Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.
Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном
общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?
Active city stopОписание системыFord Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.
При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.
Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.
x
По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены
Возможность установки выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:
1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаковСистема предупреждения схода с полосыСуществует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.
Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.
Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.
Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.
При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.
x
Система контроля за усталостью водителяНачиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.
x
Система распознавания дорожных знаковВо время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений
x
Возможность установкиОписание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление
Итого получается тоже около 25т.р.
Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор
oksibutch
2 January 2013
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения
Анатолий33опыты остановились на попытке снятия кожуха
первый раз как то он быстро снялся, сейчас ни в какую
потом работа мешала, а потом
это ))
А кто-нибудь озадачивался вопросом, почему лидары системы ACS рестайл и дорестайл отличаются так сильно - на один лазерный глаз или что там у них?
Universe
У сколько должно быть? 3шт же?
Kosh_®
На дорестайле вижу 3, а на рестайле 2 только.
Или я чего то не вижу?
Kosh_®
13 April 2016
1
UniverseФотка дурацкая
Вот вид изнутри
Снаружи не ахти, на глаза 3!!!
O_zone
13 April 2016mobile
Имхо, сама начинка одинакова, разница в верхней крышке корпуса, ну и в софте наверняка
O_zone
19 April 2016mobile
3
Корпуса оказывается тоже полностью разные, внутрь не лазил, но дорестайл всм не поддерживает лидары нового образца (короткий)
Universe
19 April 2016
O_zone
о чем я и говорил, что разные. и по форме и теперь ясно, что по содержанию.
получается и накладки на лобовых стеклах разные?
O_zone
19 April 2016
1
Universeда, часть накладки (правильнее наверное будет кронштейна) где должен крепится лидар отличается
вот как выглядит у нового лидара...
имхо, все-таки начинка у них все-таки взаимозаменяемая, т.е. корпуса можно располовинить (они же разборные в принципе, защелки видны) и начинку махнуть.
я так понимаю, у тебя стоял прежний лидар, ты поставил рестайл всм, и сейчас хочешь новый лидар поставить?
З.Ы. может седня вечером попробую располовинить
PredatorVII
19 April 2016mobile
O_zone
Это получается разница только в прошивке? Или найди десять различий?
PredatorVII
в целом, на первый взгляд нерадиолюбителя, отличий особо нет ))), а так видно, что расположение некоторых элементов в нижнем левом углу отличается... номиналы резисторов не проверял
mikryashov
19 April 2016
O_zone:
|
PredatorVII в целом, на первый взгляд нерадиолюбителя, отличий особо нет ))), а так видно, что расположение некоторых элементов в нижнем левом углу отличается... номиналы резисторов не проверял |
На первой фотке чип, что по центру и немного вправо другой стоит.
O_zone
20 April 2016mobile
На препятствия какой высоты должен начинать срабатывать сити-стоп? Я так понял меньше метра уже не берет?
O_zoneО, спасибо за идею - надо потестить
ставлю лист пласткартона H=1,5м, срабатывает. обрезая/загибая уменьшаю высоту до ~1-1,1 уже не срабатывает.
До определенного момента (читай расстояния до препятствия) датчик "видит", но по мере приближения, луч получается начинает проходить уже выше листа и датчик теряет его, т.е. надо чтобы это был не тонкий лист картона, а что-то помассивнее и подлинее, большая коробка н-р.
А еще, замерьте, пожалуйста, кто-нибудь, расстояние от верхней кромки стекла до окошка приемных линз.
Спасибо заранее.
O_zone
20 April 2016mobile
1
Померил у Куги -23см, мондео - 21, фиеста - 21,5, млин а фокуса не нашел )))
Ребят, такой вопрос: а датчик абс задний для автопарковки и ACS какого цвета? Как отличить нужный нам датчик от обычного?
Tessoro:
|
Ребят, такой вопрос: а датчик абс задний для автопарковки и ACS какого цвета? Как отличить нужный нам датчик от обычного? |
С автопарковкой цвета хаки (темнозеленый).
Tessoro
но проще прочитать конфиг машины там написано какой датчик установлен
наблюдение - сегодня машина, после получасовой стоянки под палящим солнцем (прям "в лоб" светило и на табло +37С показало) и запуска двигателя, выдала ошибку сити-стоп неактивен,.. перезапуск, и перегон в тенек не помогли, помогло передергивание разъема на лидаре
O_zone
Может в разъёме контакт плохой, посмотри внимательно.
O_zone
28 June 2016
1
ACS сегодня сработал на шлагбаум - подкатываюсь к нему (иной раз, чтобы метка сработала, приходится настолько вплотную подъехать, что аж капот под шлагбаум оказывается), и только прикоснулсяк педали тормоза, уже чувствую вибрацию педали и абс захрустела, но колом не встала, т.к. я успел сцепу выжать, на табло соответственно предупреждение выскочило об активации системы... раньше до этого не доводил
вспомнил, что есть регистратор же, вот как это выглядело
P/S/ лишнее все обрезано. а пиликает, т.к. пассажир раньше времени отстегнулся )))
Мужики, может не заметил, но не нашёл информацию: можно ли установить камеру слежения за полосой от дорестайла на рестайл чтобы она правильно заработала?
Melekh
нельзя, они по форме разные
Universe
Жаль, понял, спасибо!