Приветствую, господа!
В профильных конфах на авто.ру ответа получить не удалось, в основном ссылки сюда.
Здесь тоже отнозначного ответа не нашел.
Итак: Устанавливал ли кто либо на амФокус диски с нештатным (меньшим)вылетом, типа 38-42 и одновременно шины большего внешнего диаметра, т.е. 195/65R15, 205/60R15, 205/55R16, 225/45R17?
Здесь же прочитал, что у кого-то цепляло, у кого-то нет. Цепляний хотелось бы избежать, поэтому думаю, что нужно уменьшить вылет.
На вопросы типа "а нафига?" ответил здесь:
http://wwwboards.auto.ru/ford-usa/100978.html
, просто прошу совета.
Спасибо.
Glebst
2 March 2005
Вопрос про нештатные размеры шин и дисков
Чтобы не быть голословным!
Водила Шумахера
2 March 2005
Если говорить об экстремальных размерах, то на эту зиму я купил "липучки" TOYO 195/70 R14, а под них- б/у жестянки от Эскорта. Спростите- какой вылет? Отвечу- не знаю! По ощущениям- все ОК. Как БТР на резиновых гусеницах. Слегка чиркают по аркам, если далеко прыгнуть

. Устойчивость, поворачиваемость- все на уровне. Ребята, которые в 70-х выворачивали наизнанку диски своих "копеек", скажут вам, что 5 мм на вылете- такаааая мелочь...
Alexander VR Какой ужас!

Сами не знают, что хотят. При аналогичных параметрах - разные вылеты. Вот Вы можете как-нибудь это объяснить?
А я зимой переживал, когда владельцы Фокусов косяками, со словами "нам дилер сказал 47,5" значит тока такие

Особенно умиляют полмиллиметра

Никого не хотел обидеть
Водила Шумахера Вылет у Вас 41, если интересно
Водила Шумахера
2 March 2005
цитата: |
Водила Шумахера Вылет у Вас 41, если интересно |
Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!!
цитата: |
цитата: | Водила Шумахера Вылет у Вас 41, если интересно |
Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!! |
кхм, с меньшим вылетом колея шире, т.к. диски дальше от ступицы
цитата: |
А я зимой переживал, когда владельцы Фокусов косяками, со словами "нам дилер сказал 47,5" значит тока такие Особенно умиляют полмиллиметра 
Никого не хотел обидеть |
Предположу, что люди исходили из соображений сохранения гарантии, т.е. просили именно рекомендованный производителем размер, не более того...
ЗЫ Не держал ли кто случаем в руках официальный буклет или еще какую бумажку с рекомендуемыми размерами дисков и покрышек для ФФ2. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВЗГЛЯНУТЬ! Пока что осознал (только по слухам), что размеры на ФФ2 полностью идентичны таковым на мондео и Си-Максе. А вот дизайн дисков для ФФ2 (из европейского каталога, предложенного дилером к рассмотрению), ИМХО просто ужасен...
Потому и подбираю достойный вариант "на стороне"
Водила Шумахера
2 March 2005
цитата: |
цитата: | цитата: | Водила Шумахера Вылет у Вас 41, если интересно |
Ну вот, теперь буду мучиться- как бы не перевернуться на крышу в повороте... Вылет- то маааленький!!! |
кхм, с меньшим вылетом колея шире, т.к. диски дальше от ступицы |
Ну, спасибо, значит- не буду мучиться...

Типа тех пацанов на копейакх...
LёхусДержал-держал

кроме размера шин, ничего не изменилось. Штатный вылет на 15-м и на 16-м 52,5, причем 16-й диск шире на полдюйма.
цитата: |
Lёхус Держал-держал кроме размера шин, ничего не изменилось. Штатный вылет на 15-м и на 16-м 52,5, причем 16-й диск шире на полдюйма. |
Интересно, по отношению к чему не изменилось?
Кажется на ФФ1 4*ХХХ, а вот на ФФ2 пророчат уже 5*108
Да и остальное должно быть иное вовсе.
Я вот присмотрел себе OZ Racing 5*108 7*16" На них вылет обозначен 40
прокатит это как рекомендуемый размер для ФФ2 не знаю, потому и прошу, если кто "держал в руках", выложить подробную инфу сюда
а шины вроде бы хочу на указанные диски 205/55R16
В журнале "5 Колесо" за декабрь 2004 был анонс ФФ2 (статья), так вот там писали, что размер шин будет
195/65R15
205/55R16
205/50R17
при этом про диски ни слова...
Glebst
Кстати, подскажи, где мона в тырнэете глянуть на каталог OZ ?
цитата: |
gbuy Извините, но Ваши выводы - ерунда, даже применительно к FF. Штатный вылет для диска 5,5" - 47,5 мм, но даже не это главное. Важно то, что, в большинстве случаев, производитель рекомендует при увеличении ширины диска, вылет как раз уменьшать. В противном случае установив более широкий диск и даже сохранив рекомендуемый вылет мы рискуем получить цепляние диском внутренних элементов подвески.
Другое дело, что Ford предусмотрел штатные вылеты для дисков на 14 и 15 дюймов, 47,5 и 52,5 мм соответственно, но это не значит, что они как-то привязаны к ширине. А если мы поставим диск шириной 7"? то вылет ужЕ должен быть за 60 по-Вашему?
Что касается Вашей сентенции "Все это можно найти в поиске и интернет", то внимательно изучив оба предлагаемых ресурса, могу твердо сказать - нет, однозначного ответа, до сегодняшнего дня, найти не удалось.
Я прошу прощения за некоторую грубость, но иногда безапелляционность дилетантов приводит к неверным решениям.
Предупреждаю, здесь пустого флейма на "околонаучные" темы не будет, т.к. я знаю о чем говорю, все ответы можете найти в конференции Шины и Колеса на авто.ру. |
Уважаемый специалист, еще раз обращаю Ваше внимание на то, что при изменении значения выноса диска проблема "цепляет-не цепляет" это подход на уровне дилетантов. В качестве распространенной точки зрения на данный вопрос приведу цитату взятую на вскидку с www.shina-online.ru:
"Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений."
Чтобы ничего ни за что не цепляло, так это всегда и везде требуется. Но как говорится, это условие обязательное, но недостаточное.Для меня елементарное правило гигиены при выборе нештатного диска это еще и сохранение ширины колеи.
Тем же кто хочет посильнее поиграть этими параметрами, я бы посоветовал изучить вопрос поглубже, а не опираться только на аргументы типа "мы всем всегда так делаем, ничего не цепляет и пока никто не жаловался". Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров.
Подскажите, я правильно понимаю, что рекомендованные параметры дисков
(если говорить о 14-дюймовых)
5.5Jx14'/43.5 для литья
5.5Jx14'/47.5 для стальных
Так что - вылет зависит от материала (веса) диска ?
Lёхус ой, про дырки я и забыл, действительно 5х108
Полные параметры:
6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5
6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5
Шины:
195/65R15
205/55R16
Про 17-е пока не видел, но 205/50R17 просится сам собой
цитата: |
Lёхус ой, про дырки я и забыл, действительно 5х108 Полные параметры: 6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5 6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5
Шины: 195/65R15 205/55R16
Про 17-е пока не видел, но 205/50R17 просится сам собой |
Уточни на ФФ1 дырок - 4(!) т.е. 4*108...
Мондео и С-Макс - 5 5*108
gbuy цитата: |
Уважаемый специалист, еще раз обращаю Ваше внимание на то, что при изменении значения выноса диска проблема "цепляет-не цепляет" это подход на уровне дилетантов. |
==вобщем-то изначально обсуждалось совсем не это, но могу Вам увернно сказать, что в большинстве случаев уменьшение вылета на 10-15 мм никак не сказывается на подвеске.
цитата: |
В качестве распространенной точки зрения на данный вопрос приведу цитату взятую на вскидку с www.shina-online.ru: "Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений." |
==это точка зрения shinaonline.ru и не более того, причем тоже дилетантская, о дополнительной загрузке ступиц изгибающим моментом, с рассчетами не "с потолка" можно посмотреть здесь:
http://glebst.avtotorg.ru/disk3.html
если же диск "воткнется в тормозной узел", то он вообще не даст колесу вращаться.
цитата: |
Чтобы ничего ни за что не цепляло, так это всегда и везде требуется. Но как говорится, это условие обязательное, но недостаточное.Для меня елементарное правило гигиены при выборе нештатного диска это еще и сохранение ширины колеи. |
==так сосчитайте свою колею из предложенных Вами же вариантов, на аналогичных дисках с вылетами 43 и 47 Вы ужЕ получите разницу в 8 мм, так об чем, извините, речь?
цитата: |
Тем же кто хочет посильнее поиграть этими параметрами, я бы посоветовал изучить вопрос поглубже, а не опираться только на аргументы типа "мы всем всегда так делаем, ничего не цепляет и пока никто не жаловался". |
==я именно изучаю вопрос глубоко, имею такую возможность, как эмпирически, так и физически.
цитата: |
Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров. |
==я подобные "авантюры" совершаю постоянно, в силу области своей деятельности и при этом не считаю их авантюрами, т.к. много знаю о физике подвески не понаслышке. Никаких вредных последствий не бывает, если речь, конечно, не о каком-нибудь специфическом авто.
Мой предыдущий автомобиль, например, ездил на дисках с ЕТ35 по отношению к штатному ЕТ49.
С-Максимка
Уточняю ФФ1 - 4х108
ФФ2, С-Мах, Мондео - 5х108
Так ты уже к ФФ2 запасаешься?
ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАРАНЕЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ!!!
У меня - был фф1 (4*108) есть Форд С-Мах (5*108), у жены Форд Ка (4*108), у Отца - Форд Ф1 (4*108) хэтч, у зятя - РЕНО!!!
Уговариваю его заказать ФФ2 пока не сдается...
цитата: |
Так ты уже к ФФ2 запасаешься? ПОЗДРАВЛЯЮ ЗАРАНЕЕ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ!!!
|
Если вопрос ко мне, то да, подыскиваю достойный вариант колес на ФФ2, который жду только в августе. Поздравлять пока еще рановато будет.
To Glebst
Вот нашел наконец размер OZ модель Titan
7.5J16 H2 5x108/114.3 et40
Что скажешь? Вылет уменьшается на 12.5 единиц по сравнению с указанным с тобой. Ширина диска возрастает на 1 дюйм.
Прокатит ли для ФФ2 и для резины 205/55R16?
Кстати, что такое 114.3?
Lёхус цитата: |
Вот нашел наконец размер OZ модель Titan 7.5J16 H2 5x108/114.3 et40 Что скажешь? Вылет уменьшается на 12.5 единиц по сравнению с указанным с тобой. Ширина диска возрастает на 1 дюйм. |
=по мне - в пределах допустимого, а вот дилер, скорее всего, со мной не согласицца

цитата: |
Прокатит ли для ФФ2 и для резины 205/55R16? |
==прокатить-прокатит, но дилер должен разрешить, ну а померить нужно будет в любом случае, т.к. мы еще ничего на эту машину, как ты понимаешь не ставили

цитата: |
Кстати, что такое 114.3? |
==у этого диска двойная сверловка, экономят гады

т.е. можно ставить и на машину с посадочным 5х114,3.
цитата: |
=по мне - в пределах допустимого, а вот дилер, скорее всего, со мной не согласицца 
==прокатить-прокатит, но дилер должен разрешить, ну а померить нужно будет в любом случае, т.к. мы еще ничего на эту машину, как ты понимаешь не ставили 
=у этого диска двойная сверловка, экономят гады т.е. можно ставить и на машину с посадочным 5х114,3. |
Т.е. дилер будет настаивать на строгом соответствии рекомендуемым размерам?
Да уж, а что же мне делать, если они (ФМК) мне достойного варианта предложить сами не могут...???
В смысле-померять? Линейкой или на машину вставить?

Где ж мне это разрешат делать интересно?
ясно (10 отверстий получается), но это не важно, там есть центральная крышка, их не видно будет
цитата: |
Т.е. дилер будет настаивать на строгом соответствии рекомендуемым размерам? |
==ну, всю жисть настаивал, чего ж теперь отказывацца

цитата: |
Да уж, а что же мне делать, если они (ФМК) мне достойного варианта предложить сами не могут...??? В смысле-померять? Линейкой или на машину вставить? Где ж мне это разрешат делать интересно? |
==хммм... я обычно разрешаю, если есть сомнения
[QUOTE=Glebst,Mar 2 2005, 19:54] [/QUOTE]
==ну, всю жисть настаивал, чего ж теперь отказывацца

[/QUOTE]
==хммм... я обычно разрешаю, если есть сомнения [/QUOTE]
Где-то на форуме мелькнуло, что вроде OZ рекомендует по соответствию и допустимости параметров свои диски конкретным моделям авто. вроде даже бумаги есть какие-то (документы). Правда, нет???
Как видишь, сомнений хватает пока, т.к. собственно машин или официальной инфы ФМК о типоразмерах пока нет... А эта модель (я указывал выше) у тебя есть? Я не заметил, когда твой сайт изучал.
цитата: |
Полные параметры: 6х15 5х108х63,3 ЕТ52,5 6,5х16 5х108х63,3 ЕТ52,5 |
Вы уверены про ширину штатных дисков на 16 как 6.5?
Почему спрашиваю? Потому как штатный американский диск на 16 имеет ширину таки ровно 6 и вылет 52.5 Уверен в этом на 100%
Lёхус Любой, уважающий себя производитель литья, рекомендует себя же на разные машины... Даже КиК рекомендует: "УАЗ452 и его зарубежные аналоги"

УАЗ452 это наш батон

А его зарубежные аналоги... но сейчас не об этом

Каталог OZ времени нет повесить, но себе б не взял, из-за цены в основном.
zloyTep Я взял данные из европейского каталога. Шины 205 на 6" диски по их понятиям неправильно, и я с этим согласен.
цитата: |
Шины 205 на 6" диски по их понятиям неправильно, и я с этим согласен. |
Ну как знаете.
Может это очередной повод засудить форд, а то ему мало после эксплореров на бриджстоуне?
Вы говорите про некий "каталог" (не сомневаюсь в его достоверности, вы же профессионал), а я говорю про то, что форд на свои машины ставит на заводах в мичигане (у Вас-то ведь как раз оттуда) и мексике в массовом порядке (тоже не сомневаюсь в цифирках, которые вижу глазами на своих дисках).
Я так понял, что не соглашаться с производителем по поводу параметров оригинальных дисков и резины - это у вас хобби такое
цитата: |
Подскажите, я правильно понимаю, что рекомендованные параметры дисков (если говорить о 14-дюймовых)
5.5Jx14'/43.5 для литья 5.5Jx14'/47.5 для стальных
Так что - вылет зависит от материала (веса) диска ? |
От материала это обсолютно не зависит.
А размеры которые вы написали должны выглядить следующим образом
6Jx14'/43.5
5.5Jx14'/47.5
Ширина диска у них разная, поэтому и вылет разный.
Все равно непонятно. Читаем эту ветку. Сообщение от Alexander VR, что в фордовском буклете приведены следующие варианты
5.5Jx14'/43.5 185/65
6Jx15'/52.5 195/55, 195/60
6Jx15'/50 195/55, 195/60
6Jx16'/52.5 205/50
7Jx17'/49 215/40
Далее идет ответ от custar
5.5Jx14'/43.5 это для литья, а на русфокус
действительно ставят стальные с 47,5
Далее Glebst пишет
какое совпадение и у меня в руках официальный буклет европейского FF. штатный вылет 47,5 без уточнения о Всеволожске.
Так что муть какая-то с 43.5 и 47.5
цитата: |
цитата: | Я подобных авантюр в жизни насмотрелся выше крыши и могу привести много подобных примеров. |
==я подобные "авантюры" совершаю постоянно, в силу области своей деятельности и при этом не считаю их авантюрами, т.к. много знаю о физике подвески не понаслышке. Никаких вредных последствий не бывает, если речь, конечно, не о каком-нибудь специфическом авто. Мой предыдущий автомобиль, например, ездил на дисках с ЕТ35 по отношению к штатному ЕТ49. |
Ну что тут скажешь, как говорится практика - критерий истины. Просто все на своем опыте проверить невозможно: слишком дорого и никакого времени не хватит. Поэтому в большинстве случаев я стараюсь придерживаться рекомендаций, а эксперементировать там, где я действительно понимаю что я делаю и зачем. Поэтому и подход к этому вопросу у меня такой простой: написано лить только это, значит льем только это, написано 52мм, значит будем искать такое же, но на 52мм
цитата: |
Lёхус А его зарубежные аналоги... но сейчас не об этом 
Каталог OZ времени нет повесить, но себе б не взял, из-за цены в основном.
|
А его зарубежный аналог это Генендеваген, тока цена немного другая
Жаль, что времени у тебя нет. Приходится на других сайтах искать и изучать.
А про цену скажу, что на некоторые вещи в пределах разумного я лично тратиться готов. Т.к. отношу себя к эстетам, не могу обойти вниманием и автомобиль, который ОЧЕНЬ красят хорошие колеса.