "эсэров" возглавляет спикер Сергей Миронов) всегда выступали категорически против повышения налога. Оппозиция оценивала закон как "антинародный" и неоднократно предлагала снять этот законопроект с рассмотрения. Несмотря на это, единороссы голосовали за. А представитель ЕР, глава комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, в частности, заявил, что "абсолютное большинство регионов дали положительные отзывы" на предложения правительства.
Don Carleone
17 November 2009
Протоколы ГИБДД могут лишить «бесспорной силы»
17.11.2009 12:57
Депутат Госдумы Павел Тараканов отреагировал на призыв российского омбудсмена Владимира Лукина о защите прав водителей от произвола ГИБДД и карательной системы разбирательства судами административных дел.
Внесенный им в федеральный парламент законопроект исключает из числа доказательств протокол по делу об административном правонарушении, если сам «обвиняемый» с ним не согласен.
В этом случае ГИБДД или иной уполномоченный орган должен будет представить другие доказательства – показания потерпевших, свидетелей, заключения экспертов, иные документы, вещественные доказательства, фото- видеоматериалы и т.д.
Автор законопроекта отмечает, что действующий Кодекс РФ административных правонарушениях не делает различий – протокол является доказательством независимо от того, согласно ли с ним лицо, в отношении которого ведется производство: «Признание Кодексом и тех и других протоколов равноценным основанием для установления фактических данных и, следовательно, доказательством по делу, сводит на нет само право гражданина не согласиться с протоколом, составленным должностным лицом», – отмечает депутат Тараканов.
В отношениях нарушении Правил дорожного движения ситуация более однозначная и, одновременно, абсурдная: «Протокол, по сути, и является тем документом, который составляется при несогласии водителя с вменяемым нарушением, – поясняет Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов. – Ведь в тех случаях, когда возможен только штраф (не арест и не лишение прав) и водитель согласен, оформляется постановление-квитанция (скоро она будет именоваться просто постановление)».
Напомним, что 21 октября вопрос о недопустимости одностороннего рассмотрения административных дел против автолюбителей поднял уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Его взбудоражило откровение председателя Московского городского суда Ольги Егоровой, которая открыто признала и одобрила практику неравноправия участников административных дел: «Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру».
Законопроект Павла Тараканова, по сути, должен решить хотя бы часть этой проблемы. То есть водители получат возможность возражать, а сотрудники ГИБДД обязаны будут представлять доказательства нарушения им правил дорожного движения. При этом показания должностных лиц органов (то есть постовых), исходя из предложенных поправок, не будут рассматриваться как доказательства, тогда как допускается использование «специальных технических средств» (фото- видеофиксаторов).
Внесенный 6 ноября законопроект находится у председателя Госдумы.
1 person online