Краткий процесс с пояснениями и расшифровкой аббревиатур "что да как" от формирования заказа до получения готового автомобиля FMC:
FMC - Ford Motor Company (;
И так, Вы определились с выбором марки, кузова, комплектации и опций, но подходящего в наличии у дилера ничего не нашли и решили сделать заказ под себя.
Вкратце, Ваш заказ формируется дилером в соответствующих системах VISTA/ORBIT, ему присваивается номер и вместе с кодом дилера передаётся в Европу, где находится общий банк заказов.
Важно, номер заказа (или VISTA number) не имеет ничего общего с VIN.
VIN – Vehicle Identification Number, уникальный 17-тизначный код, который не повторяется.
Далее, на основе производственной программы (т.е. мощностей завода) и исходя из заказов (т.е. потребностей/спроса), а также учитывая ограничения, которые имеют место быть (например, не можем мы красить в цвет Moondust Silver 100% от дневного плана) планируется последовательность производства системой OVS:
OVS (Optimized Vehicle Scheduling) - система оптимального планирования производства. Посредством этой системы специальный отдел в Германии осуществляет планирование производства для всех Европейских заводов.
Система учитывает имеющийся банк заказов и разбивает их производство с учётом ограничений на батчи (
batch), т.е. группируя производство по типам кузовов.
В ней, собственно, и присваивается VIN, который становится виден примерно за две недели до реального производства.
Далее, эта последовательность производства присылается непосредственно на завод в систему PVS:
PVS (Plant Vehicle Scheduling) - система контроля за производством/конвейером. Отвечает за поддержку производства на заводе. В частности, с её помощью расшифровывается
EOC (80-ти
значный код каждого автомобиля), в котором шифруются основные данные о заказе. PVS дешифрует его и отправляет информацию на производственную линию, начиная от что надо устанавливать на машину, какое программирование осуществить, вплоть до заказа отдельных комплектующих на доставку со складов. При необходимости производство автомобиля может меняться в этой системе, например, опаздывают ксеноновые фары, и машины надо отложить на день-два...
В данный момент производство разбивается на отдельные цеха сварки (отдельно Мондео и Фокус), общий цех окраски и общий цех окончательной сборки.
При внезапной потере/браке кузовных комплектующих цеха сварки (например крыша или боди-сайд) батчи могут "обрезать", оставляя производство оставшихся машин до следующего батча.
При возникновении потерь комплектующих цеха сборки автомобиль могут поставить на “hold” до того, пока он не вышел из цеха окраски:
hold - машина окрашена и готова быть выпущена в цех окончательной сборки, но из-за отсутствия необходимого материала её выход принципиально задерживают.
По подробнее остановлюсь на последних этапах производства, т.к. наиболее часто про них спрашивают:
Offline - момент схода автомобиля с конвейера в цеху окончательной сборки. После этого автомобиль уходит на тесты, если всё комплектующие установлены и видимых дефектов нет.
Если определены к этому моменты какие-либо дефекты, то автомобиль попадает в рем.зону на retrofit:
Retrofit - своего образа процесс "ремонта". Зависит от многих факторов и, как правило, подразделяется на два вида:
Shortage NotOk - когда не хватает каких-нибудь комплектующих, автомобиль продолжают собирать, дабы избежать простоя конвейера, и offline'нят машину, которая уходит в рем.зону. Позже подвозят комплектующие (например, "потерянную" шильду TDCi для дизелей) и устанавливают на автомобиль.
В зависимости от сложности "ремонта" нахождение в этом статусе может занимать различное время, впрочем также как и:
NotOk - когда комплектующие все установлены, но выявляется какое-либо несоответствие качества и автомобиль не может быть отправлен дилеру, например, повреждён по тем
или иным причинам элемент кузова, допустим дверь, и требуется её полная замена. Автомобиль ждёт пока покрасят новую дверь, её подсборки и замены.
Если "ремонт" завершён, то автомобиль уходит на тесты. Кстати, именно при прохождении всех тестов автомобилю присваивается статус "
Manufacturing OK" и эта дата приравнивается к дате производства автомобиля и проставляется в ПТС. Дилер же учитывает дату производства когда машина приобрела завершающий статус Gate Release:
Gate Release - всё готово к отгрузке автомобиля с завода и на автовозе его доставляют до дилера (за исключением когда машины надо доставить в отдалённые уголки России и используют ж/д транспорт). Параллельно ПТС отправляют по почте DHL'лем.
Как правило, процесс доставки значительно дольше процесса производства машины. И логично, что чем дальше дилер расположен от завода, тем больше времени потребуется на доставку.
Отдельно остановлюсь на смене модельных годов и пред-запусковых стадиях:
MY (model year) & Pre-Job1 - взаимодополняемые события, которые происходят для каждой модели приблизительно пару раз в год. Связано это с постоянными улучшениями, которые FMC проводит периодически. Смена модельного года варьируется по "сложности" и может затрагивать как банальное внедрение нового уровня магнитол, так и более серьёзные, глобальные изменения, связанные с изменением модели как таковой (как пример, смена Focus C170 => Focus C307 => Focus C346).
Pre-Job1 процесс производства тестовых версий машин нового модельного года, которые изготовляют в течение производства текущего модельного года.
Это необходимо дабы обеспечить проверку всего, что завязано на запуск нового модельного года, чтобы когда настал Job-1 не было никаких проблем и сбоев производства новой модели.
Просьба ко всем пользователям данного раздела, пройдитесь по разделу, по темам, и если видите полезное и важное сообщение - нажмите кнопку сообщить модератору, и сообщите о том, чтобы сообщение было добавлено в FAQПодробнее:
MiniFAQ для тем Модераторы и Администрация будем Вам благодарны, да и пользователи оценят!