Вот такой вот славный дядька
Солдат трёх императоров: сто лет в строюВасилий Николаевич Кочетков, «солдат трех императоров», прожил 107 лет. 100 из 107 лет Василий Кочетков был на действительной службе. Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали.
Родился в Симбирской губернии Курмышского уезда в 1785 году. Кочетков был из кантонистов (солдатский сын). Кантонисты со дня рождения находились в списках военного ведомства. Начал служить в 1811 году марта 7 числа музыкантом.
Он с боями прошел всю Отечественную войну 1812 года. Потом в составе лейб-гвардии Павловского полка дрался с турками в войне 1828—1829 годов. Переведен в лейб-гвардии конно-пионерный (инженерный) дивизион. В 1836 году, при жизни Пушкина, Василий Кочетков уже отслужил положенные 25 лет, но из армии не ушел.
В 1843 году 58-летний солдат оказывается на Кавказе. Ему предписано использовать незаурядный военный опыт и учить солдат наводить, укреплять и разводить понтонные мосты на «быстрых реках». Кочетков зачислен в славный Нижегородский драгунский полк. На Кавказе он был трижды ранен: дважды в обе ноги и в шею навылет. Тяжело раненный, не способный двигаться, он попадает в плен.
Выздоровев, Кочетков бежит из плена, проявив редкую находчивость, предусмотрительность и отвагу. В 64 года по экзамену бывалый солдат был произведен в офицеры. В.Н.Кочетков отказался от эполет, ему дороги были его солдатские погоны, и через два года вышел в отставку, после 40 лет действительной службы, в возрасте 66 лет.
В 1853 году началась так называемая Крымская война. Василий Кочетков просится на войну и в рядах Казанского егерского полка сражается на Корниловском бастионе, в самом пекле Севастопольской обороны. Здесь его ранило разорвавшейся бомбой.
По личному указу царя, который уже был знаком с Василием Николаевичем, Кочетков вновь переведен в гвардию и служит в драгунах. Минуло почти десять лет, и Василий Николаевич Кочетков подает докладную записку царю и просит «высочайшего соизволения» идти на войну. Так он оказался из гвардии вновь в любимой полевой действующей армии в Туркестанской конно-артиллерийской бригаде фейерверкером первого класса. Ему шел 78-й год.
Двенадцать лет Кочетков служил в Средней Азии и в 1874 году по указу государя переводится в конвойные императорского поезда.
Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали
В 1876 году против турецкого ига восстали Сербия с Черногорией. Пять тысяч русских добровольцев отправились на помощь братским славянским народам. Кочетков вновь уговорил царя отпустить его на войну. «Служивый» в свои 92 года сражался в первых рядах, увлекая за собой добровольцев.
Не успел он отдохнуть на родине от ратных дел, как грянула русско-турецкая война 1877—1878 годов. 93-летний Кочетков сражался на Шипке в составе 19-й конно-артиллерийской бригады.
На Шипке Кочетков от взрыва бомбы лишился левой ноги. Он выжил и еще послужил в лейб-гвардии конно-артиллерийской бригады и дожил до 107 лет. Умер Василий Николаевич Кочетков 31 мая 1892 года в Выборге.
Петербургский художник П. Ф. Борель сделал гравюру с фотографического портрета Кочеткова. Снят Василий Николаевич за 11 дней до кончины. Сидит столетний воин в гвардейском мундире, упершись правой рукой в колено, со спокойным достоинством. Меж пальцев левой руки торчит самокрутка, набитая, наверное, не слабым самосадом.
23 креста и медали значатся в наградном листе Василия Кочеткова. На левом рукаве темного мундира восемь полос из золота и серебра — нашивки за отличия в службе. Служил в четырех родах войск. Дрался в пехоте, кавалерии, был отважным артиллеристом, сметливым сапером. Все сухопутные рода войск он воплотил в себе.
master10051
4 October 2015
Разное
master10051
8 October 2015
2
Как многого мы не знаем
В Соединенных Штатах Америки вышла книга о Вьетнамской войне с ужасными деталями. Зверства по отношению к мирному населению были правилом, а не исключением.
Представителю американского антивоенного солдатского союза «Ветераны Вьетнама против войны» (ВВПВ) было 28 лет, за четыре месяца командования скоростным катером он был награжден пятью орденами, когда в 1971 году в одном телевизионном интервью он обвинил сам себя в военных преступлениях.
«Я совершал те же зверства, что и тысячи других солдат. Я участвовал в операциях в «зоне прекращения огня». По приказу в акциях «Обнаружение и уничтожение» против людей применялись пулеметы… Сжигались села… Все это противоречит законам ведения войны, противоречит Женевской Конвенции… как часть официальной политики
Имя этого человека среди военных было настолько же печально известно, как и его красноречие:
Джон Форбс
Керри. Через 42 года после обвинения самого себя в качестве соучастника военных преступлений Керри – сенатор Соединенных Штатов Америки с 1985 года, с 1 февраля 2013 года назначен
Государственным секретарем США...Чтение ужасает. Снова и снова тысячами без разбора стариков, женщин и детей расстреливают, забрасывают в бункерах ручными гранатами, насилуют, а затем убивают (таких преступников называли «двойными ветеранами»), сжигают в их собственных хижинах, калечат, а из их ушей и пальцев делают трофейные ожерелья...
http://reporter-ua.com/2013/03/11/re...ushchim-detyam
х120
14 October 2015
есть ссылка на интервью Керри в 1971 году?
master10051
14 October 2015
master10051
28 October 2015
Военные рассказали о предотвращенной ядерной атаке на СССР в 1962 году
В США рассекретили ранее неизвестный случай ошибочного приказа о запуске ядерных ракет. В разгар Карибского кризиса в 1962 году только личная храбрость и благоразумие капитана ВВС, отказавшегося выполнять полученные инструкции, предотвратило начало Третьей мировой войны. О происшествии со ссылкой на участника событий сообщает издание Bulletin of Atomic Scientists.
Описываемые события произошли 28 октября 1962 года на четырех секретных ракетных базах США на японском острове Окинава. Из-за обострения отношений между СССР и Соединенными Штатами уровень боеготовности войск был поднять до красного (DEFCON 2 —«на грани ядерной войны»).
Капитан Уильям Бассетт (William Bassett), управляющий пуском офицер, получил приказ на запуск четырех крылатых ракет Mace B. Они были оснащены термоядерными бомбами Mark 28 (мощность взрыва 1,1 мегатонн в тротиловом эквиваленте), а дальность полета позволяла им ударить по Ханою, Пекину, Пхеньяну и Владивостоку).
Приказы прошли по радиосвязи, причем их шифр совпал с тем, что находился в секретном конверте с инструкциями. Проверка подтвердила истинность приказа. Аналогичные сообщения получили и другие управляющими пуском офицеры на Окинаве.
Однако открыв список целей, Бассетт обнаружил, что три из четырех целей находились за пределами СССР — наиболее вероятного противника. В тот же момент ему по телефону позвонил другой офицер, и рассказал, что в его списке также две несоветские цели.
Подозрения у Бассетта вызвало и то, что уровень боеготовности не был повышен до DEFCON 1 («неизбежная ядерная война»). Капитан допустил, что Окинава могла стать первой целью атаки советских ракет, и в штабе на территории США послали максимально быстрый приказ, забыв поднять уровень боеготовности. Однако никаких взрывов на базе не происходило.
Тогда Бассетт принял решение остановить подготовку ракет к запуску и позвонил по телефону в центр управления ракетами — и солгал о том, что не получил четкого приказа. Кроме того, капитан приказал двум вооруженным солдатам застрелить лейтенанта (державшего руку на «кнопке»), если тот попробует запустить ракеты без устного приказа старшего офицера или без официального повышения уровня боеготовности до DEFCON 1.
О точном содержании разговора Бассетта с командным пунктом информации не осталось, но офицеры в итоге получили приказ не запускать ядерные ракеты. Капитан в ультимативной форме потребовал от подчиненных хранить молчание об инциденте.
Бассетт умер в 2011 году, никому не рассказав об этом происшествии. Вся информация пока известна со слов его коллеги, пилота Джона Бордна (John Bordne). В 2015 году ВВС США разрешили ему придать эту историю гласности. Сейчас журналисты и ученые требуют от властей страны рассекретить официальные документы, связанные с этим инцидентом.
Карибский кризис — исторический термин, определяющий напряженное политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и США в октябре 1962 года, которое было вызвано тайной переброской и размещением на Кубе военных частей и подразделений ВС СССР, техники и вооружения, включая ядерное оружие.
Помимо Карибского кризиса, сейчас известно четыре случая ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении. Два из них произошли в США, два — в СССР. Все четыре инцидента длились не более десяти минут, приходилось принимать сложнейшие решения, поскольку в случае реальности угрозы необходимо было немедленно инициировать ответно-встречный удар до того, как ракеты противника успели бы уничтожить большую часть ядерного потенциала страны.
Казаков Виталий
29 October 2015
По ящику сказали что в случае реального ядерного нападения ответочки сами полетят, даже если людей не останется
вообще можно не отвечать если даже только по нам отсреляются шарик непригоден для жизни будет (я жертва песни про тысячу журавликов если чё)
master10051
21 December 2015
Россия демонстрирует самый быстрый рост производства нефти со времен распада Советского союза вопреки тому, что никто не рассматривал ее как серьезного конкурента на рынке нефтепроизводства в этом году, пишет Bloomberg Business.
Неожиданный рост вызван множеством небольших улучшений производительности по всей отрасли. В результате, несмотря на снижение цен и санкции, введенные США И Евросоюзом и ограничившие доступ к внешнему финансированию и технологиям, российским компаниям удалось получить больше нефти из некоторых старых месторождений, а также запустить новые проекты и компенсировать спад производства в Западной Сибири, отмечает Bloomberg. Падение рубля также оказалось на руку российским производителям и позволило сократить издержки в долларовом выражении, поскольку расходы на 80-90% осуществляются в рублях.
Наибольший рост производства продемонстрировала «Башнефть», благодаря низкой стоимости добычи месторождений в бассейне Волги, которые разрабатывались еще в советские времена и содержат большие запасы нефти. Кроме того, компания совместно с Schlumberger создала высокотехнологичный геологический центр, который позволяет определять запасы нефти и достигать их наиболее эффективным способом. Таким образом, «Башнефть» смогла увеличить эффективность добычи в новых скважинах в 20 раз. Кроме того, оборудование, которое использует при этом компания, спроектировано в России и не пострадало от санкций.
Что касается новых проектов, то наибольший рост показали «Иркутская нефтяная компания» в Сибири и Exxon Mobile в рамках проекта «Сахалин-1» в Охотском море. В Арктике в декабре «Новатек» ввел в эксплуатацию Ярудейское нефтяное месторождение, которое, по прогнозам компании, должно вскоре выйти на показатель 70 тысяч баррелей в день. Таким образом, до конца года отрасль может показать новые рекорды, полагает аналитик «Газпромбанка» Александр Назаров.
Однако, как считает ряд специалистов, мнение которых приводит Bloomberg, для поддержания столь высокой производительности в долгосрочной перспективе необходим запуск новых проектов, которому препятствует сокращение разведочного бурения.
andrew1991
22 December 2015
А если нефть опустится до пары баксов за баррель, мы вообще всю планету ею затопим ))
Valerevich
24 December 2015
andrew1991:
|
А если нефть опустится до пары баксов за баррель, мы вообще всю планету ею затопим )) |
так вроде все логично... больше нефти - ниже цена на нее
andrew1991
24 December 2015mobile
ValerevichА если до нуля дойдет?
master10051
20 February 2016
2
9 космических достижений СССР, которые вычеркиваются Западом из истории
Хорошо известно, что Советский Союз первым запустил в космос спутник, живое существо и человека. В течение космической гонки, СССР, по мере возможности, стремился обогнать и перегнать Америку. Были победы, были поражения, но о них молодое поколение, выросшее после развала СССР, уже мало что знает, потому что, космические успехи, по мнению Интернета, это удел «сильных, похожих на супергероев, американских астронавтов».
Но не забывайте что советская космонавтика совершила...
9. Первый облёт вокруг Луны
Запущенный 2 января 1959 года спутник «Луна-1» был первым космическим аппаратом, который успешно достиг Луны. 360-килограммовый космический аппарат, нёсший на себе Советский герб, должен был достичь поверхности Луны и продемонстрировать превосходство советской науки. Тем не менее, спутник промахнулся, пройдя в 6000 километров от лунной поверхности. Зонд выпустил облако паров натрия, которое некоторое время светилось так ярко, что позволило отслеживать движение спутника.
«Луна-1» была, по крайней мере, пятой попыткой Советского Союза совершить высадку на Луне, секретные сведения о предыдущих неудачных попытках хранятся в папках «Совершенно секретно».
По сравнению с современными космическими зондами, «Луна-1» был крайне примитивной. У него не было собственного двигателя, а электроснабжение было ограничено использованием примитивных батарей. Зонд также не имел камер. Сигналы от зонда перестали поступать через три дня после запуска.
8. Первый облёт другой планеты
Запущенный 12 февраля 1961 года советский космический зонд «Венера-1» должен был совершить жёсткую посадку на Венере. Это была вторая попытка СССР запустить зонд к Венере. Спускаемая капсула «Венера-1» также должна была доставить на планету советский герб. Хотя большая часть зонда, как ожидалось, должна была сгореть при входе в атмосферу, Советский Союз надеялся, что спускаемая капсула достигнет поверхности, что автоматически сделает СССР первой страной, достигшей поверхности другой планеты.
Запуск и первые сеансы связи с зондом прошли успешно, первые три сеанса свидетельствовали о нормальной работе зонда, но четвёртый состоялся с пятидневным опозданием и показал неисправность в одной из систем. В конце концов контакт был потерян, когда зонд был на расстоянии около 2 миллионов километров от Земли. Космический корабль дрейфовал в космосе на расстоянии 100000 километров от Венеры и был не в состоянии получить данные для корректировки курса.
7. Первый космический аппарат, сфотографировавший обратную сторону Луны
Запущенный 4 октября 1959 года, спутник «Луна-3» был третьим космическим аппаратом, успешно запущенным к Луне. В отличие от двух предыдущих зондов, «Луна-3» была оборудована камерой для фотографирования. Задача, которая была поставлена перед учеными, состояла в том, чтобы с помощью зонда, сделать фотографию обратной стороны Луны, которая в то время ещё ни разу не была сфотографирована.
Камера была примитивной и сложной. Космический корабль мог сделать только 40 фотографий, которые должны были быть сняты, проявлены и высушены на космическом корабле. Затем бортовая электронно-лучевая трубка должна была сканировать проявленные изображения и передать данные на Землю. Радиопередатчик был настолько слаб, что первые попытки передачи изображений не удались. Когда зонд, совершив оборот вокруг Луны, приблизился к Земле, были получены 17 фотографий не очень высокого качества.
Тем не менее, учёные были взволнованы тем, что они обнаружили на изображении. В отличие от видимой стороны Луны, которая была плоской, на обратной стороне были горы и неизвестные тёмные области.
6. Первая успешная посадка на другой планете
17 августа 1970 года стартовал космический аппарат «Венера-7», один из двух советских космических кораблей-близнецов. После мягкой посадки на поверхности Венеры зонд должен был развернуть передатчик для передачи данных на Землю, установив рекорд в качестве первого успешного приземления на другой планете и чтобы выжить в атмосфере Венеры, спускаемый аппарат охлаждался до -8 градусов по Цельсию. Советские ученые также хотели, чтобы спускаемый аппарат как можно дольше оставался в спокойном состоянии. Поэтому было решено, что капсула во время входа в атмосферу Венеры будет состыкована с носителем до тех пор, пока сопротивление атмосферы не заставит их разделиться.
«Венера-7» вошла в атмосферу, как и планировалось, однако за 29 минут до касания поверхности тормозной парашют не выдержал и порвался. Первоначально сочли, что спускаемый аппарат не выдержал удара, но позже анализ регистрируемых сигналов показал, что зонд передавал показания температуры с поверхности планеты в течение 23 минут после приземления, как и рассчитывали инженеры, которые спроектировали космический корабль.
5. Первый искусственный объект на поверхности Марса
«Марс-2» и «Марс-3», космические корабли-близнецы, были запущены с разницей в один день друг от друга в мае 1971 года. Вращаясь по орбите вокруг Марса, они должны были составить карту его поверхности. Кроме того, с этих космических кораблей планировалось произвести запуск спускаемых аппаратов. Советские ученые надеялись, что эти посадочные капсулы станут первыми сделанными человеком объектами на поверхности Марса.
Тем не менее, американцы опередили СССР, первыми достигнув орбиты Марса. «Маринер-9», который также стартовал в мае 1971 года, достиг Марса на две недели раньше и стал первым космическим аппаратом на орбите Марса. Прибыв на место, как американские, так и советские зонды обнаружили, что Марс покрыт обще планетной пылевой завесой, что мешало сбору данных.
Хотя спускаемый аппарат «Марс-2» разбился, спускаемый аппарат «Марс-3» успешно произвёл посадку и начал передачу данных. Но после 20 секунд передача прекратилась, были переданы только фото с мало различимыми деталями и низкой освещенностью. Вероятно, неудача произошла из-за крупной песчаной бури на Марсе, не давшей советскому аппарату сделать первые чёткие снимки марсианской поверхности.
4. Первая возвращаемая автоматизированная система, доставившая образцы
У НАСА были камни с лунной поверхности, доставленные астронавтами с «Apollo». Советский Союз, не сумев первым высадить людей на Луну, был полон решимости обогнать американцев с помощью автоматизированного космического зонда для сбора лунного грунта и доставки его на Землю. Первый советский зонд «Луна-15» разбился при посадке. Следующие пять попыток потерпели неудачу вблизи Земли из-за проблем с ракетой-носителем. Тем не менее, шестой советский зонд «Луна-16» был успешно запущен.
Совершив посадку вблизи моря Изобилия, советская станция взяла пробы лунного грунта и поместила их в возвращаемый аппарат, который стартовал и вернулся с образцами на Землю. Когда запечатанный контейнер был открыт, советские учёные получили всего лишь 101 грамм лунного грунта, против 22 килограмма, доставленных на «Apollo-11». Советские образцы были внимательно исследованы, было установлено, что структура грунта по своим качествам близка к влажному песку, но это было первое успешное возвращение автоматического спускаемого аппарата.
3. Первый космический аппарат для трёх человек
Запущенный 12 октября 1964 года, «Восход-1» был первым космическим кораблем, способным доставить в космос более одного человека. Хотя «Восход» был объявлен Советским Союзом новым космическим кораблём, на самом деле, это была модернизированная версия того же аппарата, которые доставил в космос Юрия Гагарина. Тем не менее, для американцев, у которых в то время не было аппаратов даже для экипажей из двух человек, это звучало внушительно.
Советские конструкторы считали «Восход» небезопасным. Они продолжали возражать против его использования до тех пор, пока правительство не подкупило их предложением отправить на орбиту одного из конструкторов в качестве космонавта. Тем не менее, в плане безопасности конструкция космического корабля имела ряд серьёзных нареканий.
Во-первых, было невозможно аварийное катапультирование космонавтов при неудачном старте, так как не было возможности сконструировать люк для каждого космонавта.
Во-вторых, космонавтам в капсуле было так тесно, что они не могли носить скафандры. В результате, в случае разгерметизации, они бы погибли.
В-третьих, новая посадочная система, состоящая из двух парашютов и тормозного двигателя, была испытана перед полётом только один раз.
И наконец, космонавты должны были перед полётом соблюдать диету, чтобы общий вес космонавтов и капсулы был достаточно малым для запуска ракеты.
Принимая во внимание все эти серьёзные сложности, было просто удивительно, что полёт прошёл безупречно.
2. Первое лицо африканского происхождения в космосе
18 сентября 1980 года «Союз-38» вылетел к орбитальной космической станции «Салют-6». На его борту были советский космонавт и кубинский лётчик Арнальдо Тамайо Мендес, который стал первым человеком африканского происхождения, отправившимся в космос. Его полёт был частью советской программы «Интеркосмос», которая позволила другим странам участвовать в советских космических полётах.
Мендес оставался на борту «Салют-6» только в течение недели, но он провёл более 24 экспериментов в области химии и биологии. Исследовался его метаболизм, структура электрической активности мозга, и изменение формы костей ног в условиях невесомости. По возвращении на Землю, Мендес был удостоен звания «Герой Советского Союза» - высшей награды СССР.
Так как Мендес не был американцем, Америка не считала это достижением, поэтому для США первым афро-американцем в космосе в 1983 году стал Гайон Стюарт Блюфорд, член экипажа шаттла «Challenger».
1. Первая стыковка с мёртвым космическим объектом.
11 февраля 1985 года замолчала советская космическая станция «Салют-7». На станции произошёл каскад коротких замыканий, отключивший все её электрические системы и погрузивший «Салют-7» в мёртвое замороженное состояние.
В попытке спасти «Салют-7» СССР отправили двух космонавтов-ветеранов для ремонта станции. Автоматизированная система стыковки не работала, так что космонавты должны были подойти достаточно близко, чтобы попробовать произвести стыковку в ручном режиме. К счастью, станция была неподвижна и космонавты смогли произвести стыковку, впервые продемонстрировав, что можно было состыковаться с любым объектом в пространстве, даже если он мёртв и неуправляем.
Экипаж сообщил, что внутри станция покрыта плесенью, стены обросли сосульками, а температура была -10 градусов по Цельсию. Работы по восстановлению космической станции проходили в течение нескольких дней, экипажу пришлось проверить сотни кабелей для определения источника неисправности в электрической цепи, но им это удалось.
__________________
На проходившем в феврале в Сингапуре авиасалоне Singapore Airshow 2016 представители компании Lockheed Martin произвели массированную атаку на российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого. Атака была информационной. Скорее, это был даже акт отчаяния, поскольку коммерческая ситуация с истребителями F-22 и F-35 весьма печальна. И прежде всего на внешнем рынке.
F-22 не в состоянии было приобрести ни одно здравомыслящее правительство мира из-за его фантастической дороговизны. Этот истребитель стоит 411 млн долларов. На нем обжегся даже Пентагон. Для ВВС было заказано 400 самолетов. Однако вскоре закупочный контракт был сокращен до 187 машин. В связи с чем в 2011 году производство самолета было прекращено.
Скрытый текстСитуация с F-35 не менее странная. Этот истребитель существенно дешевле — его средняя стоимость равна 120 млн долларов. Пентагон, когда самолет готовился к первому полету, заказал 2800 истребителей. К настоящему моменту эта цифра уменьшилась до 2300. Некоторые страны-члены НАТО намереваются купить в общей сложности около 600 машин. При этом иностранных покупателей, что называется, подцепили на крючок. Они не могут отказаться от покупки этого истребителя, репутация которого год от года падает. Дело в том, что были вложены крупные деньги в разработку самолета, и теперь было бы глупо их потерять.
А отказаться от столь сомнительной покупки хотели бы многие, поскольку уже 5 лет, с момента начала опытной эксплуатации, самолет является полуфабрикатом. И неизвестно, когда он станет боевой машиной. Год назад прошли очередные испытания F-35. После чего в протоколе комиссии появилась такая запись: «В целом самолет продолжает оставаться незрелыми, а его эксплуатация в значительной степени опирается на постоянную поддержку подрядчика, что неприемлемо для ведения боевых действий. F-35 остается уязвимым к баллистическому и индуцированному метательному огню из всех видов боевых угроз, вызванных ракетными ударами. Сроки первых боевых вылетов, вероятно, будут перенесены на неопределенное время из-за проблем с программным обеспечением блока 2 В, который предназначен для управления высокоточным оружием AIM-120C, с последующим расширением до боеприпасов GBU-32/31 и GBU-12».
К настоящему моменту ситуация не изменилась — сроки принятия на вооружение истребителя неопределенные. Разработчики постоянно что-то в самолете доделывают и переделывают.
Попытки Lockheed Martin привлечь иностранных покупателей, которым нельзя выкручивать руки при помощи натовских механизмов, успехом не увенчались. И фирмачи с завистью наблюдают, как ВВС Индии заключает контракт с ОКБ Сухого на совместную разработку экспортной модификации Т-50, которая называется FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft). Она будет выпускаться в Индии на совместном предприятии. Индия получит половину от произведенных истребителей — 125 единиц.
Вполне понятно, что в данной ситуации компания Lockheed Martin именно на международном салоне, собравшем заказчиков из разных стран, и произвела попытку принизить разработку ОКБ Сухого. При этом маневр был довольно грубым. Не вдаваясь в сопоставление характеристик, фирмачи заявили, что Т-50 отнести к пятому поколению истребителей нельзя. Мол, для попадания в «клуб пятого поколения» недостаточно одной лишь малозаметности, присущей Т-50. Вброс, рассчитанный на людей, не слишком компетентных. То есть F-35 — вот «эталон» пятого поколения (про F-22 американцы помалкивают, поскольку их все равно никто не купит ни при каких обстоятельствах).
При этом утверждается, что Т-50 мало чем отличается от Су-35, который является самолетом поколения 4++. И двигатель тот же самый, и радиоэлектронное оборудование похожее — не самое мощное.
Начнем с того, что Су-35 заслуживает прибавления к четверке еще пары плюсиков. У него отчетливо присутствуют некоторые признаки машины пятого поколения. То есть двигатель (общий с Т-50) обеспечивает сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме. Имеет он и электронное, а не механическое управление. Ели же сравнивать двигатели с точки зрения обеспечения сверхманевренности (это еще один критерий пятого поколения), то у F-35 и у F-22 вектор тяги отклоняется в одной плоскости, у Су-35 и Т-50 — в двух. И тут «американцы» отнести к пятому поколению нельзя. При этом следует учесть, что в 2017 году начнется выпуск нового двигателя для Т-50, который превосходит нынешний — АЛ-41Ф1, на 1525%.
F-35 находится на границе требования по бесфорсажной скорости. В технических характеристиках она дозвуковая. И лишь президент Lockheed Martin на пресс-конференциях уверяет въедливых журналистов, что она равна 1,2 М. У Су-35 максимальная бесфорсажная скорость — 1,1 М, у Т-50 — 2,1 М, у F-22 — 1,8 М. Такая тихоходность «эталона пятого поколения» объясняется тем, что с целью создания универсального самолета и для ВВС, и для ВМС планер «располнел», у него получилось значительное лобовое сопротивление.
Если же сравнивать средства обнаружения целей и целенаведения, то, действительно, на Т-50 и на Су-36 установлена одна и та же оптико-локационная станция ОЛС-50М, работающая в видимом и инфракрасном диапазонах. Это наша последняя разработка в этой области. Она позволяет при выключенной в целях скрытности РЛС фиксировать цели, удаленные на 80 километров. Так что американские невидимки для ОЛС не столь уж и невидимы для камер с высоким разрешением. Такой станции на F-22 нет. На F-35 есть. Но, по мнению экспертов, и не только российских, в данной области техники Россия превосходит иностранных производителей.
Что же касается бортовой РЛС, то она на Т-50 своя, совсем новая. Это станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Н036 «Белка». На двух «американцах» тоже примерно такая же, с АФАР. Но одна. На Т-50 их пять: фронтальная (Н036011), две бокового обзора (Н036Б) и две, расположенные в законцовках крыла (Н036Л). То есть самолет способен «глядеть» во все стороны.
Вполне понятно, что Т-50 в обозримом будущем будет модернизироваться. И первым в очереди на усиление авионики стоит РЛС с РОФАР — радиооптической фазированной антенной решеткой. Ее, как и РЛС «Белка», разрабатывает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). В начале 2018 года должен быть готов натурный образец РЛС. Ее серийный выпуск можно ожидать в начале 20-х годов.
Радиооптическая РЛС будет весить вдвое меньше, при этом разрешающая способность должна возрасти в десятки раз. То есть, радар сможет получать четкое изображение (объемное телевизионное, как утверждают в КРЭТ) объекта, удаленного на сотни километров. Более того, появится возможность сканирования внутреннего пространства самолета. Столь внушительный результат дает использование теоретических и практических наработок в области радиофотоники, которая началась всего лишь 35 лет назад с внедрения оптоэлектронных кабелей. Использование в радарах нового принципа с обработкой принимаемого сигнала методом когерентной оптики позволяет на порядки увеличить широкополосность РЛС. Это приведет к тому, что использование стелс-технологий станет абсолютно бессмысленным.
Еще одно достоинство, которое должно сделать самолет Т-50 в следующем году лучшим истребителем мира — вооружение. Российские оружейники специально для Т-50 создали 12 новых видов высокоточных ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые перекрывают весь диапазон как по дальности нанесения удара, так и по скорости и маневренности воздушных целей. Среди них есть уникальные, самостоятельно обнаруживающие и захватывающие цели в процессе автономного полета.
При примерно одинаковой боевой нагрузке у «американцев» наблюдается большой сдвиг в сторону ракет для воздушного боя. У F-22 используются лишь корректируемые бомбы для нанесения ударов по наземным целям. Однако в ближнем воздушном бою оба «американца» чувствуют себя не слишком уверенно. В результате теоретического моделирования было установлено, что вероятность успеха F-35 при таком боестолкновении даже с Су-35 составляет 0,28. И в значительной степени это было предопределено превосходством боеприпасов у российского истребителя.
И в заключение приведем чисто формальные исследования независимой австралийской аналитической организации Air Power Australia, которые демонстрируют, скажем так, большое лукавство представителей компании, выпускающей самые дорогие в мире истребители. Она провела «ревизию» соответствия рекламных проспектов реальному положению вещей для «американцев» F-22, F-35, «китайца» J-12 и «россиянина» Т-50. Вне конкурса в сравнении участвовал Су-35С. Принцип был простым. Существует 14 критериев принадлежности летательного аппарата к пятому поколению. Если самолет соответствует тому или иному критерию, то к его сумме приплюсовывалась единичка. В случае несоответствия — вычиталась.
Результаты оказались неожиданными для Lockheed Martin. Т-50 — плюс 8. F-22 и Су-35С — плюс 2. J-12 — 0. F-35 — минус 8.
Думается, что после такой объективной картинки, надо не выискивать недостатки в чужих самолетах, а свои доводить до ума. То есть до пятого поколения.
x
Ну что бы не мучалась...
36-летняя Мелисса Боартс, жительница Алабамы, страдавшая "маниакальной депрессией" (она же "биполярно-аффективное расстройство"), уехала из дома в расстроенных чувствах, угрожая порезать запястья. Родители на всякий случай позвонили 911. Полицейские нашли автомобиль Мелиссы на обочине хайвея и, как водится, её застрелили. По утверждению родителей, у Мелиссы определённо не могло быть огнестрела. Был только перочинный ножичек, которым она угрожала порезаться.
С начала 2016г. полиция США застрелила 262 человека, четверть из них - психически больные или люди в состоянии острого эмоционального кризиса. Как минимум 41 из 262 были застрелены из-за того, что имели при себе нож или иной острый предмет.
https://www.washingtonpost.com/news/...bullet-in-her/
Петиция о ярославских дорогах:
ссылка на change.orgПоддержим?
andrew1991
Как то дохленько идет. У нас за два дня уже 1000 подписалась.
andrew1991
14 April 2016mobile
mzt
Да, печально. Видимо всех всё устраивает.
У меня с телефона не подписывается (((
Несколько раз пробовал
Сделано с болью в сердце, поможет ли достучатся до них...
master10051
21 April 2016
Орден Почетного легиона вместе с Пальмовой ветвью переданы потомками кавалеров наград посольству России во Франции для вдовы Александра Прохоренко, погибшего при освобождении Пальмиры. Об этом пишет "Комсомольская правда".
Как рассказали изданию в посольстве РФ во Франции, в апреле дипломатам по почте пришла бандероль с двумя военными наградами и сопроводительное письмо. "В нем говорилось, что семья Маге из города Монпелье хочет передать награды вдове погибшего в Сирии русского героя Александра Прохоренко", — цитирует слова российского дипработника газета.
Пара была возмущена тем, что подвиг российского офицера был проигнорирован национальными СМИ.
"В знак солидарности с действиями России в Сирии они решили направить вдове погибшего спецназовца орден Почетного легиона. Он принадлежит отцу семейства, с 17 лет участвовавшему в Сопротивлении, попавшему в концлагерь Бухенвальд и потом освобожденному оттуда. Также они передают и Военный Крест с Пальмовой ветвью родного дяди. Он был пилотом бомбардировщика, сражавшегося против фашистов на стороне Свободной Франции", — сообщил источник издания.
Очень редкое видео
Во время учений 173–й воздушно–десантной бригады США на полигоне Хохенфельс в Германии при десантировании техники с транспортников C–130 половина всей сброшенной техники оторвалась от парашютов и разбилась.
Видео с падениями хаммеров под одобряющий смех военнослужащих:
70 лет назад никто в мире не сомневался, кто внес наибольший вклад в победу над фашизмом. Ни одна страна мира не приписывала эту победу себе. Сегодня мы публикуем то, что говорил мир о НАШЕЙ Великой Победе.
ГОССЕКРЕТАРЬ США 1933-1944гг, К.Хелл,:
“...Только героическое сопротивление Советского Союза спасло союзников от позорного сепаратного мира с Германией...”;
УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ, из выступлений 1943-1944 гг:
"...Ни одно правительство не устояло бы перед такими страшными жестокими ранами, которые нанёс Гитлер России. Но Советы не только выстояли и оправились от этих ран, но и нанесли германской армии удар такой мощи, какой не могла бы нанести ей ни одна другая армия в мире...
Чудовищная машина фашистской власти была сломлена превосходством Русского манёвра, русской доблести, советской военной науки и прекрасным руководством советских генералов...Кроме советских армий, не было такой силы, которая могла бы переломить хребет гитлеровской военной машине...
Именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины..."
ГОССЕКРЕТАРЬ США Е. Стеттиниус:
"...Американскому народу не следует забывать, что в 1942 году он был недалёк от катастрофы. Если бы Советский Союз не смог удержать свой фронт, для немцев создалась бы возможность захвата Великобритании. Они смогли бы также захватить Африку, и в этом случае им удалось бы создать свой плацдарм в Латинской Америке..."
Президент США Ф,РУЗВЕЛЬТ, 6 мая 1942 г, телеграмма генералу Д.Макартуру:
"...С точки зрения большой стратегии... трудно уйти от того очевидного факта, что русские армии уничтожают больше солдат и вооружения противника, чем все остальные 25 государств объединённых наций вместе взятых..."
И напоследок, НАЦИСТСКИЕ СМИ О КРАСНОЙ АРМИИ:
"Фелькишер беобахтер" от 29 июня 1941г.:
"...Русский солдат превосходит нашего противника на Западе своим презрением к смерти. Выдержка и фатализм заставляют его держаться до тех пор, пока он не убит в окопе или не падет мертвым в рукопашной схватке..."
"Франкфуртер цайтунг", 6 июля 1941г.:
"...психологический паралич, который обычно следовал за молниеносными германскими прорывами на Западе, не наблюдается в такой степени на Востоке... в большинстве случаев противник не только не теряет способности к действию, но, в свою очередь, пытается охватить германские клещи..."
Помните свою историю и не позволяйте никому осквернить Победу своих предков!
Матвей Мефодиевич Путилов (1923, Ильинка, Тюменская область — 25 октября 1942, Сталинград) — сержант, командир отделения связи 339-го стрелкового полка 308-й стрелковой дивизии, кавалер ордена Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, увековечен мемориальной плитой на Большой братской могиле мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы».
Довоенная фотография Матвея Путилова (из фондов музея-заповедника «Сталинградская битва»)
Когда на Мамаевом кургане в самый напряженный момент боя прекратилась связь, сержант - связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов пошел ликвидировать разрыв провода. При восстановлении поврежденной линии связи, ему осколками мины раздробило обе руки. Теряя сознание, он крепко зажал зубами концы провода. Связь была восстановлена. За этот подвиг Матвей был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени. Его катушка связи передавалась лучшим связистам 308-й дивизии.
Место подвига удалось восстановить: Нижний посёлок завода «Баррикады» в районе школы № 4 по ул. Прибалтийской.
master10051
9 May 2016
3
Сестра только что нашла архивные документы - наградные листы моего деда. Красная Звезда и Слава 3 степени. С описанием подвига.
Если что найдено тут
http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
master10051
26 May 2016
3
Чернобыльские дайверы
Чернобыльская авария является одним из самых ужасающих примеров того, какую опасность может представлять собой ядерная энергетика, если её не держать под постоянным контролем. Однако сама авария могла бы обернуться чем-то гораздо более ужасным, если бы не действия трёх человек.
Наверное, все слышали, что после аварии на АЭС в Чернобыле тяжелую радиоактивную воду из-под реактора откачали пожарные, и об этом героическом поступке стало известно самым широким слоям общественности. Но мало кто знает, что прежде, чем воду откачать, ее нужно было слить из прочного бетонного бокса, в котором она находилась. А как это сделать? Ведь выпускные люки находились под толстым слоем радиоактивной воды. Была и еще одна опасность.
После аварии, когда был сбит огонь, реактор раскалился. Он оказался как бы в подвешенном состоянии, имея под собой так называемый бассейн-барбатер, который в результате разрушений трубопроводов охладительной системы наполнился водой. Чтобы ограничить воздействие радиации сверху, как уже известно, реактор запломбировали гигантской пробкой из песка, свинца, доломита, бора и других материалов. А это – дополнительная нагрузка. Выдержит ли ее раскаленный реактор? Если нет, то вся махина рухнет в воду. А тогда? Никто и никогда в мире не давал на такой вопрос ответ, что может произойти. А здесь его дать нужно было немедленно.
Потребовалось срочно узнать о количестве воды в бассейне, установить ее радиоактивность, решить, как отвести ее из-под реактора. В кратчайшие сроки эти вопросы были решены. Сотни пожарных машин участвовали в этой операции, отводя воду в специальное безопасное место. Но успокоенность не наступила – вода в бассейне оставалась. Выпустить ее оттуда можно было только одним путем – открыть две задвижки, которые были под слоем радиоактивной воды.
Если к этому добавить, что в бассейне-барбатере, похожем на огромную ванну после аварии, была кромешная темнота, если подходы, ведущие к нему, узки и также темны, а вокруг высокий уровень радиации, то станет понятно, на что должны были идти люди, которым предстояло выполнить эту работу.
Они вызвались сами – начальник смены Чернобыльской станции Борис Баранов, старший инженер управления блоком турбинного цеха номер два Валерий Беспалов и старший инженер-механик реакторного цеха номер два Алексей Ананенко.
Роли распределились так: Алексей Ананенко знает места задвижек и возьмет на себя одну, вторую покажет Валерию Беспалову. Борис Баранов будет помогать им светом.
Операция началась. Всех троих облачили в гидрокостюмы. Работать предстояло в респираторах.
Приводим рассказ Алексея Ананенко:
– Обдумали заранее все, чтобы не мешкать на месте и уложиться в минимальное время. Взяли дозиметры, фонари. Нам сообщили о радиационной обстановке как над водой, так и в воде. Пошли по коридору к бассейну-барбатеру. Тьма кромешная. Шли в лучах фонарей. В коридоре тоже была вода. Где позволяло пространство, двигались перебежками. Иногда пропадал свет, действовали на ощупь. И вот чудо – под руками заслонка. Попробовал повернуть – поддается. От радости аж сердце екнуло. А сказать-то ничего нельзя – в респираторе. Показал Валерию другую. И у него поддалась задвижка. Через несколько минут послышался характерный шум или плеск – вода пошла.
Вернувшись, Алексей Ананенко дал интервью советским СМИ. Не было и малейших признаков того, что этот человек получил смертельную дозу радиационного отравления. Но никому из смельчаков не удалось избежать своей судьбы.
Во многих источниках указано, что Алексей и Валерий умерли через десять дней в одной из московских больниц. Борис прожил немного дольше. Всех троих хоронили в плотно запаянных цинковых гробах.
Будете ехать в московском метро, найдите на станции «Площадь Революции» скульптуру парня с книгой – этот пост о нём...
Сначала в фейсбуке, а потом на сайте BBC прочитал совершенно невероятную, фантастическую историю о погибшем за Родину солдате Великой Отечественной и поисковиках, которые возвращают нам имена павших героев. Я сразу связался с автором материала, журналистом BBC Ольгой Ившиной и спросил нельзя ли для публикации в блоге получить фотографии в большом размере. Редакция BBC разрешила и вот публикация готова.
Я только хочу предварить её парой слов от себя. Я к теме поиска бойцов возвращаюсь все время и хочу просто напомнить, что установить имя найденного солдата чаще всего не удается, а, если и удается, то родственников, которым можно сообщить о находке, уже почти не осталось. История, которую вы прочитаете, тем более невероятна, что найденным поисковиками формуляром с именем бойца и его родственниками дело не закончилось...
В этом году 3 декабря в России впервые отмечают День Неизвестного солдата. Фраза "никто не забыт" нанесена на тысячи памятников по всей стране, однако мало кто знает, что истории неизвестных солдат окружают нас и в ежедневной жизни.
Есть в Москве станция метро "Площадь Революции". Ее вестибюль украшают скульптуры девушек и парней с красивыми лицами и вдумчивыми глазами. Пограничник с собачкой, которой все трут нос на удачу, девушка с петушком, тоже натертым до блеска, бравый летчик.
В 1937 году, когда отливались эти фигуры, их прообразам - молодым парням и девушкам – было лет по 25-30. Сколько из этих ребят пережили войну? Как сложилась жизнь их близких?
По разным оценкам, от одного до четырех миллионов советских солдат, участвовавших во Второй мировой войне, до сих пор числятся пропавшими без вести. Многие из них были оставлены незахороненными на полях сражений.
Поиском и захоронением останков таких солдат сейчас в России занимаются в основном волонтеры из поисковых отрядов.
Однажды на закате дня в 2000 году поисковик Вячеслав Прохоренко находит останки солдата рядом с немецкими укреплениями на Синявинских высотах в Ленинградской области.
Петлицы младшего лейтенанта, бинокль, пистолет. А в кармане истлевшей гимнастерки – медальон с запиской. Раскручивают еле живой бланк уже в лагере. "Бумажка тонкая-тонкая, буквы еле видны. Оставлять до утра было нельзя. Буквы бы расплылись, а бумага бы засохла и рассыпалась. Собрали фонари со всех отрядов и решили разворачивать записку в темноте", - рассказывает участник той экспедиции Илья Прокофьев. Четыре часа напряженная тишина. Фонари дрожат в уставших и холодных руках. Наконец записку удается развернуть и прочесть: "Гидрат Аркадий Антонович, город Гусь-Хрустальный, посёлок Красный".
Начинается поиск данных о бойце, ребята посылают запросы в военкоматы и архивы. Несколько месяцев спустя выясняется, что Аркадий Гидрат родился в Калуге, был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту с результатом 191,5 см, преподавал в Государственном центральном институте физической культуры.
В 1939-м Аркадий добровольцем ушел на войну с Финляндией, служил в лыжном батальоне. Вернулся, начал писать кандидатскую диссертацию по педагогике. Но не успел ее закончить. Снова началась война – Великая Отечественная.
В августе 1941 года сержанта Гидрата, как отличившегося в боях, отправили на курсы для младших командиров "Выстрел". Выпускникам присваивали звание младшего лейтенанта и прочили большое военное будущее. Но уже в сентябре рота курсантов под командованием Гидрата насмерть встала на Синявинских высотах, пытаясь не допустить полной блокады Ленинграда.
"Нам удалось найти в Москве дочь офицера – Ольгу Аркадьевну Гидрат. Мы встретились, и она попросила нас съездить в одно место", - рассказывает поисковик Николай Исаев.
"На станции метро "Площадь революции" Ольга Аркадьевна подошла к фигуре парня с книгой, положила руку на ботинок скульптуры и тихонько произнесла: "Знакомьтесь, это мой папа", - тут голос Николая обрывается. Сдержать слезы почти невозможно.
К скульптуре, которую лепили с Аркадия Гидрата, его дочь приходит до сих пор.
"Мама всегда приходила с цветами, подолгу сидела рядом со скульптурой и плакала. Это единственное место, куда мы могли прийти. Ведь во всех документах папа числился пропавшим без вести. Я помню, как он посадил меня на плечи, и мы долго стояли перед зеркалом… А потом папа ушел, и больше вестей о нем не было", - вспоминает Ольга Гидрат.
Весной 2001 года останки Аркадия Гидрата были захоронены с отданием воинских почестей на мемориале на Синявинских высотах. Личные вещи офицера поисковики передали дочери, она до сих пор хранит их как реликвию.
Ольга всю жизнь проработала гидрогеологом, воспитала сына, которого назвала Аркадием – в честь отца.
"Поймите, неизвестный солдат – это не что-то абстрактное, каждый неустановленный воин – это был живой человек! У него было имя, семья, любовь была своя!" - вздыхает Илья Прокофьев.
Он и тысячи других волонтеров продолжают искать останки погибших солдат.
На полях записки, которую Аркадий Гидрат вложил в свой смертный медальон, он написал жене "Живи счастливо!".
"Такое вот завещание любимой. Да и всем нам, наверное", - добавляет Прокофьев.
— — — — — — — — — —
Был только один шанс из миллиона, что останки погибшего Аркадия Гидрата найдут, а содержимое медальона прочитают. И это случилось. Так что, будете ехать в метро, найдите на станции «Площадь Революции» скульптуру парня с книгой — теперь вы знаете кто он.
1 person online