Вообщем решил я написать отзыв о своей машинке ФФ3, как раз уже впечатления накопились. Владею машиной ровно год, пробег за это время 11500.
Машину выбирал долго и сознательно, хотел авто исключительно на механике и от 150 л.с. Прокатился на всем С класс в бюджете от 600-800 тысяч. Корейцы отпали сразу, работал в КИА машины и эти абсолютно не интересны, у япошек необоснованно дорогое страхование, опель астра и ФВ гольф отпали из-за того что хорошая комплешка будет только на автомате, да и ценник у Вага много завышен относительно других. Остановил свой выбор между Октавией А5 и ФФ3. Октавия конечно едет великолепно, сравнение 1.8Т и 2.0 GDI по динамике не в пользу последнего, все прелести турбины на лицо. Но по цене в хорошей комплектации А5 была дороже, а шкодовский амбиент уж больно беден в сравнении с титаниумом. Бюджет покупки был строго ограничен 750 тыс. и желательно было уложиться со всеми страховками. Изначально хотел Октавию, но пришлось бы выйти за рамки своих денег, а дилер шкоды не очень хотели идти на скидки, обсуждая их лишь при покупке машины в кредит, что меня не устраивало. Да и смена поколения Октахи уже была не за горами, после этого вариант со шкодой рассматривать перестал, хотя признаюсь машина очень хорошая. Переключился на фокуса, взял тест-драйв 2.0 ПШ, как едет понравилось, шумка хорошая салон интересный. Почитал отзывы на форуме, и поскольку основной проблемой был ПШ,а я хотел механику свой выбор я остановил на фокусе. Машину нашел в марте 13 в Дженсер Ясенево, ФФ3 2013 2.0 МКПП Титаниум + (обогрев лобового+Премиум свет) цена по прайсу была 830 тыс., после общения с менеджером мне дали скидку в 100 тыс., задаток оставил сразу и через неделю забрал свою кроху) Честно за 730 тысяч в полной комплектации с топовым движком аналогов у форда не было.
А теперь конкретно отзыв (писать про дизайн не буду тут на вкус и цвет):
1) Двигатель и КПП. Два литра оптимальное решение для такой машины. Первые тысячи километров меня немного разочаровала его динамика, было ощущение что едет как обычный 1.6. Но потом когда обкатка закончилась, ситуация поменялась появилась и необходимая тяга, и ощущение что двигатель и коробка это одно целое. Сейчас к первым 10 тыс. км ситуация ещё более приятная, машина словно ожила. Сейчас после ТО-1 хочу зашить прошивку на 163л.с. будет необходимый прирост, и двигатель начнет работать на то что его и рассчитали. Расход по городу в смешанном режиме 8.5-9 л. на 100км, по трассе 6.5-7 л. для двушки более чем достойно. Заливаю обычный 95 Лукойл, лил 95 Экто разницы не почувствовал никакой. Один раз залил 98 Спорт, поехала ощутимо резвее, теперь периодически балую её 98. По динамике на заявленные 9с едет вполне. Сцепление мягкое, механика работает четко, но ходы у ручки длинные, на предыдущем Ланцере 9 и ходы меньше и сцепа мягче. Но сама коробка по отзывам надежна и проблем с ней не возникает.
2) Управление и подвеска. Здесь конечно ощущение чисто субъективные, машина едет туда куда ей скажут. С возрастанием скорости руль становится тяжелее, ехать приятно. Обидно что исчезла, настройка рулевого управления как на ФФ2, но больших проблем не вызывает, все настроено как надо. Машина отлично рулится и на высоких скоростях, рыскание и боязнь колеи отсутствует. Повороты проходит как надо, иногда этим балуюсь и тут же срабатывает ЕСП
Но машинка мне показалась достаточно жестковатой, стыки проходит хорошо, но в спину отдает. За хорошую управляемость надо платить. По поводу клиренса, жалобы с ним на мой взгляд несколько надуманы. Никаких проблем при езде на дачу, заезд/съезд с бордюров не заметил, да где то могу зацепить защитой, но это не критично для того и куплена) Ездил на дальние расстояние управление авто не сколько не утомляет, даже наоборот приятно расслабляет.
3) Комфорт и удобство пользования. Хочу отметить шумоизоляцию, как по мне если не самая лучшая в классе, то уж точно ближе к лидерам. Двигатель становится слышно уже на предельно допустимых оборотах, акустический дискомфорт начинает ощущаться только после 140 км/ч, но не думаю что многие так постоянно ездят. Больше всего шума идет от колесных арок, в дальнейшем буду их проклеивать. Водительское место настроено оптимально, места достаточно, и большинство водителей свою посадку найдут. Сидения вызвали дикий восторг после ланцеровских, шикарная боковая поддержка. Управление музыкой, бк, климатом итд под рукой, после японцев порадовал подлокотник, теперь рука лежит как надо и не приходится ее с него вытягивать. Материалы отделки приятные, пластик мягкий, отделка сидений не маркая, но жесткий пластик уж больно легко царапается, надо быть аккуратным. Места в салоне "впритык" развернуться не получится, особенно тяжеловато переднему пассажиру, потому что много его места съедает центральная консоль, сам садился левая нога просто в него упирается. Жалоб от тех кто ездил сзади не слышал, но пяти пассажирам будет тяжело. Немного разочаровал багажник, он реально мал и большую долю сжирает запаска, но есть удобный органайзер куда можно сложить всю мелочь. Для перевозки 4 колес приходится складывать сидения, в прошлой машине только в багажник можно было запихнуть 3 колеса. Полностью разочаровала штатная музыка (РП-32), очень по всей видимости на ней сэкономили, и по возможности хочу заменить колонки на другие. Запас по настройкам очень мал, и если добавить баса, то двери начинают не приятно дребезжать. Зимой столкнулся с проблемой порогов, они очень грязные и необходимо постоянно вылезать из машины и смотреться что бы не испачкаться об них. Переключатель света за год цепанул всего 2 раза) Работа датчика дождя мне не понятна, то он работает как полоумный, то от него не дождешься действий. Порадовал обогрев лобового, безумно удобная вещь, но почему не сделали подогрев зоны щеток не ясно. Радует наличие премиум света, приятная подсветка салона. Оценил все прелести заводского ксенона.
Теперь немного о грустном. Из негативного за период обладания:
1) При проезде лежаков скрипит передняя подвеска, притом появилось это чуть ли не на первой 1000км. Буду лечить на ТО
2) "Made in russia" сборка машины оставляет желать лучшего. Зазоры кузовных элементов немного лучше чем на ВАЗ, появились сверчки в салоне, особенно если слушать музыку чуть выше среднего. На европейках и машинах в сша этого нет. Буду делать шумку
3) Иногда машина заводится со 2 раза, причину понять не могу.
4) Снимал свечи на 5 тыс., они были все черные, менял и заправку и бензин, остаются такими же. На ланцере на 45тыс свечи были как новые. Причина непонятна
5) Мерцают ДХО (лечится перепрошивкой у дилера)
6) ПТФ имеют исключительно декоративный вид, света от них никакого
Покупкой машины доволен, за что платил то и получил, да есть негативные вещи, но плюсов они не переплюнут. От себя машине поставлю твердую 4, если бы во всеволжске лучше следили за качеством сборки то 5-. Машину покупать посоветую, но с хорошей скидкой. Дилера форда легко подвинуть на скидку, поэтому торгуйтесь. Что в форде нравится больше всего цена/получаемые опции, конкуренты стоят много дороже. Цены на ОСАГО из-за прописанных 149л.с., приятно радуют. Машину страхую от угона цена вопроса 9 тысяч, аналогичный ланцер 10 друг отдавал 22.
п.с. смешно читать как люди жалуются на то что им мало места, клиеренс маленький, багажник тоже, то ногой цепанул то ударился. Хочу у них спросить куда вы смотрели во время покупки авто, и тест-драйва ибо все это можно было увидеть до приобретения. Другое дело жалобы о отказе какого то оборудования. Вообще любите свои машины и они ответят тем же. Если есть какие то вопросы, пишите с удовольствием на них отвечу