lessenТы же не выбирал эту тачку как единственную и неповторимую
SmekaloffНа самом деле - эти самые когнитивные искажения - эволюционно оправданы. Более того, многие вещи, которые кажутся нам нерациональными - от альтруизма и самопожертвования до интуитивной веры в исход каких-либо событий - полезны либо для нас, либо для вида в целом, так как или разгружают мозг от второстепенных задач, или позволяют совершить те поступки, которые рациональный человек не совершил бы, а зря. Потому что то, что имеют меньшую вероятность на большой выборке, может произойти, если у нас есть всего 1-2 попытки, и наоборот.
Поэтому
1) Это стереотипы
2) Из стереотипа можно извлечь пользу
Опущу хамство в мой адрес в этой теме от незнакомых мне людей, но, если оборот "машина-диагноз" встречается в речи многих людей, надо или переубеждать их, что это не так, либо сбросить напряжение, поделившись личными историями. Позиция страуса (голова в песок) или Чужого (убивай все, что движется и не является твоим знакомым) - приемлема. Для страуса или чужого.
Поэтому одно здравое и справедливое заявление уже прозвучало - авто может накладывать отпечаток на характер вождения.
Подчеркиваю - может Конечно, водитель корпоративного гаража или представитель прокатной конторы - не обращает внимания на обстоятельства. Но это следствие еще более сильного влияния. Ведь - наоборот - водитель маршрутного такси продолжает вести себя в Октавии или Джетте (и здесь тоже - не важна марка) - так же как в своей Газели или Спринтере.
Точно так же повару не важно каким ножом нарезать огурец - он будет делать это одинаково правильно,в отличие от меня, который большим ножом нарезает огурец тонкими пластиками, а коротким - обрубками в виде бочонков.
Отмечу, что мнение "модель авто никак сказывается на характере вождения" - изначально ошибочно. Во-первых, чаще всего модель - результат выбора конкретного человека. Утром, выходя из дома мы не садимся в случайный или абстрактный автомобиль. Что у нас является источниками информации об авто - личный опыт, советы друзей, реклама - которая. кстати, посредством различных стимулов заставляет тех или иных людей принимать решение о покупке - в том числе, предлагая модель поведения типа "Я - Мазда, это и есть зум-зум" или "А кузов-то с оцинковкой!"
Иначе, просто продолжая цепочку рассуждений - если марка авто никак не сказывается на характере вождения, то и одежда не коррелирует с поведением в обществе, образ жизни с определенными лимитами физических нагрузок и так далее.
И получится, что "зная марку авто, средний чек в ресторане, количество пар обуви в гардеробе и последний просмотренный фильм - мы ничего не можем сказать о человеке".
А это не так.