Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/10/10-web.jpg
x
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/34/11-web.jpg
x
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/12/12-web.jpg
x
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/37/13-web.jpg
x
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/35/14-web.jpg
x
Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/15/15-web.jpg
x
И выглядит вот так:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/16/16-web.jpg
x
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!
Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/20/20-web.jpg
x
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/21/21-web.jpg
x
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/17/17-web.jpg
x
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/18/18-web.jpg
x
Разламываем кронштейн по разрезам:
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/19/19-web.jpg
x
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/23/23-web.jpg
x
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/24/24-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/25/25-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/26/26-web.jpg
x
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фотоhttp://foto.rambler.ru/public/georg.w/9/27/27-web.jpg
x
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
для определения точки сверления сделал балеринку (межцентровое 47мм):
фотографии с трех разных попыток, так что не серчайте на некоторые несовпадения
итог, установленный на машинку:
testov-test
28 August 2008
1
-Григорий-Типа наш ответ Вашингтону, тьфу ... Чемберлену
Подобрал, подогнал и применил, и есть возможность все вернуть взад
Джордж Вашингтон
28 August 2008
1
-Григорий-
Гриша, +100!
...хорошо, когда есть время ходить по магазинам...
-Григорий-Ну а итог то, крайние положения щеток!
-Григорий-Имя, тьфу, фото, т.е результат на лбу (можно снегом припорошить для наглядности
).
+ репутации за решение задачи Чемберлена
кстати: наш ответ Керзону ((С) Ильф+Петров)
изыскания буду продолжать, мало ли что еще попадется
результат (водительская заходит на праймер на 1/3 его ширины):
Уважаемые единоМАХники! При всем моем уважении к труду поделюсь к чему привел мой собственный двигатель прогресса. Итак мой опыт борьбы с соплей. В общем все оказалось проще чем думалось, снял пассажирский поводок с одного (ближе к крылу) крепления, по сути рифленый штырек с резьбой для гайки, поднял дворник и под таким углом надел обратно и прикрутил. Полтора года езжу - ни сопли, ни каких-либо последствий. Заняло по времени минут 5 под пивко
Джордж Вашингтон
28 August 2008
1
ElogДанный вариант обсуждался NN-ое количество страниц назад
...и был признан не самым наилучшим...
было, правда в другой теме, там где про замену штатных дворников
мне не нравится, когда поводки торчат не на месте
после установки и нескольких проходов так и не понял как получилось, но дворники лезвиями улеглись строго по заводским меткам
Джордж Вашингтон
28 August 2008
1
цитата (-Григорий- @ Сегодня в 21:41) |
1) мне не нравится, когда поводки торчат не на месте
2) после установки и нескольких проходов так и не понял как получилось, но дворники лезвиями улеглись строго по заводским меткам |
1) АнАлАгЫчнА.
2) Дык так и доложно быть...
так они оба раньше заметно ниже были
Джордж Вашингтон
28 August 2008
Гриш, а ты уверен, что попал на тот же зуб?
конечно нет!
Гоша, понимаешь, я их укладывал ниже, когда ставил-притягивал поводки
ну да ладно! случайно попал на место
есть у меня одно беспокойство: планка УАЗовского шатуна заметно тоньше штатного (~ 1мм)
будет ли достаточная фиксация гайкой его на шлицах вала привода?
пожалуй, поставлю зубастую шайбу
цитата (-Григорий- @ 28 Августа 2008 (Четверг) 19:38) |
кстати: наш ответ Керзону ((С) Ильф+Петров)
изыскания буду продолжать, мало ли что еще попадется результат (водительская заходит на праймер на 1/3 его ширины): |
А что за черта на водительской стойке?? Туда дворник залетает??
это след от руки, когда первый проход делал - подстраховывался, чтоб щетку не выкинуло
Джордж Вашингтон
31 August 2008
цитата (-Григорий- @ Сегодня в 20:56) |
есть у меня одно беспокойство: планка УАЗовского шатуна заметно тоньше штатного (~ 1мм) будет ли достаточная фиксация гайкой его на шлицах вала привода? пожалуй, поставлю зубастую шайбу |
Маловата толшЫна -- может и провернуть. Шлицы - основной элемент передачи момента. Гайка - тока на прижим.
уважуха за труды
, но на фокусе у меня таже проблема мало того что щетка лежит не в самом нижнем положении так еще и до стойки не дощищает 8-5 см
, раньше на своей 112 тоже переделал трапецию
(просто разогнул этоже колено ) но на фокусе как то боязно разбирать на новой то машине
Elog:
|
Уважаемые единоМАХники! При всем моем уважении к труду поделюсь к чему привел мой собственный двигатель прогресса. Итак мой опыт борьбы с соплей. В общем все оказалось проще чем думалось, снял пассажирский поводок с одного (ближе к крылу) крепления, по сути рифленый штырек с резьбой для гайки, поднял дворник и под таким углом надел обратно и прикрутил. Полтора года езжу - ни сопли, ни каких-либо последствий. Заняло по времени минут 5 под пивко |
если нравится то конечно да, только некоторых бесят что щетки торчат перед глазами
Джордж Вашингтон:
|
Шлицы - основной элемент передачи момента. Гайка - тока на прижим. |
нарезалось-то хорошо. только гайка накрепко не прижимается. как ни тяну, для отворота даже стопорить не надо
ildar83:
|
если нравится то конечно да, только некоторых бесят что щетки торчат перед глазами |
Да ничего там не торчит, угол одной щетки приподнят относительно заводского см. на 3-5. А если бы изначально ФМК так сделал бы, то все считали именно такое положение единственно правильным да еще бы назвали типа "оригинальное положени пассажирского дворника" или "удачное решение в стиле кинетического дизайна" и многие молились бы на неизменность формы. Я не сторонник кардинальных изменений, а если можно сделать что-то что эффективно работает, да еще и в любое время менее чем за 5 мин. вернуть все как было, то почему бы и нет? Просто таким способом решить проблему может абсолютно любой, а вот слесарь-токарь не в каждом даже в зародыше имеется.
серёга[rsce]
2 September 2008
ну позвольте теперь я своё мнение выскажу
1 я один из тех кто не любит когда дворники торчат выше крайней нижней точки стекла (напрягает и всё что торчат попосту)
2 я незнаю как у вас было ну наверняка как и у меня но!!! если щетки работают в плавном режиме 1-2 скорасть то ход их и сам по себе меньше по стеклу, зато вот если воды настекле навалом сильный дождь или обильно бразгая омывателем да еще и на максимальной скорости то водительская щетка и так уже достаёт до левого (если сидим за рулём) края стекла Отсюда вывод что после переделок увеличивая общий ход дворников в моём случае в данной ситуации водительский дворник ваще начнёт вылетать за пределы стекла!!
3 чисто для себя колхозить с трапецией ничо нестал да и сопля эта у меня не такая огромная как вы фотографируете я просто поставил щетки увеличеного размера по сравнению со штатными если неошибаюсь то чтото типо вот этого
водительская щетка родная 65см новая 70см пассажирская щетка родная 47см новая 51см
ПЫСЫ если кому интересно или ктото вчомто сомнивается из написаного мною могу постаратся пофоткать и фидео материалы подготовить тока особой быстроты негарантирую
-Евгенич-
2 September 2008
давно уж нормальные максоводы с водительской 650 не ездят
ничего никуда, ни за какие пределы не вылетает, уже проверено
Скорпионъ
2 September 2008
серёга[rsce]Не 47 а 47,5, а если поставить 45 то сопельки ваще не станет, и назад некоторые 33 уже поставили.Проходили, давно пользуем. Наберитесь мужества прочитайте тему с самого начала.
серёга[rsce]
2 September 2008
сорри за опечатку там не ММ(миллиметры) а СМ (сантиметры) типа на 5 см больше водительский и на 3 см пассажирский
предыдущий пост исправил!
Скорпионъ
2 September 2008
серёга[rsce]
Да это понятно, только пассажирский не надо было увиличивать, его и так за глаза хватает.
серёга[rsce]
2 September 2008
для борьбы с соплёй может и ненужно а для увеличения общей чистящей поверхности нужно
testov-test
2 September 2008
цитата (-Григорий- @ Сегодня в 12:19) |
давно уж нормальные максоводы с водительской 650 не ездят |
значит я один ненормальный остался, у меня еще родной комплект стоит везде (пробег 75 тык)