Одноклубники, хочу для общего обсуждения поднять тему каркасов.
В общей ветке Доп. оборудования ФФ2 есть весьма короткая тема по каркасам ->
ТУТ. В ней обсуждается каркас как большая внутренняя распорка кузова, и именно в этом ключе интересует, кто что думает по поводу установки «гражданского» варианта, собранного на винтовых соединениях, а не вваренного?
Установка именно «гражданского» каркаса кажется не таким уж и плохим вариантом, т.к. в нашем государстве очень сложно получить разрешение на гражданскую эксплуатацию каркаса. В связи с чем, возможность разобрать каркас, в случае если упертые гайцы привяжутся с эвакуацией на штраф стоянку, это очень даже нужная опция.
В принципе можно организовать сертификацию любого каркаса для гражданского использования – есть нужные связи на Дмитровском полигоне, но вот нужно ли это если проще обойтись сборным/демонтируемым, т.к. в гонках лично я участвовать не собираюсь.
Если у кого-то возникает вопрос, зачем он вообще нужен этот «гражданский» каркас, то просьба прежде чем его задавать в ветке ознакомиться с двумя наиболее интересными и полными статьями найденными мной:
ЭТА и
ЭТА.
Есть мнение, что с винтовым каркасом падает уровень безопасности при серьезных авариях (мол в местах болтового соединения он разбирается на отдельные трубы, которые летают по салону), но ведь для таких сборных каркасов существуют требования (
ТУТ можно почитать их) и значит, что при их соблюдении каркас безопасен.
Что самое интересное, в продаже есть готовые сборные каркасы Wiechers ->
ТУТ Саша нам давал ссылку.
Если будут известны по нему технические подробности (тут, я надеюсь, нам помогут) и они будут устраивать требованиям выше, то может даже сорганизуемся на закупку нескольких? Я в принципе на стадии принятия решения… Главным сдерживающим фактором является покупка другого сидения…