И дым Отечества нам сладок и приятен!
"Горе от ума" А.С. ГрибоедовЭтим летом планировал съездить на своем динамичном комфортабельном дорожном "крейсере" Фокус 3 в Крым. Привлекал не только пляжных отдых, но и богатая история Тавриды, с древних времен находившейся на перепутье многочисленных народов и культур. И скифы и греческие полисы и османы и русские, - все оставили свой незабываемый след на крымской земле и было горячее желание прикоснуться к этой многовековой истории. Но ... 30-часовые пробки на паром, живописно описанные одноклубниками в профильной теме про Крым, вынудили отложить поездку на следующий год.
Золотое кольцо России давно уже изучено вдоль и поперек. И чтобы найти по-настоящему редкое место с древней историей, пришлось вспомнить вузовский курс истории, труды Карамзина, Ключевского и Соловьева и сверить их с современной картой местности в радиусе 300-500 км. от Москвы.
И нашлось прелюбопытное место, лежащее несколько в стороне от основных маршрутов и незаслуженно подзабытое "благодарными потомками", знакомьтесь:
Антониев монастырьСкрытый текстЕсли вы читали трилогию В. Яна о монгольском нашествии, то во второй части («Батый») было описано сражение, которое могло стать поворотным в истории России, а не только остановить нашествие орд захватчиков на Великий Новгород. Это сражение под Ситью (Ситская битва 1238 г.) отмеченное многими историками, но малоизученное и даже точное место битвы до сих пор доподлинно неизвестно. Есть только многочисленные предположения и одно из них указывает на пересечение рек Могоча (впадает в Мологу, в которую также впадала р. Сить) и Неледина, где был расположен Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь (1461-1930 г.).
Почему именно здесь состоялась фатальная битва князя Владимирского Георгия Всеволодовича с батыевым темником Бурундаем? Интересное мнение краснохолмского краеведа, аналогичное которому я услышал и от местных жителей непосредственно на месте:
цитата: |
Знаменитый мужской Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь(1461-1930 гг), что в трех километрах от города Красного Холма, пожалуй единственный из подобных архитектурных ансамблей, был возведен на искусственной насыпной площадке между реками Неледина и Могоча у их слияния . Площадка имеет высоту в 2,5 сажени , длину 67 сажень , и ширину 45 сажень. Возникает закономерный вопрос, зачем в основание монастыря нужно было завозить 1,5 тысячи вагонов земли по 60 тонн и что - то засыпать? Не с целью ли сокрыть место сражения проводились эти грандиозные таинственные земляные работы? А может монастырь сознательно, с целью прославления Русского воинства строили «на крови»? Может быть не случайно второй по времени белокаменный храм (1492-1498 г.г.) был освящен в честь покровителя православного воинства св. Димитрия Солунского и в конце XVI-го столетия его разобрали и, чтобы мы забыли свою ратную славу, на этом месте возвели двухъярусное кирпичное сооружение с монастырскими службами и тюрьмами из 16 сажень по длине которого лишь только 6 сажень наверху было отведено под храм Покрова Богородицы (именовать его именем св. Димитрия было запрещено царём Федором Иоанновичем)! http://www.proza.ru/2011/08/07/730 |
Действительно, первым белокаменным храмом на Руси был московский Кремль (в 1368 г.) и тогда и сейчас есть достаточно славных городов, достойных строительства второго и третьего и последующих белокаменных святынь? Зачем было везти белый камень из подмосковного Мячково, а по некоторым данным из Волжской Булгарии, на север нынешней Тверской области? Для этого должна была быть веская причина.
Тем не менее, в основании Никольского собора (1481-1493) и сейчас видна белокаменная кладка.
Храмовые росписи до сих пор отчетливо проявляются поверх штукатурки, несмотря на то, что от пятисотлетнего собора осталось лишь три стены.
Входная группа с видом на массивные в палец толщиной чугунные ворота, с массой заклепок и мощными петлями-замками.
До сих пор ворота могут выполнять свою функцию, несмотря на поверхностную ржавчину, металл крепок и внушает уважение.
Вознесенская церковь (1690).
Одновременно являлась входными воротами в монастырь с северной стороны.
По ссылкам ниже есть ее черно-белая фотография начала прошлого века, где видны крепостные стены и весь ансамбль монастыря.
Северо-восточная башня (1697) с очень интересной кладкой стен в старорусском стиле.
Похожа на привычные нам шахматные ладьи. С данного ракурса немного "падает", на самом деле стоит ровненько, несмотря на солидный возраст и никакого отношения к падающей пизанской башне не имеет.
Наши инженеры лучше итальянских.
Братский малый корпус над проездными воротами (1690-1697).
Та же кладка, что и в башне, вблизи видно, насколько сложным и искусным было творение мастера-укладчика, что простояло три с лишним века и не потеряло своей красоты до сих пор.
Наши зодчие обладали большим чувством вкуса, отличным от итальянцев.
Мудрые предки думали о будущем и заботились о следующих поколениях. Если что-то и строили, то на века. А если увековечили в белом камне, то память народная должна остаться на тысячелетия. Ситская битва (1238 г.), с развитием новых технологий в исторической науке, будет рано или поздно восстановлена и подробно изучена историками, как будет восстановлен и Антониев монастырь. Первые маленькие шажочки уже делаются и есть надежда на реставрацию по федеральной программе.
Как говорится, всем миром!
Всем почитавшим рекомендую посетить это место на севере Тверской области (3 км. от г. Красный Холм), неподалеку от Новгородской и Вологодской областей.
Сайт монастыря с описанием, старинными черно-белыми фото, видеотур:
http://www.antoniev-mon.ru/Ситская битва (1238 г.) одна из версий:
http://lemur59.ru/node/9210Ну, а моя следующая поездка будет в Русскую Атлантиду.
Уровень Рыбинского водохранилища понизился почти на 3 метра и из воды уже сейчас видны строения, ранее стоявшие на берегах Мологи.
Август 2014 года, фото автора
x
Древние ворота Никольского собора подчеркивают архаичность и монументальность одной из первых клубных карт ФокусКлуба, как неразрывную связь времен и неизбежный научно-технический прогресс, пересадивший человечество с конных повозок на автомобильные. А автомобиль требует повышенного внимания, особенно в плане защиты и охраны.
И в этом нам помогают охранные системы SCHER-KHAN.
Чем мне нравится Автомобильная охранная система с двусторонней связью SCHER-KHAN MAGICAR?
1. Это хорошо знакомый устойчивый бренд с грозным именем и своей отличной от других уникальной историей.
Вызывающий уважение и чувство защищенности не только у автовладельцев, но и неуверенность и даже панику у автоугонщиков.
2. Похвальная дальнобойность до 2 км.
И хотя в условиях городской застройки может быть и менее, но рядом с водой (волны распространяются быстрее) этот результат может быть и выше. Я как раз в следующую поездку собираюсь в Русскую Атлантиду, где заодно можно будет проверить и этот показатель.
Ну, и если бы у русских князей во времена монгольских орд было бы оповещение на расстоянии 2 км. (а не как в сказке о золотом петушке), то история была бы другой. Впрочем, История не терпит сослагательного наклонения.
3. Мне нравится забота о турбированных двигателях и наличие режима Турбо.
Возможно, на новый Фокус 3 наконец-то поставят Экобуст и такая сигнализация будет весьма кстати.
4. Охрана авто при работающем двигателе без ключа с дискретностью 15 минут или неограниченное время.
Невероятно полезная функция зимой для суровых условий Крайнего Севера. Читал тут отзыв форумчанина о такой функции на своем Фокусе и даже как-то захотелось проверить это в сибирские морозы.
5. Персональный код для доступа без ключа.
Выше уже описали вероятную пользу, я не экспериментировал, но обязательно попробую при случае.
6. Про автозапуск тоже уже писали, не хочу повторяться, но реально полезная функция и зимой и летом, особенно когда припарковался на солнцепеке.
7. Функция «свободные руки».
Невольно вспомнился рекламный ролик новой Форд Куга, где дама с пакетами водит ножкой под багажником Куги. Если бы хоть один бренд в мире охранных сигнализаций реализовал бы подобную Куге технологию в своих системах, то успех был бы феноменальным!
Что хотелось бы в новом SCHER-KHAN?
1. Максимальной сопряженности с компьютерной системой авто.
Все больше современных автомобилей получают все более совершенные компьютеры, на современных процессорах и операционных системах, сопряжение с которыми позволило бы пользователю максимально реализовать возможности системы.
(Upd смотрю ваши разработчики не зря едят хлеб и в самых последних моделях уже есть подобные новации)
2. Если уж речь пошла о сопряженности, то брелок сигнализации и ключи от авто всегда с водителем, и можно и нужно расширить функции брелока для создания дружелюбного интерфейса «водитель – авто».
Например, можно в брелоке разместить флеш-накопитель, загрузить его музыкой и водитель никогда не забудет такую «флешку» и будет слушать любимую музыку всю поездку с помощью штатного брелока SCHER-KHAN.
3. Ну, если и это уже придумали ваши маркетологи, то предлагаю в брелок приспособить микро-открывашку!