Уважаемая
mariko прошу Вас сообщить, проводится ли какая-либо работа по улучшению имиджа марки Форд в Красноярске и в частности имиджа официального дилера Форд – компании Редут? В данном случае я не говорю о продажах новых машин, я говорю о сервисе, который как я в очередной раз убедился, является самым слабым (гиблым) местом Редута.
Примерно год или полтора года назад в связи с моими обращениями, на моем автомобиле по гарантии был заменен штатный предпусковой подогреватель (далее по тексту ППП) Эбершпехер Гидроник.
С указанного периода времени ППП работал исправно и приносил мне огромную пользу. В середине декабря 2007 года ППП перестал запускаться, тем самым отработав после замены 1 сезон. Как нормальный автовладелец современного автомобиля я обратился в фирменный техцентр – Редут, для ремонта указанной неполадки.
27 декабря 2007 года я прибыл по записи в ФЦ Редут, где при приемке автомобиля мастера приемщики (Шуя Александр, Шинкоренко Николай) поинтересовались запускал ли я ППП при пустом баке? На мой вопрос о том, что считается пустым баком, т.е. какое количество бензина считается малым для ППП, они мне ответить не смогли. Я сообщил, что не запускал ППП на пустом баке. После этого автомобиль заехал в сервис, а я пошел пить чай (не без Вашей помощи, спасибо за жетоны).
Затем примерно через час или более ко мне обратился Шуя Александр, который сообщил, что ППП требует замены и предложил мне оплатить данную замену поместив в кассу ФЦ 17 тысяч рублей. Гарантия на автомобиль закончилась 15 октября 2007 года. При этом мне показали бумагу, в которой рукой автослесаря было написано, что ППП требует замены. На мои вопросы о причине поломки представители ФЦ Редут отказались назвать конкретную причину отказа работы, меняем и все. При этом звучали фразы, что Ваш Гидроник полное г…., мы советуем Вам ставить вебасту, а Вы заказали это дерьмо. Пришлось мастеров культурно послать, менять агрегат за 17 тысяч без точного осознания такой необходимости я не стал. Хорошая логика дилера, причина поломки неизвестна, но поменяем агрегат и все будет хорошо, при этом 17 тысяч в кассу не лишние. А если вышел из строя бензонасос, или напряжение АКБ недостаточно для запуска ППП? Эти варианты даже не рассматривались! Хотя это простые и банальные причины, помимо которых есть еще другие варианты поломки агрегата. Я честно пытался добиться ответа на вопросы о причинах поломки, но кроме слов о сгоревшем котле я ничего не услышал. На мой вопрос о том, как была диагностирована данная поломка, я услышал то, что может повергнуть в шок любого нормального человека, что я услышал: «Это наше предположение и на 90% это так». Предположение, стоимостью в 17 тысяч рублей! При этом мне так же сообщили, что можно попытаться почистить ППП, но этого хватает на несколько запусков и все равно затем надо менять весь агрегат.
28-29 декабря 2007 года в общем форуме ФФ-Клуба я прочел тему о проблемах ППП и понял, что причина поломки, названная мастерами ФЦ является выдумкой. В форуме выложены фотографии разобранного штатного ППП и его описание, прогорание котла за 1 года работы это бред. Плюс я пообщался с официальным установщиком Гидроников в Красноярске и он мне сообщил, что гарантия на Гидроник дается производителем даже в случае самостоятельной установки агрегата (есть одно условие – приобретение его у дилера)! Это очень надежный агрегат и порывшись в Интернете я отыскал интересную статистику, что рынок ППП в мире поделен между 2 основными фирмами это Эбершпехер и Вебасто, т.е. со слов мастеров Редута весь мир поделен на умных, кто берет Вебасто и дураков, кто берет Гидроники. Вся проблема в том, что Эбершпехер Гидроник является не раскрученным брэдндом, но это только в России.
29 декабря 2007 года я собрался с духом, взял инструментарий и поехал в знакомый сервис, где мне предоставили место в теплом боксе, скажу честно, боялся, очень боялся, давно ключи в руки не брал, но, но я сам разобрал ППП и привел его в рабочее состояние.
Затем с замиранием сердца запустил ППП, работает, работает и уже почти неделю, ППП прогревает салон и движок несколько раз в день. В итоге стоимость всех работ составила (160 рэ баллон с очистителем карбюратора фирмы STP и 142 рэ литровый флакон фирменного фордовского концентрата антифриза) 302 рубля. Сравнивать 17 тысяч рублей и 302 рубля даже не имеет смысла.
Причина отказа работы ППП ясна, обычная грязь нашего бензина, а причины отказа названные мастерами ФЦ выдумка (это мягко звучит), при этом "инспекция" предпускового обошлась мне в 650 рэ, работа этих мастеров таких денег не стоит
А ведь найдутся люди которые отдадут деньги, причем зря!
Из всего сказанного делаем вывод, что мастера ФЦ Редут не являются специалистами по ремонту и обслуживанию штатного оборудования, поставляемого ФМК (в данном случае Эбершпехер Гидроник). На мой взгляд, Редуту просто необходимо обучать персонал иначе люди (автовладельцы) будут бежать от фирменного сервиса и марки Форд как таковой. Можно приводить еще примеры, неграмотной диагностики и ремонта, но от этого не станет легче Редуту.
Прошу Вас ознакомить со ссылками по ремонту ППП "мастеров ФЦ" с целью их обучения, иначе работы, производимые Редутом, будут напоминать обычный развод на деньги, так же в форуме есть еще много тем по ремонту Фордов, внимательное их прочтение не помешает сервисменам улучшить качество своей работы.
как разбирается ППП
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=17682&st=400как я разобрал ППП (отчет о работе)
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=17682&st=480