Продолжу про установку:
Далее кабель подведу к рации, которая будет стоять типично, в нижней части панели приборов,чуть ниже коленки водителя.
Сначала , как вариант,хотел поставить её в нишу для пепельницы. Долго думал. Разбирал всё, мерил...Я там выше уже писал про это. (Даже потолок снимал, думал вверху поставить, где плафон.)
Но отказался, пока по 3-м причинам:
- не хотел выпиливать стенку (судьба этой машины-не совсем ясна);
- некуда перенести прикуриватель.(у меня такая комплектация, что места на панели внизу - для него нет.) Надо искать новую панель КПП от люксовых комплектаций.
- цвет корпуса попался не серебристый, а чёрный.(можно закрыть на это глаза, хотя было бы не красиво)
В итоге рацию решил сначала разместить
слева от руля.
Но, на машинах, где есть управление магнитолой на рулевой колонке, этот пульт закрывает вид на экран рации. Приходилось наклонятся влево, что его разглядеть.
По-этому решил закрепить её не слева, а
справа от руля!
Что бы водитель мог видеть экран между спицами руля:
...и при этом - не наклоняясь в бок и не сутулясь.
Поскольку там поверхность закругленна, пришлось её "вырвнивать" .
Для этого сделал в правом ухе кронштейна другое отв 5 мм., сместив его на 9-10 мм. к основанию :
Закрепил кронштейн 2-мя винтами М5 с гайками, через сквозные отверстия:
Тут вообще, лучше ставить блок как можно выше, но следить, что б он не задевал за ручку фиксации регулировки руля:
Прикинул, между ногой и радиатором около 15 см.
Немного ниже (около 10 см.) - провода. Я их упрятал в гофрированный желоб и закрепил хомутом к обратной стороне панели.
Не должно задевать :
Размещение рации в этом месте имеет свои плюсы и минусы:
- достоинства : простота, удобство установки, удобство подключения КСВ-метра, выносного говорителя...
- недостатки : травмобезопасность, примитивный дизайн, незащищённость кабеля ...
(Тут каждый выбирает сам, что ему важнее)
Массу(минус) брал там же где и автор этого поста на стр.1 , но с другой стороны .
Припаял к штатному проводу клемму с отверстие 8 мм. и подложил под нижний болт на кузове :
Плюс 12В. хотел тянуть с АКБ (как советуют), но напрямую не протянуть, а по штатным кабелям это 2.5 метра.
Потом решил попробовать взять ближе, в блоке предохранителей.
К тому же, учитывая что память совсем становится дырявой, решил запитать так, что б станция выключалась когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Как магнитола.
Для этого нашёл жёлтый провод на выходе из блока предохранителей , под бардачком:
Напряжение на нём при работе мотора 14.2 В.
Помех нет.
Тангенту разместил справа от щитка приборов,( что б легко искать и не отвлекаться от дороги) :
Получилось так:
Спустя пару дней Андрей проверял мне настройку КСВ.
Всё получилось так хорошо, что антенну трогать(обрезать) не пришлось.
Проверили связь. Кабан ответил неподалёку, что слышно хорошо, модуляция нормальная.
На том и всё