Кондиционер, проблемы. (Р)

10 years

9



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Особенности работы кондиционера:
1. Если уличная температура меньше +4 градуса Цельсия то кондиционер не включается.
2. Кондиционер включается автоматически если переключатель обдува установлен в положении "лобовое стекло", при чем если выполняется п. 1.


Finis'ы запчастей системы кондиционирования:
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на конденсоре - 4 189 236
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на компрессоре - 6 671 099
Конденсор (радиатор кондиционера) - 1 671 708
Трубопровод высокого давления (2 трубки от компрессора) - 1 330 200
кондиционер, система охлаждения салона, кондей, вентиляция салона, фреон, заправка кондиционера

СЛАВЫЧ
20 May 2007

Кондиционер, проблемы. (Р)
587,1K
views
528
members
3,6K
posts

avatar
ACCUSED
15 May 2013

1

по поводу первого, если ты живеш в США, или очень сильно радееш за чистоту окружающего мира, то ехать чтобы откачивали хладоген, а если тебе пофиг, то пстил и все, разве что перед ментовкой не вставай, а то скажут отравить хочеш

по 4 вопросу вообще считается что колечки одноразовые, но если их состояние хороше без трещин, разрывов и т.п. , то некоторые оставляют старые
на 5 вопрос отвечу, вчера был на заправке, подкрылок откручивали сами запращики, если поедешш с открученым, это облегчит работу им, но наврядли снизит цену.
SDVIG
15 May 2013


ACCUSED
Спасибо
Если подкрылок снят - машину можно не поднимать?
avatar
ACCUSED
15 May 2013


для заправки мне с подкрылка открутили толи 1 толи 2 самареза, даже целиком не снимали подкрылок, и не подымали машину, тока руль выкрутить в право пришлось, правда подкрылок у меня покоцаный, т.е. закрывает только арку.
avatar
ACCUSED
15 May 2013


avatar
ACCUSED:

Люди подскажите, утром выхожу, из дому, завожу машину, включаю конеционер, работает, холодит, машина нагревается, муфта вырубается и больше не реагирует на включение выключение, пока машина не остынет.
к заправщику заезжал, смерили давление сказал нормально, газ в системе есть.
посоветовал обращаться к электрику, электрика путного нету в городе, или точнее есть но сейчас в запое
т.е. кондей работает пока машина холодная, нагревается кондей не работает.

avatar
ACCUSED:

где искать? из-за чего такое поведение?

вентилятор крутится, муфта не включается
МяснойТверь
15 May 2013


avatar
YRI121:

Фреон весь вышел???


Холодит. вроде не вышел. Даже чувствуется что холодит кагда компресор включается на 5 сек и вырубается.
avatar
YRI121
15 May 2013

1

М
МяснойТверь:

Холодит. вроде не вышел.  Даже чувствуется что холодит кагда компресор включается на 5 сек и вырубается.


Дык езжай пусть нормально заправят...
МяснойТверь
15 May 2013


а вдруг, все таки уходит понемногу. Пусть лучше до суботы постоит там посмотрю, если всключиться , тогда заеду дозаправлю.
Хотя они мне говорят что нужно заново все откачивать, создать вакуум и заливать полную систему, а это выйдет опять 400 руб. работа + 700 руб. фреон.
avatar
YRI121
15 May 2013

1

М
МяснойТверь:

а вдруг, все таки уходит понемногу. Пусть лучше до суботы постоит там посмотрю, если всключиться , тогда заеду дозаправлю.
Хотя они мне говорят что нужно заново все откачивать, создать вакуум  и заливать полную систему, а это выйдет опять  400 руб. работа + 700 руб. фреон.


Ценник то смешной.
Приезжай к нам.
У нас от 1700 будет...

И потом... сейчас с твоими вкл- выкл даление в системе по вд не более 10...
А пока авто стоит не более 6 ат.
При полностью заправленной будет уже 14-15 а в жару и больше.
И вот тогда то он у тебя и потечёт...
Поэтому я и говорю что они хернёй полной занимаются...
avatar
k9-k
15 May 2013

-1

YRI121
14-15 не будет никогда при не работающем компрессоре, максимум 6-8 атм...
avatar
YRI121
15 May 2013

1

avatar
k9-k:

YRI121
14-15 не будет никогда при не работающем компрессоре, максимум 6-8 атм...


а кто говорил про неработяющий???

Хотя... никогда не говори никогда...
При температуре 55-60 по цельсию как раз и будет 14-16...
А если уж быть совсем точным ..то при температуре 60 у вас будет 15,8.
Для авто стоящего на солнце в + 35 и недавно заглушенным двигателем очень легко достигаемый результат...
avatar
ACCUSED
15 May 2013


Люди подскажите где искать кондей работает тока на холодном движке (
мотор нагревается кондей вырубается (
давление в системе нормальное 7,3, меряли на заправке
SDVIG
16 May 2013


k9-k
Посоветуйте пожалуйста.
Для меня это очень важно.
Кондиционер, проблемы. (Р) (сообщение #14022359)
SDVIG
16 May 2013


Ребята подскажите - кто знает))
Масло оригинальное
1438998-10 - Масло компрессора кондиционера 10 ml WSH M1C231 B > ford-zip.ru

Это верное утверждение?
цитата:
А насчёт масла...
Ещё пару таких баллончиков заправите...
И звиздец вашему компрессору.. гидроудар штука такая,что на ней и старые опытные холодильщики попадаются...
Масло добавляется только в случае замены элементов или наличия крупой утечки...
В системе 200 гр... если утечка незначительная не менее 90% масла всё равно остаётся в системе...
200 гр+ 4 по 60 гр =440 гр...  на 95% для гидроудара достаточно
То что на станции они добавляют 30 гр масла...
Открою вам страшную тайну...
Именно такое количество масла и эвакуируется из системы автоматом при откачке...


И куда его заливать кроме компрессора?

Вот еще полезная инфа (может кому пригодится )

Скрытый текст


http://nikandrov-sereja.narod2.ru/index/0-4
avatar
KostyaAvtaz
16 May 2013


leksuss
Масло и правда заправляется отдельно!!Не обращали внимания видимо!
leksuss
16 May 2013


форд еще не заправлял поэтому сказать не могу ничего,на ниссане никакого масла отдельно,там сразу входит уже оно во фреон
avatar
YRI121
16 May 2013

2

SDVIG

Давай по пунктам.
1. Ну тебе уже ответили ( съездить в Америку, заплатить 10000 $ ,выпустить фреон, вернуться обратно).
2.Новый компрессор идёт уже залитый маслом и закрытый пробочками, а сколько и чего добавлять решать всё равно мастеру.
Вместо оригинала льётся PAG 46 той же вязкости как и оригинальное Ford.
3.так называемый Orifice tube или дроссель поменять на новый желательно,тем более стоит он копейки.
дроссель > autopiter.ru
4.Прокладочки лучше конечно новые стоят тоже недорого и всегда есть оригинал,основная запара подобрать именно те которые тебе нужны.
5.на заправку кондея если приедешь со снятым подкрылком + 300-500 себе в карман,как правило в любом сервисе это считается как доп. работа и оплачивается отдельно.
6.Усилия прилагать разумные.

И самое главное... из за чего менялся компрессор???
Если была "чёрная смерть" то необходима промывка системы и замена фильтра осушителя.
В общих чертах как то так...
avatar
ACCUSED
16 May 2013


цитата:
Люди подскажите где искать кондей работает тока на холодном движке (мотор нагревается кондей вырубается (давление в системе нормальное 7,3, меряли на заправке

со знакомым мучались вчера весь вечер, с кондеем, проверели все реле в системе кондиционирования, выского и низкого давления, оба рабочие.
уже севодня выяснилось, клинит сама муфта компресоора на гарячую.
холодная отрабатывает идеально, нагревается и перестает путью срабатывать
при в нимательном наблюдении при включеном коондее, отсоединяя и присоеденияя реле кондея было замечено что муфта дергается но не смыкается, следовательно следом шол эксперемент подтолкнуть муфту плочкой, и при не большом усилии все заработало, но до следующего размыкания муфты.
следовательно муфту попытаться пекребрать почистить помыть
avatar
k9-k
16 May 2013

-1

цитата:
Ценник то смешной.Приезжай к нам.У нас от 1700 будет...И потом... сейчас с твоими вкл- выкл даление в системе по вд не более 10...А пока авто стоит не более 6 ат.При полностью заправленной будет уже 14-15  а в жару и больше.И вот тогда то он у тебя и потечёт...  Поэтому я и говорю что они хернёй полной занимаются...


отсюда я взял, про неработающий)))
avatar
k9-k
16 May 2013

-1

ACCUSED
что тут мучаться срузу ясно что муфта под замену, просто не успел отвтеить)))
avatar
YRI121
16 May 2013

1

avatar
k9-k:

отсюда я взял, про неработающий)))


цитата (МяснойТверь)
Ребят, подскажите. менял уплотнительные колечки. Поехал потом на диагностику. Залили 200 гр фриона, что бы посмотреть, нормально ли я все сделал. Вчера вроде доехал до дома нормально. Сегодня завожу, включаю кондей все ок. Минут через 5 начинает щелкать муфта. Включается секунд на 10 кондей и выключается, потом через 5-10 сек. опять включается. Что может быть.
Спасибо.


И всё таки где там написано про выключенный компресор...

"сейчас с твоими вкл- выкл даление в системе по вд не более 10...А пока авто стоит не более 6 ат.При полностью заправленной будет уже 14-15 а в жару и больше"

Описана работа компрессора при недозаправленной системе... соответственно дальше при полностью заправленой...

Каждый видит то что он хочет увидеть
Читать надо внимательнее.

А насчёт того что, никогда не говори никогда... я вам уже объяснил...
avatar
ACCUSED
16 May 2013


k9-k
а отдельно продается если муфту менять?
avatar
k9-k
16 May 2013


ACCUSED
электромагнитная муфта меняется отдельно, без демонтажа компрессора!
avatar
k9-k
16 May 2013


SDVIG
если посоветовать, то я бы для начала выяснил откуда исходит шум,возможно следует заменить подшипник компрессра и не заморачиваться с такими заменами...
avatar
ACCUSED
16 May 2013


k9-k
а ремонт ее реален, а то полазил по экзисту, цена на муфту выше чем на компрессор не оригинал в сборе
avatar
YRI121
16 May 2013

2

avatar
k9-k:

прочитав форум, вижу что многие вопросы по кондиционерам возникают из-за не знания принципов работы системы и процессов происходящих в ней.
сам имею средне-техническое и высшее образование по холодильному оборудованию и системам кондиционирования. опыт работы в этой сфере более 6 лет, более 2 лет ремонтирую автомобильные кондиционеры (в основном для друзей и знакомых).

попробую доступно сформулировать принцип работы кондиционера, может кому пригодиться в дальнейшем.

принцип работы кондиционера основывается на разности далений в различных узлах системы. температура полностью зависит от давления. при повышении давления температура повышается (конденсатор), при понижении давления температура падет (испаритель). компрессор предназначет для поддержания низкого давления в испарителе за счет отсоса паров образовавшихся в процессе кипения жидкого фреона (например при 2 барах фреон кипит при температуре -10 градусов) и нагнетания в кондесатор перегретого пара (при давлении 15 бар и температуре кондесации приблизительно 45-50 градусов). за счет теплосъема с поверхности кондесатор обдувом вентилятора происходит конденсация перегретого пара (т.е. из газообразного состояния он переходит в жидкость) и далее поступает уже в жидком состоянии в фильтр-ресивер-осушитель. как видно из названия он обладает сразу несколькими функциями:ресивер собирает жидкий фреон из конденсатора (для чего это необходимо 1-жидкий фреон заполнит всю нижнюю часть конденсатора, тем самым уменьшит его площадь, увеличиться давление конденсации (повышается нагрука на копрессор тем самым увеличится нагрузка на двигатель как следствие потеря мощности, увеличение расхода топлива), уменьшиться кол-во жидкого фреона (система будет работать не эффективно), также он обеспечивает бесперебойную подачу жикого фреона в испаритель, далее он служит как фильтр (собирает всю грязь из системы, попавшую при ее разгерметизации либо износе компрессора) и наконец осушитель (селикогель впитывает влаги попавшую в систему при разгерметизации). в редких случаях селикагель имеет свойство разлагаться, тем самым забивает расширительный клапан либо трв поэтому существует рекомендация его замены каждые 5-6 лет. (ТРВ-терморегулирующий вентиль-он регулирает производительности системы).мало где я встречал ТРВ в основном стоит расширительный клапан, принцип один и тот же только не поддается регулировке. для чего нужены трв или расширительный клапан? они служат для резкого снижения давления жидкости в испарителе, процесс называется дросселирование жидкого фреона, происхожид за счет прохождения жидкости через сужающее отверстие расширительного клапана или трв, при этом до расширительного клапана или трв давление увеличается, в испарителе же объем больше происходит разряжение и давление резко падает от давления конденсации до давления кипеня, в след за давлением падает и температура, далее происходит кипение жидкого фреона, т.о. происходит охлаждение воздуха, который омывает наружную поверхность испарителя. т.к. у воздуха низкий коэффициент теплопередачи, то разность кипения фреона в испарителе и выхода воздуха составляет в среднем 10 градусов, далее он нагреватся от воздуховодов, а также приборной панели и на выходе из сопла составляет от 3 до 10 градусов, в завимости от окружающей температуры.если забит салонный фильтр, проходимость снижается и как следствие воздух не такой холодный.
если уже говорить о терминологии, то говорить обратка и подача не правильно, а области никого даления (это испаритель и всасывающий трубопровод компрессора-это толстая трубка, в ней фреон находится в газообразном состоянии) и область высокого давления (нагнетающий тубопровод из компрессора в конденсатор, также рессивер-осушитель, причем после кондесатора фреон циркулирует уже в жидком состоянии).
остальсь разобратся с компрессором. он приводиться в движение электромагнитной муфтой, которая при срабатывании втягивается и приводит в зацепление вал компрессора со шкивом. в муфте находится подшипник, который по мере физического износа необходимо менять (при повлении посторонних шумов, как правило гудит когда компрессор выключен, при включении он находится под нагрузкой и шум от него либо изменяется, либо пропадает, если же при выключеном АС нет ни каких посторонних шумов, а при включении появляються, то необходимо заменить соостветствующий ролик.)такой подшипник может заклинить и привести плачевным последствиям. существуют различные виды компрессоров, но большениство это V- образные. всасывание и нагнетание проиходит за счет всесывающих и нагнетающих клапанов, довольно часто встречается износ нагнетального клапана, происходит перепуск паров из области нагнетания в область всасывания, это видно по манометрам подключенным к соответвующим портам, при начале работы компрессора давление всасывания падает, а нагнетания возрастает (вроде все хорошо), но при увеличении нагрузки оно уравнивается. крайне редко встречается неправильная работа всасывающего клапана (закравается раньше чем заканчивается процесс всасывания), очень часто встречаются утечки через компрессор, устраняется путем перебора компрессора и заменой всех уплотнительных колец, далее ремонт компрессора заканчивается, т.к. у нас в РБ нелегко найти запчасти, возможно у вас с ними проще. проверить компрессор на заклинивание можно путем проворачивания электромагнитной муфты, но при условии отсутствия давления в системе.
проверка наличия фреона в системе путем нажатия клапан, не всегда эффективна, так как для включения АС необходимо давление около 0,8 бар, при невключенном АС давление, в зависимости от температуры окружающей среды, может составлят от 3 до 7 бар, зимой и того меньше.я не думаю, что таким методом вы сможете определить давление в системе, ну только если узнать есть ли оно вообще.
КРОМЕ того колличество фреона в системе крайне важно, т.к. масло которое смазывает компрессор в полном объеме смешивается с фреоном и циркулирует по системе, часть оседает в кондесаторе (до 40%, поэтому при замене конденсатора необходимо доливать примерно 40% от всего колличества масла в системе. в конденсаторе скапливается основная часть масла т.к. он находиться в самой нижней части системы и здесь действуют законы гидравлики.). избыток масла также негнативен, т.к. как излишки масла осядут в конденсаторе, тем самым уменьшат его площадь. Поэтому при не полном объеме фреона не будет достаточной смазки компрессора.проверить колличетво фреона в системе можно только откочав его и взвесить.

немного разобравшись в теории какую диагностику можно провести самостоятельно:
проверка вашего любимого фильтра-ресивера-осушителя:если же он забивается, то при прохождении жидкого фреона создается сопротивление до засора (давление увеличивается), а после засора образуеся разряжение (давление падает) проходит процесс дросселирования, фильтр либо будет обмерзать, либо будет наблюдаться разность температур на входе и выходе из него. также дросселирование будет происходить в любом сдавленном месте на жидкосном (тонком) трубопроводе, обычно в этих местах образется иней, как это влияет на работу? при дроссилировании жидкость начинает кипеть и-за падения давления и в расширительной трубке либо трв уже дросселируется не жидскость, а парожидконая смесь, производительность системы снижается и повышается температура кипения.

если забивается расширительная трубка либо трв, то на всасывании в компрессор будет падать давление и если датчик низкого давления не отключил бы компрессор, то образовался бы вакуум. внешне это можно определить отсутствием разности температуры на входе и выходе испарителя (тонкая трубка более теплая, а в жару даже горячая, толстая холодная, в холод даже может покрыватьяс инеем).

если компрессор включился, но вам кажется, что охлаждение недостаточно потрогаете конденсатор (передний радиатор) он должен быть теплым и даже горячем, если это не так, а именно он холодный, то это значит, что не дастаточное количество фреона.

всегда необходимо обращать внимание работают ли вентиляторы обдува конденсатора, чистый ли кондансатор, заменен ли салонный фильр, не поленитесь взять термометр и вставить в воздуховод при этом на максимальых оборотах вентилятора и 2000 об/мин двигателя в течении 20 мин при закрытых окнах температура должна быть около 3-9 градусах, лучше это проверить во время езды, ведь кондиционер разработан на работу во время езда (это его максимальная производительность), а на ХХ оборотах на 2-ом режиме вентилятора печки воздух должен быть от 8 градусов и ниже.

не поддавайтесь на различные разводы (например когда нечем заменить кондесаторЯ, предлагают честь его заглушить, этого делать ни в коем случае нельзя, ваш кондиционер спроектирован инженерами определенную площадь конденсатора, испарителя, толщину трубопроводо, производительность компрессора и при замене нужно подбирать аналогичные запчасти.

как проверить датчик давления. на датчик всегда приходит один общий плюс, а далее в зависимоти от давления мебрана в датчике давит на пружину, которая в свою очередь передвигает пластину замыкая необходимые контакты, тем самым включая компрессор и вентилятор. если 3 провода, 1 общий +, 2-ой на муфту компрессора, 3-ий на вентилятор кондесатора, можно просто взять кусок провода и поочереди замыкать контакты между собой. включаться либо вентилятор либо компрессор, если этого не произошло необходимо смотреть все предохранители либо кноку включеня АС. в фокусе предохранители на муфту и вентилятор находятся под капотом, там же стоит и реле кондиционера.

                                                        Желаю удачи и успешного ремонта ваших кондиционеров, буду рад если мой пост кому-нибудь поможет!!
                                                        С уважением, Демьянович Кирилл РБ, Могилев.


Уважаемый Кирилл, дабы вы подобным постом не вводили в заблуждение членов фф клуба.
Позвольте его несколько поправить...

" (например при 2 барах фреон кипит при температуре -10 градусов)"
Наш горячо любимый R 134a используемый во всех автомобильных кондиционерах с 1993 г при давлении 2 бара кипит при температуре около 0 градусов по Цельсию.
Смотрим линейку холодильщика

posted image

"проверка наличия фреона в системе путем нажатия клапан, не всегда эффективна, так как для включения АС необходимо давление около 0,8 бар,"


Ни на одном автомобиле у вас не включится кондиционер (и форд не исключение) при давлении 0.8 бар.
Как правило датчик давления срабатывает при давлении в системе 2.0-2.2 бар и не ниже.

Насчёт 40% масла в конденсаторе я тоже не соглашусь...
Его конечно не 10% как к примеру считают некоторые
масло > xiron.ru

Но и не более 20-30%
Переливать масло при замене конденсатора тоже не стоит.
Тем более он находится не в самой нижней точке системы как вы пишете... компрессор ниже.
И 50% масла как раз и остаётся в компрессоре при разгерметизации...

Можно найти ещё недоработки в вашем постулате ... но мне уже просто лениво.
У меня нет высшего образования по холодильному оборудованию (всего лишь средне- техническое)
Но если меня ночью разбудить и спросить температуру кипения R 22 при давлении 5 бар ... я вам отвечу.
Видимо когда я учился нас ещё учили чему то... а вот в более поздние времена видимо уже не так.

Хотя в общем принцип работы системы изложен правильно, и может помочь в общем образовании фф клуба.
avatar
k9-k
16 May 2013

-1

как раз сегодня заправил 4 машины, линейки холодильщиков мне никчему, так как на манометре вся необходимая информация, соглашусь фреон кипит -10 не при 2 атмосферах, а 1,8 если быть точным...а при нормальной работе кондиционера давление на всасывании колеблится от 1,5 атм до 3 атм, зависит от температуры окружающей среды и оборотов двигателя...если температура кипения была бы 0, то на выходе из дифузора мы получим минимум 13 градусов...по остальному не вижу смысла отвечать...
avatar
YRI121
16 May 2013

1

avatar
k9-k:

как раз сегодня заправил 4 машины, линейки холодильщиков мне никчему, так как на манометре вся необходимая информация, соглашусь фреон кипит -10 не при 2 атмосферах, а 1,8 если быть точным...а при нормальной работе кондиционера давление на всасывании колеблится от 1,5 атм до 3 атм, зависит от температуры окружающей среды и оборотов двигателя...если температура кипения была бы 0, то на выходе из дифузора мы получим минимум 13 градусов...по остальному не вижу смысла отвечать...


Какие минус 10 при 1.8
Зависимость температуры кипения фреонов от давления

posted image
Ну вот подайте 1.5 бар и я посмотрю как он у вас включится...
На выключении... да до 1.5 может опуститься...
Но пока на датчике не будет как минимум 2 бара.
хрен он у вас запустится...

А по остальному... действительно...
тренируйтесь на кошках...

"о сколько нам открытий чудных готовит просветленья дух"
avatar
Chily
16 May 2013

-1

YRI121
цитата:
тренируйтесь на кошках...

Ну вот это уже лишнее.
И ваще, чего Вы тут затеяли профессиональный диспут? Я читал и ни черта не понял сути. Для обывателя важно, что бы его кондей пахал когда ему надо. И все наши вопросы только на обывательском уровне,нам дебри ни к чему.
avatar
YRI121
16 May 2013

1

avatar
Chily:

YRI121

Ну вот это уже лишнее.
И ваще, чего Вы тут затеяли профессиональный диспут?   Я читал и  ни черта не понял сути. Для обывателя важно, что бы его кондей пахал когда ему надо. И все наши вопросы только на обывательском уровне,нам дебри ни к чему.


Ну не я первый его задевал...
avatar
Chily
16 May 2013

-1

avatar
YRI121:

Видимо когда я учился нас ещё учили чему то... а вот в более поздние времена видимо уже не так.

Посему, лучше не отходить от своих принципов.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up